Алиса отложила в сторону документы и закрыла рабочую программу. Сейчас ей предстояло принять новую поставку продуктов и заняться украшением торта.
Всё-таки Алиса очень любила именно индивидуальные заказы, где можно проявить фантазию и придумать уникальное украшение. Например, сегодня им заказали торт для девочки семи лет, предоставив полную свободу выбора декора.
У Алисы уже было несколько идей, осталось окончательно определиться с тематикой и можно было приступать к работе. Она зашла в браузер и принялась просматривать фотографии готовых тортов.
В сумочке у Алисы зазвонил телефон. Пока она поднималась и шла к шкафу, звонок уже прекратился. За сегодняшний день ей уже в который раз звонила ревизор. Не успела она вернуться за стол, как раздался стук в дверь.
- Алиса Сергеевна, простите, там вас спрашивают, - заглянула к ней в кабинет кассир.
- Кто?
- Женщина в строгом чёрном костюме, - ответила она.
Алиса нисколько не сомневалась, что к ним в кафе приехала ревизор. Не даром же ей уже не раз звонили.
- Пусть зайдет, - ответила Алиса.
- Хорошо.
Дверь снова закрылась. Алиса Сергеевна открыла бутылку с водой и сделала небольшой глоток. Как бы она ни старалась реагировать на проверяющих спокойно, но всё равно нервничала. Снова раздался стук и дверь открылась.
- Добрый день, можно к вам?
- Здравствуйте, да, проходите, присаживайтесь, - проговорила Алиса Сергеевна, внутренне собравшись.
- Мы вам уже несколько раз звонили, - сказала ревизор, - хотели, чтоб вы подъехали к нам и расписались в акте проверки.
- Простите, я не могла подойти к телефону, была занята, - сказала Алиса Сергеевна.
Ревизор бросила взгляд на телефон, лежавший возле Алисы и укоризненно проговорила:
- И только мы всегда свободны.
- Я не утверждаю, что вы свободны, - ответила Алиса, - утром, когда вы звонили, я была в больнице. У меня последнее время проблемы со здоровьем, а сейчас я банально не успела подойти к телефону, он у меня лежал в шкафу.
- Понятно.
- Вы оставьте акт проверки, я прочитаю, подпишу, потом мы вам его привезём.
- Нам сегодня нужно, уже пора за следующую проверку браться, а мы с вами всё никак не можем закончить, - заметила ревизор, - просто безответственное отношение какое-то.
- Простите, а в чём претензия? Мы все документы предоставили, ничего не скрывали, всё показали по первому требованию, - проговорила Алиса.
- У вас своя работа, у нас своя и надо отвечать на звонки, - не унималась ревизор.
- Я вся во внимании и с нетерпением жду акт проверки, - сказала Алиса, - а пока я его читаю, могу вам предложить кофе, чай, пирожное.
- От этого всё равно ничего не изменится.
- На это я и не надеюсь, - проговорила Алиса, - мне, кажется, или вы как-то враждебно относитесь к нашему кафе, думаю работа ревизора – это прежде всего лояльность и беспристрастность.
- Алиса Сергеевна, может быть, вы уже прочтёте акт проверки? – сказала она и положила на стол стопку бумаг.
Алиса Сергеевна молча взяла в руки акт проверки и принялась читать, бегая глазами по строчкам. Ревизор пристально наблюдала за ней – это заметно раздражало.
- Что значит, неправильная обработка яиц? У нас в кафе всё по СанПин, - возмутилась Алиса.
- У вас для этого нет специальной выделенной зоны, - сказала ревизор.
- Какой ещё специально отведённой зоны?
- Алиса Сергеевна, не морочьте мне голову, иначе за подобное нарушение мы можем приостановить деятельность. Я своими глазами всё видела.
- Как это приостановить деятельность?
- Мы имеем право приостановить деятельность на девяносто суток.
Алиса, услышав угрозу, замерла. Девяносто суток, повторила она про себя. Если их кафе закроют на такой срок, то все имеющиеся продукты испортятся, они могут понести просто колоссальные убытки.
- Ещё у вас полный бардак в журналах, нет бактерицидной лампы, подошёл срок поверки вентиляционных систем, но их до сих пор не сделали. Вы понимаете, что ваша деятельность связана со здоровьем людей и всё должно быть идеально.
- Конечно, - не стала спорить Алиса.
- Вам нужно в течение двух недель исправить все недочёты и заплатить штраф как можно быстрее, а сейчас подпишите акт проверки, - проговорила ревизор.
- А если я с ним не согласна?
- Пока у вас минимальный штраф, но если мы придём через две недели и найдём те же самые недочёты, тогда вам не избежать приостановления деятельности.
Алиса Сергеевна дочитала акт проверки, посмотрела на ревизора и молча подписала акт. Выбора у неё всё равно не было, а спорить с проверяющими инстанциями было себе дороже и уж точно не стоило их злить.
- Мы всё исправим и всё заплатим, - проговорила Алиса Сергеевна.
- Очень надеемся.
- Даже не сомневайтесь.
Ревизор поднялась со стула. Снова раздался стук, дверь приоткрылась и к ней в кабинет заглянула Любовь Ивановна. Алиса знала, что она приехала в город вместе с Ларисой Сергеевной, но никак не ожидала её увидеть именно сейчас.
- Алиса, привет, - проговорила она с улыбкой, - гостей принимаешь?
Любовь Ивановна, не дожидаясь ответа, вошла внутрь и занесла с собой большую сумку, поставив её рядом с диваном. Мама Алисы так тщательно её упаковала, что у неё в пути разошёлся замок.
Теперь было сразу понятно, что внутри лежат фасованные в небольшие зип-пакеты сушёные фрукты.
- Здравствуйте, тётя Люба, - поздоровалась Алиса.
- Прости, я тебя не отвлекаю? Могу сумку оставить и за столиком подождать.
- Я уже ухожу, - проговорила ревизор.
- До свидания, - сказала Алиса, - может быть, вам положить пирожных с собой, - предложила она.
- Не нужно, спасибо, - ответила она и задержала взгляд на сумке, - вы что в кафе продаёте сушёные фрукты? – поинтересовалась она, - что-то мы не видели декларации соответствия?
Любовь Ивановна перевела взгляд с Алисы на женщину и замерла.
- Вы что в нашем кафе видели подобный товар? – спросила Алиса, - это мне привезли вовсе не для продажи, а для личного употребления.
- Сумка не маленькая.
- И что? Я люблю сухофрукты и вам рекомендую. В них нет огромного количества сахара, и они полезны для здоровья. Не смею вас больше задерживать, вы же только что говорили, что у вас новая проверка, - проговорила Алиса Сергеевна.
- Всего хорошего, - ответила ревизор и наконец, вышла за дверь.
В кабинете на мгновение воцарилась тишина. Алиса Сергеевна выглянула за дверь, затем села за компьютер и посмотрела в камеру. Проверяющая ушла, по крайней мере, её нигде не было.
- Я не вовремя, да? - спросила Любовь Ивановна.
- Тётя Люба, как вас вообще пустили в мой кабинет?
- Я сказала, что ты моя крестница и очень меня ждёшь, к тому же девушка на кассе была очень занята.
Алиса подошла к Любови Ивановне и крепко обняла её.
- С приездом, - проговорила она, - это надо же вам было так не вовремя прийти, да ещё с этой сумкой. Почему она вообще открыта?
- Лора столько всего наложила в неё, что замок сломался, - пояснила Любовь Ивановна, - а я ведь сразу предупредила, что много не возьму. А кто это была? – спросила она.
- Ревизор, - пояснила Алиса, - в кафе недавно проверка проходила, сегодня вот акт проверки принесли с разными недочётами, и вы тут с этой сумкой ещё.
- Прости, Алис, я даже как-то не подумала.
- Да, ничего, - отмахнулась Алиса.
- А что много недочётов?
- Есть, будем исправлять, главное, что кафе не закрыли, - проговорила Алиса Сергеевна, - Как вы вообще донесли эту сумку? И откуда? Кстати, спасибо вам большое.
- Меня Илья привёз и сумку занёс в кафе, предлагал в буфете оставить, но я сразу с собой забрала. Подумала, что лучше лично тебе её вручить, - проговорила Любовь Ивановна, - да ещё этот замок будь он неладен, как её оставлять незнакомым людям? Что я потом Лоре скажу?
- А если бы меня не было на месте? Мы же не в посёлке, я бы даже не смогла быстро доехать до кафе. Надо было позвонить, тёть Люба.
- Но ты же была на месте, - возразила она, - не надо придумывать, то, чего уже не случилось. Какой у тебя кабинет уютненький, - осмотрела помещение Любовь Ивановна, - даже диван есть.
- Руководитель ведь не только работать должен, а ещё и отдыхать. К тому же ко мне люди приходят, праздники заказывают, торты.
- Понятно, Алиса.
- Пойдёмте, я вам всё здесь покажу.
Они вышли из кабинета и вместе заглянули сначала в кухню, потом в кабинет бухгалтера. Алиса отдала ей акт проверки тоже ознакомиться. Затем они с Любовью Ивановной сели за столик. Она с любопытством осматривалась по сторонам, задержав взгляд на парке.
- Всё очень красиво, - сделала вывод Любовь Ивановна, - а само здание в каком месте замечательном. С одной стороны тихий зелёный парк, с другой оживлённая улица. Алиса, мне очень нравится, вы с Егором большие молодцы.
- Какие пирожные будете пробовать?
- Съем какое-нибудь одно, - сказала Любовь Ивановна.
- Одно?
- Больше в меня не влезет, но с удовольствием возьму с собой несколько.
- Тогда я вам соберу коробочку. А дядя Максим где? Он с вами приехал?
- Приехал, он с Ильёй уехал в спортивный центр, а со мной отказался идти, - проговорила Любовь Ивановна.
- Ну, как вам у Ильи Владимировича? Удобно?
- Да, хорошо. Мне Илья ключи от квартиры дал, но я толком не поняла, как идти обратно, хоть вроде бы и не далеко.
- У вас ведь, наверняка, в телефоне навигатор есть, - подсказала Алиса.
- Не знаю, где мне им пользоваться? – усмехнулась Любовь Ивановна, - в своём посёлке я и так не заблужусь, я тебя не отвлекаю?
- Ну, есть немного, но я очень рада вас видеть.
****
Вера Захаровна вышла из вагона. На перроне царила привычная суета. Мимо неё то и дело проходили люди с большими сумками и чемоданами. Вокруг стоял гул голосов, из которых было не разобрать ни слова.
С её отъезда здесь совсем ничего не поменялось, да и прошло ещё мало времени. Вера Захаровна сама не ожидала, что придётся приехать обратно так скоро.
Она шла к выходу с перрона, разглядывая название станции на здании вокзала. Яркие красные буквы бросались в глаза издалека. Вроде бы раньше они были немного другими.
Вера Захаровна вышла на автомобильную стоянку и сразу направилась к общежитию. Она планировала оставить сумку в комнате сына, а потом сходить на почту, чтоб отправить заказ. Почтовое отделение здесь было совсем недалеко, она уже посмотрела в интернете, где оно находится.
Вера Захаровна достала телефон и позвонила сыну. Она уже несколько раз пробовала набирать его номер, но Михаил или был недоступен, или попросту не брал трубку, что было в последнее время обычным явлением.
В этот раз его телефон тоже не отвечал, тогда она позвонила Юрию Алексеевичу. Вере Захаровне было не по себе, что они поссорились, в конце концов, мужчина мог попытаться понять и принять её решение.
- Да, Вера, - сухо ответил мужчина.
- Юра, я доехала, - сообщила Вера Захаровна.
- Рад за тебя, - проговорил Юрий Алексеевич, - надеюсь, Миша тоже обрадовался.
- Он не берёт трубку, а до общежития я ещё не дошла.
- Что очень ожидаемо, Вера. К тому же ты говорила, что Михаил сегодня должен был уехать в первую поездку, - напомнил Юрий Алексеевич.
- Уже практически вечер, если он ещё не вернулся домой, то я просто немного подожду.
- И не факт, что сегодня вернётся, - заметил он.
- Как так?
- Вот так, Вера, график у машинистов и помощников разный.
- Ну, сутками он всё равно ездить не может ему отдыхать надо.
- Есть специальные дома отдыха, локомотивные бригады там спят, отдыхают и только потом едут обратно, - пояснил Юрий Алексеевич.
- Не пугай меня, Юр.
- Я не пугаю, мне как-то знакомый рассказывал.
- А что же ты мне сразу не сказал?
- Ты и не спрашивала.
Вера Захаровна подошла к общежитию. Возле входа благоухали цветы. На скамейке сидели мужчина с женщиной и тихо разговаривали. Всё-таки она очень надеялась, что Миша вернётся домой сегодня.
- Ладно, Вера, разбирайся со своим сыном, только не переусердствуй, - проговорил Юрий Алексеевич, - пока.
- Пока, Юра, я позвоню.
- Не обязательно, - ответил мужчина и отключился.
Это прозвучало как-то обидно, как будто Юрию Алексеевичу теперь совсем не было до неё дела. Вера Захаровна разочарованно вздохнула, вошла в здание и поднялась на третий этаж. Дверь комнаты сына оказалась распахнута. Она обрадовалась и прибавив шаг, вошла внутрь.
- Это единственная свободная комната, - сказала какая-то женщина незнакомому мужчине.
- Как это свободная? – опешила Вера Захаровна, - это комната моего сына. Мы с ним здесь совсем недавно делали ремонт.
На мгновение Вера Захаровна подумала, что она ошиблась комнатой. Но на стенах были знакомые обои, на полу лежал линолеум, который они стелили вместе с сыном, а вот штор, стола и других вещей не было.
Веру Захаровну сразу бросило в жар. Неужели она опоздала и её сына успели выселить? А про свою первую поездку он просто наврал. Сердце заколотилось сильнее, она схватилась за стену, чтоб не упасть.
- Женщина, вы кто? – спросили её.
- Это вы кто?
- Я комендант общежития, а вот вас я что-то не припоминаю.
Вера Захаровна глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться. Ведь она хотела приехать раньше, корила она себя, но Юра всё время её отговаривал и что теперь?
- Вам, что плохо? Вы побледнели как-то, может быть, воды принести?
- Простите, здесь жил мой сын – Михаил Савин, его что выселили? – спросила она тихим голосом.
- Из этой комнаты да, - ответила женщина.
- Значит, всё-таки выселили? Как же так…
- Женщина успокойтесь, вы, его не выселили, а переселили, - пояснила комендант, - неужели он вам не говорил?
- Переселили? Куда? – удивилась она и посмотрела на коменданта.
- На четвёртый этаж в другую комнату вместе с Машенькой, - ответила она.
- Вместе с Машенькой?
Вера Захаровна на этот раз всем телом наклонилась на стену, стараясь прийти в себя. В висках неприятно стучало.
- Пойдёмте, - проговорила комендант, - я вам покажу, где теперь комната вашего сына и налью воды.
- Спасибо, - ответила Вера Захаровна.
Вера Захаровна направилась за комендантом, стараясь не отставать. В прошлый свой приезд, она не видела женщину, а в этот раз буквально сразу на неё нарвалась. Они вместе поднялись на четвёртый этаж и подошли к закрытой двери.
- Вот здесь ваш сын живёт.
Вера Захаровна постучала в двери, но ей никто не открыл. Она снова постучалась и прислушалась.
- Никого нет, - сделала вывод она.
- Значит, никого нет, - пожала комендант плечами, - вам воды принести? Или уже легче стало, мне просто сейчас уйти по делам надо.
- Мне уже лучше, спасибо, - ответила Вера Захаровна, - здесь точно мой сын живёт? Вы ничего не путаете?
- Конечно, нет.
***
Продолжение следует
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь