Вера Захаровна почувствовала резкую головную боль. В груди неприятно защемило. Маша что-то ещё ей говорила, но голос девушки слышался словно издалека. Слов её она теперь совершенно не могла разобрать, да и не хотела.
Вера Захаровна глубоко вздохнула, пытаясь прийти в себя и потерла грудь. Она не понимала за что ей это всё. Почему именно её сын совершает одну ошибку за другой, не желая прислушаться к её мнению и здравому смыслу.
Ведь сначала она насквозь видела всю Иринину натуру, а теперь и Машину. Эти девушки были одновременно разными и похожими. Не был Миша счастлив ни с одной, ни тем более с другой.
К тому же Вера Захаровна была просто уверена, что Михаил до сих пор не забыл свою жену, ведь он так любил её какой-то странной любовью, не замечая её недостатков.
- Вера Захаровна, вам плохо? – раздался голос издалека.
Мария подошла ближе, заглядывая в лицо женщине и затронула её за плечо. Сначала ей больше всего на свете хотелось избавится от мамы Миши, а теперь Маша была встревожена её состоянием и внешним видом.
- Что с вами? – снова услышала Вера Захаровна, - обувь снимайте и немедленно ложитесь на кровать, - скомандовала Мария.
- И откуда ты только взялась на Мишину голову, - шепнула Вера Захаровна.
- Сами знаете откуда.
Мария села на корточки и помогла снять Вере Захаровне обувь. Затем Маша обхватила женщину за плечи и ловко подняла со стула. Вера Захаровна сама не поняла, как оказалась на кровати и закрыла глаза, пытаясь прийти в себя.
Маша в это время взяла телефон и позвонила в скорую помощь, сообщив, что женщине очень плохо.
- Сейчас врачи приедут, - сообщила Маша, - у вас с собой есть какие-то таблетки, капли? Ведь, наверняка, такое не в первый раз, - проговорила она.
- У меня таблетки в сумочке, а ещё Мише позвони.
- А смысл? – пожала плечами Мария, - он из поездки быстрее всё равно не приедет, а просто так отвлекать его в такой ответственный и важный момент думаю не стоит.
Мария открыла сумочку Веры Захаровны и сразу нашла небольшую косметичку с таблетками.
- Что тебе надо от Миши? Зачем ты сюда приехала, если он такой беспомощный и несостоявшийся, как ты утверждаешь.
- Михаил мне очень нравится, просто ему не хватало нормальной женской руки и поддержки, - сообщила Маша, - и я никуда не собираюсь уходить, даже не тратьте попусту свои нервы. Какую таблетку вам дать?
Мария достала из косметички несколько блистеров и показала Вере Захаровне. Женщина показала на нужные.
- Давайте таблеточку выпейте и успокойтесь, - проговорила Мария и принесла ей стакан воды, - что вы здесь вообще устроили? Ведь Миша уже взрослый и сам решает, как ему жить.
- Неужели с тобой?
- А почему, собственно, нет? – возмутилась Маша, - неужели будет лучше, если он будет пить по вечерам в одиночестве?
Вера Захаровна выпила таблетку и устало положила голову на подушку. Смысл в словах Марии определённо был и говорила она очень самоуверенно.
Хотя Вера Захаровна и не сомневалась в ней, всё-таки не первый раз её видит и уже знакома с повадками Маши, стилем общения, нескрываемым хамством и бесцеремонностью.
Разве такую девушку она хотела для своего сына? С горечью подумала Вера Захаровна. В виски женщины продолжали стучать невидимые молоточки, чувствовала она себя сейчас очень скверно и у неё совсем не было сил больше ни на какие споры. Похоже этот спор был явно не в её пользу.
- В общем, вы лежите, - сделала вывод Мария, - ещё не хватало, чтоб вам стало ещё хуже и давайте, просто помолчим, всё равно от этого разговора толку нет. Ведь каждый останется при своём мнении.
В это время послышался стук в двери. Маша сразу открыла её и впустила работников скорой помощи, очень радовало, что врач так быстро приехал.
***
Алиса вышла из кухни кафе и сразу переоделась в своём кабинете. Украшение торта заняло у неё гораздо больше времени, чем она думала, но получилось у неё просто отлично.
Такой торт было даже жалко есть, на его хотелось любоваться и любоваться. Теперь оставалось надеяться, что торт понравится заказчицам, ну и конечно виновнице торжества – маленькой девочке семи лет.
Когда-нибудь она и для своей дочери будет печь красивые и вкусные торты, с разными мультипликационными героями, шоколадными фигурками, пряниками, конфетами и многим другим. Сейчас этого всего было огромное изобилие.
Ведь с каждым днём Алиса всё больше и больше совершенствовалась в своём искусстве. Да, это именно своеобразное искусство, хмыкнула она про себя, никак иначе Алиса украшение тортов не воспринимала. Просто у каждого и для каждого оно своё.
Она достала свой телефон и внимательно посмотрела несколько снимков в галерее, а затем скинула их Алёне. Отправлять ей фотографии стало для неё чем-то само собой разумеющимся.
Посты у Алёны всегда получались красочными, слог был лёгким, понятным и приятным, также она очень умело общалась с подписчиками группы, чем уж точно не могла похвастаться сама Алиса. Ведь любой намёк на негативную критику сразу воспринимался ей, как личное оскорбление.
Раздался звонок телефона, она сразу подняла трубку и посмотрев на часы, вспомнила, что сегодня к ним на ужин придут Лиза и Рустам. А у неё совершенно не было времени, чтоб заняться приготовлением еды, к тому же она так и не съездила в зоомагазин.
- Да, Егор, - ответила она.
- Алиса, ты уже дома? – поинтересовался Егор.
- Нет.
- Как нет? Скоро уже, наверное, Рустам и Лиза приедут. Ты что забыла, что они к нам на ужин придут?
- Нет, я помню, - проговорила Алиса, - просто сначала ревизор приходила, знаешь, Егор, раньше они как-то по-другому со мной разговаривали, сейчас же…
- Что сейчас же? – уточнил он.
- Всё угрожали кафе на девяносто дней закрыть, ревизор даже не дала толком акт проверки прочитать, - пожаловалась она.
- И ты подписала? – спросил Егор.
- А что мне ещё оставалось, - ответила Алиса.
- Там же даётся какой-то определённый срок на изучение акта, Алис.
- Она на меня давила, вообще, разговаривала как-то предвзято.
- Не надо было обращать внимания, - проговорил Егор.
- Тебе легко говорить, а меня от этой ревизорши буквально в жар бросало, хотя я и старалась вести себя уверенно, - сказала Алиса, - и эти её угрозы про приостановление деятельности, - всё не могла успокоиться Алиса, - они что действительно могут закрыть кафе? Мы же тогда сразу разоримся.
- Алиса, ты успокойся, я чуть позже тоже почитаю акт, а сейчас собирайся, я за тобой уже еду.
- Я, собственно, уже готова.
- А еду закажем из ресторана, - проговорил Егор, - только надо выбрать что заказать.
- Ещё утром я думала, что мы с тобой вдвоём поужинаем в ресторане, - с легким сожалением в голосе проговорила Алиса.
Она вообще была немного разочарована в их первом и таком важном празднике. Мало того, что Егор кроме цветов ей ничего не подарил, так ещё ему не понравился её подарок. Алиса посмотрела на свой браслет. Он был очень красивым и стильным.
- Я же тебе уже пояснил, что котёнка одного не оставить, ну и сразу выгонять Рустама, как-то не по-дружески.
- Я это, и сама прекрасно понимаю. А что вообще любит Рустам? – поинтересовалась Алиса.
- Рустам не привередлив, - ответил Егор.
- Думаю, Лиза тоже, - согласилась Алиса, - как думаешь, из их отношений на самом деле может что-то получиться?
- А почему нет?
- Просто они очень разные.
- Алиса, давай потом поговорим, а сейчас бери свою сумочку, выключай компьютер и выходи, - попросил Егор, - по дороге домой закажем что-нибудь из еды.
- Ладно, - сразу согласилась Алиса и отключилась.
Алиса поднялась из-за стола и обратила внимание на стоящую в углу сумку. Она подошла ближе и подняла её, сумка оказалась тяжёлой. Внутри виднелись сухофрукты и пастила.
Пожалуй, передачей от мамы она займётся завтра, решила Алиса про себя. К тому же на сухофрукты нужны сертификаты для продажи. Она положила телефон в свою сумочку и вышла из кабинета.
- Алиса Сергеевна, - услышала она сразу неприятный, но знакомый голос и обернулась.
- Оксана, а вы что здесь делаете? – нахмурилась она.
- Это же общественное место я зашла чай попить, - пояснила Оксана.
- Понятно, - проговорила Алиса и направилась было на улицу.
- Куда это вы? А как же поговорить?
- Мне с вами не о чем говорить, - ответила Алиса, начиная внутренне закипать.
Сегодня у неё был какой-то странный день. Цветы с утра, поход к психологу и разговор по душам. Потом неприятное общение с ревизором, которое сгладило появление Любови Ивановны, хоть оно и было не совсем вовремя, но Алиса была очень рада видеть женщину, а теперь ещё и Оксана… День был поистине насыщенный.
- Как проверка прошла? – поинтересовалась Оксана.
Алиса удивлённо на неё посмотрела. Ей показалось, очень подозрительным то, что Оксана спрашивает про проверку именно сейчас, когда сегодня к ней приходила ревизор.
- Прошла, - уклончиво ответила Алиса.
- Я читала, что подобные инстанции могут запросто закрыть кафе, - проговорила она с лёгким ехидством в голосе.
- Вам что своих проблем мало?
- У меня их вашими усилиями много, так может быть, поможем друг другу? – чуть тише спросила Оксана.
- Каким образом? - послышался голос Егора у неё за спиной.
- Егор Павлович, добрый день, - обернулась она.
- Здравствуйте, Оксана, так каким образом? Я тут подумал, а не устроить ли проверку нашим ревизорам, вдруг они являются в какой-то мере заинтересованными лицами?
Оксана с недоумением на него посмотрела и как будто изменилась в лице. Щёки её стали красными, взгляд бегающим, что сразу подтвердило его догадку. Скорее всего, их бывшая управляющая была знакома с ревизорами.
- Как это вы устроите проверку ревизорам?
- Всё очень банально, можно отправить на них жалобу, описывая суть проблемы, тем более сама по себе проверка была очень странной, спонтанной, - проговорил Егор, - кстати, дату суда уже назначили, не забудьте явиться в срок.
- Не забуду, - ответила Оксана.
- Вот и хорошо, всего вам доброго, Оксана.
Бывшая управляющая сразу развернулась и вышла из кафе. Алиса облегчённо вздохнула и каким-то замученным взглядом посмотрела на мужа.
- Как ты вовремя пришёл, - проговорила она.
- Что поедем?
- Егор, мне ещё в зоомагазин надо.
- Заедем, - ответил он, посмотрев на часы.
***
Любовь Ивановна вошла в квартиру Ильи и устало села в прихожей на небольшую банкетку. После прогулки по шумному городу у неё раскалывалась голова. Было такое ощущение, словно она целые сутки без отдыха трудилась на туристической базе ни разу не присев.
Огромное множество людей на улице ужасно раздражало, на дорогах было пугающее количество машин. Они проносились мимо с громким шумом, не давая сосредоточиться и прийти в себя. Пешеходы, казалось, были погружены в свои мысли, не обращая ни на кого внимания.
Любовь Ивановна даже успела заблудиться пока шла обратно, не понимая в какую сторону ей идти. Все дома казались однообразными, бетонными и высокими.
Нет, она много раз выезжала из своего посёлка и ни раз бывала в больших городах, но каждый раз очень быстро уставала от всего, мечтая только о том, чтоб вернуться обратно домой в свой уютный посёлок.
Ведь в конце концов, не все должны стремиться жить в крупных мегаполисах, кто-то должен оставаться в посёлках и деревнях.
Хотя ей очень понравился парк возле кафе Алисы: аккуратные деревья, газон, яркие цветы, небольшой пруд, утки, удобные скамейки, светильники, дорожки.
А какие в парке детские площадки! Этого им в посёлке определённо не хватало, со вздохом подумала Любовь Ивановна.
- Люба, а ты что здесь сидишь? – вышла из кухни Лариса Сергеевна с деревяной лопаткой в руках.
- Ларис? А ты что уже пришла? – удивилась Любовь Ивановна, - а я только сейчас собиралась ужин готовить.
- Я на этой неделе буду работать до трёх, - пояснила ей сватья, - так что пришла пораньше, и сама занимаюсь ужином.
Любовь Ивановна сразу забыла про усталость и головную боль, и поднялась с банкетки, сняв обувь.
- Я сейчас переоденусь и буду тебе помогать, - объявила она, - что нужно делать?
- Переодевайся и в кухню приходи, - согласилась Лариса Сергеевна, - ну или отдыхай.
- Нет уж, - возразила Любовь Ивановна.
