«Барселона» заключила спонсорское соглашение с китайской технологической компанией Midea, которая станет партнером клуба с сезона 2026/27. Подписание состоялось 2 сентября на стадионе «Спотифай Камп Ноу», где президент Midea International Business Льюис Фу и первый вице-президент каталонского клуба Рафаэль Юсте оформили сделку. Срок соглашения составляет пять лет – до конца сезона 2030/31. По данным Mundo Deportivo, клуб ежегодно будет получать около 12 млн евро, а общий объем сделки достигнет 60 млн.
Логотип Midea появится на левом рукаве игровой и тренировочной формы основной команды «Барселоны». Китайский бренд сменит на этой позиции текущего спонсора TP Vision (выпускает телевизоры и аудиопродукцию Philips), который выплачивал клубу по 10 млн евро ежегодно в рамках трехлетнего соглашения. Ранее, после изменения соглашения с производителем бытовой техники Beko в сезоне 2020/21, у клуба не было спонсора на рукавах футболок до появления TP Vision.
«Для «Барселоны» будет честью приветствовать Midea в своей большой семье. Их лидерство в сфере умных технологий для дома и внимание к инновациям идеально соответствуют духу клуба», – заявил Юсте. Midea станет официальным партнером по бытовой технике и войдет в число ключевых спонсоров клуба вместе с американским экипировщиком Nike и шведским музыкальным стримингом Spotify.
Летом 2025 г. «Барселона» также подписала четырехлетнее соглашение с правительством ДР Конго. Контракт стоимостью 44 млн евро предусматривает совместные инициативы в области спорта, культуры и инноваций.
Компания Midea, основанная в 1968 г., объединяет направления в области бытовой техники, промышленного и строительного оборудования, робототехники, медицинских технологий и умной логистики. В 2024 г. выручка компании составила $57,5 млрд, а в рейтинге Fortune Global 500 за 2025 г. Midea заняла 246-е место.
«Барселона» – один из самых успешных клубов всех времен и одна из самых популярных спортивных команд в мире. Мы с нетерпением ждем долгосрочного партнерства, в котором Midea и «Барселона» будут номером один в мире на поле и за его пределами», – сказал Фу на презентации.
Заключение контракта с «Барселоной» усиливает позиции Midea в мировом футболе. Ранее компания стала спонсором Кубка африканских наций, поддерживает клубные турниры Азиатской конфедерации футбола (АФК) и сотрудничает с английским «Манчестер Сити» и испанской «Севильей».
«Барселона» объявила о новом спонсорском соглашении в момент, когда клуб продолжает бороться с высокой долговой нагрузкой и жесткими требованиями финансового фэйр-плей. По оценке самой команды, ее долг к середине 2025 г. составляет 1,35 млрд евро. Несмотря на рост доходов, проблема долгового давления остается ключевой. В июле 2025 г. УЕФА оштрафовал каталонцев на 12 млн евро за нарушение правил, согласно которым расходы на зарплаты должны составлять не более 70% доходов. Сейчас у «Барселоны» этот показатель близок к 60%, но для сохранения устойчивости клуб намерен и дальше удерживать расходы под контролем, реинвестируя лишь часть новых поступлений в состав и направляя остальное на погашение долгов.
Завершившийся сезон принес каталонцам первые признаки стабилизации. По предварительным данным, операционные доходы составили 893 млн евро при расходах в 873 млн евро. Прибыль от основной деятельности оценивается в 7 млн евро, что чуть ниже результата годом ранее. Чистая прибыль прогнозируется на уровне 5 млн евро, тогда как в сезоне 2023/24 клуб фиксировал убыток 91 млн. По словам Жоана Лапорты, бюджет на сезон 2025/26 впервые превысит 1 млрд евро.
Рост коммерческих поступлений стал одним из ключевых факторов. Спонсорские контракты принесли более 210 млн евро, а продажи клубной атрибутики достигли 110 млн, что стало рекордом для «Барселоны». Бизнес-издание Deloitte прогнозирует увеличение коммерческих доходов клуба на 30–40% в ближайшие годы, что снизит зависимость от спортивных результатов.
Особое внимание уделяется будущему сотрудничеству со Spotify. Действующий контракт, который приносит клубу около 70 млн евро в год плюс 5 млн за права на название стадиона, истекает после сезона 2025/26. У Spotify есть право продлить соглашение до 2030 г. с сохранением выплат, а затем и до 2034 г. с увеличением суммы до 80 млн евро. Тем не менее «Барселона» не намерена соглашаться на эти условия, считая, что рыночная стоимость титульного спонсорства уже превышает 80 млн евро. Целевой ориентир клуба – 120 млн евро ежегодно.
Каталонский клуб подчеркивает, что статус их титульного партнера вызывает значительный интерес на мировом рынке. По данным «Барселоны», у клуба более 430 млн подписчиков в социальных сетях, ежегодная телеаудитория оценивается в 400 млн зрителей, а продажи атрибутики достигают 2 млн изделий в год.
На старте сезона 2025/26 команда занимает третье место в чемпионате Испании после трех туров, набрав семь очков, в то время как лидирует «Реал» с девятью. В Лиге чемпионов каталонский клуб сыграет в общем этапе с ПСЖ, «Челси», «Айнтрахтом», «Брюгге», «Олимпиакосом», пражской «Славией», «Копенгагеном» и «Ньюкаслом».
Подпишитесь на «Ведомости» в Telegram
Читайте также:
Бывший клерк и мастер джиу-джитсу: с кем Махачев сразится за пояс в новом весе