Найти в Дзене
Духовный бисер. Светоч веры

Молитвенная Помощь Старца ощущалась во всем. Воспоминания об арх. Иоанне Крестьянкине.

Советы и наставления отец Иоанн давал осторожно, не подавляя чужую волю, чтобы не смутить, но и старался быть услышанным. Батюшку надо было слушать очень внимательно, чтобы понять, о чем он говорит. Иногда он говорил иносказательно, намеками или применял такие обороты: «Хотелось бы, чтобы поступила так-то и так-то». Или уговаривал ласково, как больного ребенка. Мог сказать: «Благословляю двумя руками», но в голосе и в выражении лица чувствовалось, что нет благословения. И, если ты все-таки поступала по своей воле, все заканчивалось неудачно и очень скоро. Это было в 1992 году, когда я только начинала воцерковляться. В то время я очень болела, у меня были частые сердечные приступы, с чувством страха. Болезнь изматывала меня, не было сил закончить работу над диссертацией. И я подумывала о том, чтобы ее не защищать вообще. Приехав в отпуск в Псково-Печерский монастырь, по благословению своего духовника о. В., я написала письмо батюшке о. Иоанну, рассказала о своих проблемах, попросила ег

Советы и наставления отец Иоанн давал осторожно, не подавляя чужую волю, чтобы не смутить, но и старался быть услышанным. Батюшку надо было слушать очень внимательно, чтобы понять, о чем он говорит.

Иногда он говорил иносказательно, намеками или применял такие обороты: «Хотелось бы, чтобы поступила так-то и так-то». Или уговаривал ласково, как больного ребенка. Мог сказать: «Благословляю двумя руками», но в голосе и в выражении лица чувствовалось, что нет благословения. И, если ты все-таки поступала по своей воле, все заканчивалось неудачно и очень скоро.

Это было в 1992 году, когда я только начинала воцерковляться. В то время я очень болела, у меня были частые сердечные приступы, с чувством страха. Болезнь изматывала меня, не было сил закончить работу над диссертацией. И я подумывала о том, чтобы ее не защищать вообще. Приехав в отпуск в Псково-Печерский монастырь, по благословению своего духовника о. В., я написала письмо батюшке о. Иоанну, рассказала о своих проблемах, попросила его совета и святых молитв.

Я помню, что я ходила под окнами корпуса, где была келья о. Иоанна, и с нетерпением ждала ответа. На монастырском дворе были высажены кустарники и разбиты клумбы с цветами необыкновенной красоты. Тогда я подумала, что в Царстве Небесном, наверное, также красиво.

Ответ от Батюшки мне вынесла его келейница. Это было письмо, написанное красивым почерком, на четырех небольших страницах. Вот это письмо:

Дорогая о Господе Г.!

Божие благословение Вам непременно довести свою работу до конца. Смущающие помыслы гоните встречной мыслью, принятой безоговорочно. Бог благословил вашу учебу, Бог благословил и Ваш труд. И ни в коем случае отступать нельзя.

Болезнь же свою потерпите, как епитимию данную Свыше. Ведь и мы, дорогая Г., не без греха. Да и мы дожили теперь уже до такого времени, что только болезнями и скорбями спасаются люди. Бесовская гордость похищает людей у Бога, но и в этой ситуации не оставил нас Господь милостью Своей, смирил нас скорбями.

Сами свою жизнь не изобретайте, она со дня появления Вашего на свет Божий шла в русле Промысла Божьего. Господь терпеливо вскармливал Вас, подводя к вере. Теперь ничего не надо нарушать внешне, но терпеливо и последовательно возрастая в вере, надежде и любви к Богу, проникаться новым духом и новым мировоззрением. И так будет преобразовываться и меняться жизнь изнутри.

А что необходимо сделать:

  1. у о. В. глубоко поисповедаться и пособороваться.
  2. причащаться не реже, чем через две недели, Евангелие читать ежедневно 1 гл. и 2 гл. Апостола.

Г., со временем сами не заметите, как отойдет от Вас этот страх, ибо мы боимся там, где нет страха.

Подождите, еще такое время настанет, что и смерти бояться не будете, но для этого надо повзрослеть духовно.

Так что все остается у вас на своем месте.

А мы будем молиться.

Соборным маслом помазывайтесь ежедневно так, как это делается во время таинства соборования.

Божие благословение Вам и лучшие пожелания.

Вот даю Вам покаянный канончик, почитайте, проникаясь покаянным чувством его.

Но освобождение придет не сразу надо потерпеть.

Архимандрит Иоанн.

Рядом с батюшкой душа всегда испытывала особый трепет, казалось, что батюшка все о тебе знает, видит тебя насквозь, — от его проницательности невозможно укрыться.

Помню, во время беседы со мной батюшка замолчал, лицо его стало серьезным, сосредоточенным. Чувствовалось внутреннее напряжение, переживание, на глазах появились слезы. Вероятно, в этот момент он молился. Так переживать за другого человека может только любящее сердце!

Как-то, беседуя одновременно с несколькими посетителями, он говорил, обратившись не ко мне, а к другому человеку, и я подумала, что то, что он говорит, меня не касается. И решила не слушать, чтобы не любопытствовать. Я стала отвлекать себя от «подслушивания» рассматриванием икон в келье.

Батюшка это сразу же почувствовал и, не глядя на меня, взял за руку и привлек к внимательному слушанию. Каждое слово в общих беседах старца было важно для всех. Иногда было непонятно, о чем батюшка мне говорил, но через некоторое время смысл его слов открывался. Поняв это, я старалась уловить и запомнить каждое его слово.

Я знала, что просто так батюшка ничего не говорил.

Его молитвенная помощь ощущалась во всем. Меня посещали помыслы, о которых я никому не говорила, да и сама забывала о них. Но при встрече с батюшкой, часто бывало так, что он к моему удивлению четко и ясно отвечал на мои, казалось бы мимолетные мысли. Как-то я призналась батюшке в одной страсти, которая меня долго мучила. Батюшка мне кротко и мудро все объяснил, и по его святым молитвам страсть эта ушла навсегда.

Всякое дело, на которое благословлял батюшка, осуществлялось успешно. Его молитва помогала и охраняла. У меня был сосед, который мне досаждал, и я это очень тяжело переносила. Но потом он неожиданно уехал и все переменилось. Когда я через некоторое время после этого приехала к батюшке, он с особой серьезностью меня спросил: «Какие у тебя соседи?»

— Не знаю, я с ними не общаюсь.

— Это хорошо. Но все-таки, какие у тебя соседи?

— Думаю, что хорошие.

Батюшка глубоко задумался и видимо и после продолжал молитвенно помогать в этом деле добрососедства.

Однажды спросил меня загадочным голосом, улыбаясь:

— Дедушка у тебя есть?

— Нет.

— Как это у тебя нет дедушки?

Достал свою фотографию, подает мне:

— Вот тебе такой дедушка. На стенку вешать не надо, а в трудную минуту достать, посмотреть и поставить на место.

Все это произносилось как-то очень просто, с веселостью. Знаю, что такое благословение получали многие.

Все это произносилось как-то очень просто, с веселостью. Знаю, что такое благословение получали многие.
Все это произносилось как-то очень просто, с веселостью. Знаю, что такое благословение получали многие.

Все, что говорил батюшка, его благословение, его святые молитвы имели огромную духовную силу. Внешне все было просто, незаметно, ненавязчиво, скромно, но за всем чувствовалась огромная духовная сила. От него человек всегда уходил другим, обновленным. Чувство радости, умиления, счастья наполняло душу. Помажет, бывало, на прощание святым маслом, покропит святой водой, благословит, получишь от него подарочки, конфеты и везешь домой, как сокровище — это тот самого отца Иоанна! И живешь светлой памятью о нем и надеждой на его молитвенную память о тебе.

Благодарю Господа Бога за встречу с отцом Иоанном, за каждую минуточку, проведенную рядом с ним, за его святые молитвы.

Воспоминания о старце Иоанне Крестьянкине. Коновалова Г. П. Санкт-Петербург.

👆 Читайте наши новые статьи, рассказы, проповеди.

Смотрите новые видео на нашем канале "Духовный бисер" на Рутубе: https://rutube.ru/channel/25620467/videos/

Большая просьба ПОДПИСАТЬСЯ на наш Телеграмм канал "Духовный бисер":https://t.me/duhovniybiser

🙏Помочь каналу и внести посильную лепту на продвижение контента:https://dzen.ru/kovalchuk75?donate=true

Молимся и подаём свечи в Алтарь за здравие всех жертвователей канала.