Арина несколько часов шла до станции и наконец добралась. Она не знала, где искать Татьяну, что мамой её себя называла, оттого решила прогуляться по районному центру, в котором бывала всего раза три.
Глава 1 Колыбельная из прошлого
Глава 2 Как долго я тебя искала
Через час она проходила мимо небольшого сквера, как вдруг увидела её! Татьяна проворно махала метлой, сгребая сентябрьские упавшие листья.
- Мама! Мама! - голос девочки срываляс, она подбежала к ней и обняла.
- Пришла, девочка моя, - Татьяна отстранила её от себя. - Я была утром на станции, не видела тебя.
- К обеду ближе я пришла. Не знала, где искать тебя, вот и пошла по городу бродить.
- Сердечко твоё подсказало, привело тебя ко мне, - улыбнулась Татьяна.
После того как Арина помогла ей убрать улицу, женщина повела её к себе в каморку, что находилась в подвале.
Там было сыро, пахло плесенью и на стенах трескалась штукатурка. Под столом стояла пустая бутылка, а на самом столе банка с окурками. Арина поморщилась - неужто это мать выпила и выкурила? Вот Евдокия никогда табаком не баловалась, да и пила мало, умеренно, лишь на гулянках один стакан опрокидывала и ей этого хватало.
- Гости были у меня, - смущенно произнесла Татьяна, убирая мусор и открывая окошко, что было наверху, под самым потолком.
- Мама, а вы с папой тут жили? - удивилась Арина.
- Нет, дочка, была у нас с ним комната в коммунальной квартире в Куйбышеве. Но с тех пор, как папа твой сбежал, украв тебя, я стала искать свою дочь, не ходила на работу и меня с завода выгнали, отобрав комнату. Я скиталась, пока не прибыла сюда, Поняв, что все мои попытки тщетны и я скорее умру от голода, чем найду тебя, устроилась дворником.
- Но как ты меня нашла?
- Мир не без добрых людей, - улыбнулась Татьяна. - В доме управления сердечный человек заведует, а у него сын со связями. Вот я и упросила, делали запросы, год прошел, прежде чем узнала я, где мой муж, ныне бывший, проживает. Вот и приехала.
Вечером в каморку пришел грузный мужчина. Хоть и был он прилично одет, но вызывал он неприятное чувство.
- Что, нашла свою дочь? - в комнате тут же запахло перегаром и чесноком, от чего Арина поморщилась.
- Нашла. Вот моя красавица.
- Ну раз нашла, платить бы надо за услугу.
Татьяна посмотрела на Арину, а затем попросила:
- Дочка, ты иди, погуляй, осмотрись немного. Приходи, когда стемнеет.
Арина не была глупой и понимала, чем Татьяна будет платить. От этого еще неприятнее стало - управдом какой-то склизкий, на жабу похож. Да и Татьяну красавицей не назовешь.
То ли дело Евдокия и Захар -любо-дорого на парочку эту смотреть.
Выйдя, Арина ощутила тоску. Как там её папа? Как мама? Слезы катились из её глаз, она ко всем чувствовала жалость, но не могла разорваться. У Евдокии есть сын, а вот у Татьяны кроме неё никого нет. Что чувствовала её родная мать, когда искала свою дочь?
***
Дни были похожи друг на друга, всю неделю Татьяна уходила из дома поутру на участок, потом к ней присоединялась Арина и подметала за свою мать участок. Та жаловалась на слабость и больную спину, вот девочка и жалела её, бравшись за метлу. А спустя неделю Татьяна достала свое единственное платье, старое, но еще сохранившееся и без дырок. Надев его, она причесалась и велела Арине ложиться спать.
- Куда же ты?
- Папку нового тебе искать буду. Покуда война идет, надо брать оставшихся мужиков, кто знает, сколько их вернется, и сколько вдов будут искать свое счастье.
Арина не могла уснуть, она ворочалась с боку на бок. Сон не шел, свеча прогорела, и тогда Арина стала искать новые. В шкафчике не было, она потянулась за дверцу другого шкафа, откуда выпала теплая шаль. Всё было скомкано, как будто вещи затолкали, не складывая. Найдя всё же свечи, Арина вернулась к полке и вещам. Стащив их, девочка решила навести порядок, как вдруг увидела серую папку с бумагами. Она подошла с ней к столу и при свете свечи начала читать. Холодок бежал по её спине.
- Господи, что же я натворила!
" Лишить Семенову Татьяну Александровну права воспитания дочери Семеновой А. З. 1928 года рождения в связи с аморальным поведением и арестом по статье 58.10."
На другой бумаге был приговор. Читая его, Арина понимала, что Татьяна ей соврала. Не искала она её, не бегала. Она десять лет сидела в лагерях за агитацию к свержению Советской власти и распространении листовок.
Когда Татьяна под утро вернулась в каморку, она увидела папку с документами на столе.
- В вещах моих рылась? - пьяно усмехнулась она.
- Не рылась, порядок навести хотела. Выходит, ты врала мне, так? - девочка взяла папку в руки и вопросительно посмотрела на неё.
- Какая уже разница? Я твоя мать, я тебя родила, а не та, которая заняла моё место!
- Ты и в самом деле ненавидишь Советы и Сталина?
- А за что мне их любить? За то, что отца моего раскулачили, а тот в ссылке помер? Ничего, дочка, пусть я пострадала за свою правду, но я не отступлю. Наступит время, когда все они поплатятся!
Татьяна села на кровать, рухнула на бок и захрапела.
Арина беззвучно плакала, затем взяла мешок в руки и покидала в него свои вещи.
****
Она вошла в калитку и посмотрела на Евдокию. Простит ли она её?
- Мама!
Женщина обернулась и в глазах её тут же мелькнула радость.
- Мама, ты пустишь меня? Прости, прости! - Арина подбежала к ней и обняла.
- Всё хорошо, девочка моя. Всё хорошо, дочка. Господи, как я рада, что ты вернулась!
А потом, сидя в доме, Евдокия рассказала всё, как было на самом деле. Теперь Арина внимательно её слушала.
- Началась та история в 1929 году, когда стали образовывать колхозы. Отец Татьяны жил в Красном Яре, зажиточным был, батраков нанимал. Делиться не хотел, кричал, что свой колхоз создаст, а государство шиш что получит. Ну за эти слова, да за жадность его и раскулачили отца Татьяны. Тебе год всего был. Кто же знал, что примерная жена и мать семейства будто с катушек съедет. Год она была тише воды, ниже травы, а потом стала исчезать из дома, да и тебя с собой таскала. Говорила, что к родственникам ездила, что подруг навещала. Только чем дальше, тем больше странностей в ней видел Захар. То молчит она, то как-то недобро смеётся. А еще от неё стало пахнуть спиртным. И в то же время бабка твоя, матушка Захара, приболела и поехал он в село ухаживать за ней. Вернулся через две недели в пустую комнату - ни жены, ни тебя, ни вещей. Бегал, искал, а потом в милицию его вызвали - арестовали Татьяну и грозит ей статья 58-10. И тебя нашли - в приемнике. Оказывается, в день задержания Татьяна пьяной валялась, а ты босоногая и голодная по полу крошки собирала.
На суде Захар прилюдно отрекся от жены, благо у Татьяны хватило ума сказать, что муж ничего не знал, иначе и он бы по этапу пошел. К тому же у Захара была хорошая характеристика с работы, партийным он был, всегда на хорошем счету у начальства. Ему, скорее, сочувствовали. Дали ей 10 лет, еще до того, как в лагеря отправили, их развели. Отказавшись от жены, он забрал тебя из детского дома и приехал сюда. Здесь у Захара родственники дальние жили. Вот так мы с ним и встретились, поженились, я тебя удочерила.
Арина обняла Евдокию.
- Прости меня, мама. Я такой глупой была. Татьяна, она... Неприятная женщина. Она пьет, зло смеется, а еще она ни разу с тех пор, как я поселилась в каморке, не сказала мне ни слова ласкового, ни приголубила... Знаешь, я за неё дворы подметала, пока она с управдомом в его кабинете запиралась.
- Теперь ты знаешь правду, Аришка, тебе и решать. - Евдокия поморщилась, услышав о той женщине.
- Нечего тут решать. Мама, давай папе письмо напишем, но ничего не будем говорить о Татьяне.
ЭПИЛОГ
Татьяна приезжала еще раз в село, но Евдокия пригрозила милицией. Больше она не смела соваться, понимая, что дочь к ней не вернется и не выйдет на девичьем горбу выехать.
Захара они дождались с войны. Он так и не узнал, что Арина встречалась с Татьяной. По уговору с Евдокией они молчали.
Лишь иногда Арине снились сны, где ей мать родная пела колыбельную. Но лишь во сне она была родной, с нежным голосом. А наяву она оказалась совершенно чужой женщиной.
Благодарю за прочтение и поддержку автора. Другие истории можно почитать по ссылкам ниже
МОЛЧАНИЕ
АННА
НЕСЧАСТНАЯ
56