- Как хочешь, - пожала плечами Лариса Сергеевна и вернулась в кухню.
Через несколько минут следом за ней пришла Любовь Ивановна в своём домашнем костюме. На столе лежало нарезанное мясо, в сковороде жарились грибы с луком. Лариса Сергеевна помешала их и принялась отбивать мясо небольшим молоточком.
- Что готовишь? – поинтересовалась она.
- Мясо по-французски, а ещё, думала харчо приготовить, говядина уже кипит в кастрюле, - пояснила Лариса Сергеевна, - ну и овощи на салат надо нарезать.
- Тогда я супом займусь, - проговорила Любовь Ивановна.
- Вот и отлично, - согласилась Лариса Сергеевна, - Куда ходила? – поинтересовалась она, - и где Максим?
- Максим с Ильёй уехал, а я в кафе у Алисы была. Всё-таки какая она молодец, - проговорила Любовь Ивановна, - такое кафе замечательное открыла: очень уютное, красивое, а фотографии детей на стенах – это же просто отличное решение. Ой, я же принесла пирожное, - вспомнила женщина и направилась в прихожую.
Любовь Ивановна принесла коробку и положила её на полку в холодильник.
- А место какое замечательно, - продолжила она расхваливать кафе, - с одной стороны парк, с другой улица. Алиса ещё в школе начала печь торты и разные пирожные, изменяла рецепты, что-то дополняла и корректировала, чтоб улучшить вкус.
Лариса Сергеевна помешала в сковороде грибы и бросила взгляд на Любу. У сватьи на лице был написан настоящий восторг, это начинало раздражать.
- А потом она мечтала открыть своё кафе и ведь добилась своего. Простая девушка из небольшого посёлка, а посетителей у неё сколько - все столики были заняты.
- Люба, думаю, если бы не Егор, то и не было бы у неё никакого кафе, - заметила Лариса Сергеевна.
Она с задумчивым видом отвернулась и посмотрела в окно. Её Евгения с самого детства играла в школу. И что из этого вышло? Золотая медаль в школе, красный диплом в университете, и она учитель в сельской школе. Лариса Сергеевна тяжело вздохнула, как печально было осознавать, что её дочь ничего такого пока что не добилась.
- Конечно, заслуги Егора я не уменьшаю, - проговорила Любовь Ивановна, - но ведь Алиса всё придумала, распланировала, обставила и сейчас трудится, как пчёлка. Всё-таки она большая молодец.
- Люба, может быть, хватит уже, - занервничала Лариса Сергеевна, - ну, кафе и кафе, ведь Алиса на самом деле бы никогда его не открыла, если бы не Егор с его связями.
- Егор без Алисы и не стал бы ничего открывать, думаю, его полностью устраивает его работа.
- Евгения раньше тоже работала в престижной школе, получала высокую зарплату. Вообще с её умом, образованием и подходом, сейчас уже могла бы быть завучем, а потом в будущем директором или ещё кем-то, возможностей у неё была масса, но вместо этого…
- Что вместо этого? – нахмурилась Любовь Ивановна, - Женя замужем, счастлива и воспитывает дочку, к тому же причём здесь Евгения, если разговор у нас сейчас был про Алису.
- У Жени были такие возможности, - хмыкнула Лариса Сергеевна.
- Хочешь сказать, что она не того мужчину выбрала, - возмутилась Любовь Ивановна.
Из рук женщины выпала луковица, с шумом упала на пол и покатилась. Любовь Ивановна положила нож в раковину и подняла её. Как-то не особо нравился ей их разговор, он пошёл куда-то не в ту сторону.
- Я хочу сказать, что Саша мог бы быть как-то порасторопней.
- В смысле?
- Он же не глупый, мог бы тоже получить высшее образование, устроиться на работу на хорошую должность. Окружить свою семью комфортом, уютом и красотой.
- Женя и так живёт в комфорте, и Саша очень старается для семьи. Знаешь, Лариса, я думаю, нам надо закончить этот разговор. Ни к чему хорошему он не приведёт! – возмутилась Любовь Ивановна.
- Знаешь, Люба, в глубине души ты понимаешь, что я права, просто не хочешь этого признать, - проговорила Лариса Сергеевна.
Из прихожей раздался хлопок двери, послышались разговоры. Сватьи переглянулись. В кухне воцарилась напряжённая тишина. Любовь Ивановна уже начинала жалеть, что согласилась на эту поездку.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь