Найти в Дзене
Известия

В России зафиксирован всплеск интереса к азиатскому медиаконтенту

Азиатский контент стремительно набирает популярность у российских пользователей. Такие данные следуют из аналитического отчета Rutube, представленного в среду, 3 сентября.

Так, с января по август 2025 года на платформе было опубликовано свыше 100 тыс. единиц контента в жанре аниме. Это почти вдвое выше показателя аналогичного периода прошлого года и в семь раз выше значений позапрошлого. Просмотры за этот же период выросли в 7,7 раза по сравнению с показателями 2024 года и в 44 раза по сравнению с данными 2023-го.

«Российские пользователи всё чаще выбирают фильмы, сериалы и музыкальные клипы из Азии, предпочитая разнообразие жанров и тематики, что способствует укреплению международных связей и созданию общего культурного поля. Эти изменения подтверждают устойчивый тренд последних лет: Азия становится важнейшим источником качественных мультимедийных продуктов, формирующих глобальную индустрию развлечений», — заявил в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга», глава цифровых активов Сергей Косинский.

На рынке рынке онлайн-кинотеатров тоже фиксируется стабильный интерес к азиатской культуре. Например, на платформе Premier растет интерес к корейским фильмам разных жанров. Повышается и популярность китайского кинематографа и анимации.

Отмечается также, что контент на Rutube набирает популярность у пользователей на Дальнем Востоке. По данным видеохостинга, за первые восемь месяцев 2025 года общий объем просмотров уже достиг одного миллиарда, что в 11,4 раза больше показателя аналогичного периода предыдущего года. При этом 36% всех региональных просмотров принадлежат Хабаровскому краю, на втором месте Приморский край (15%), а на третьем — Забайкальский край (13%). По динамике роста просмотров лидирует Чукотский автономный округ, где Rutube стали смотреть на 23% больше.

«Нам крайне важно развивать Rutube в регионах России. Сегодня Дальний Восток демонстрирует активную динамику роста аудитории на платформе, привлекая внимание новых пользователей. Наибольший интерес у зрителей наблюдается к пользовательскому контенту (UGC), развлекательным шоу, видеоиграм, фильмам и сериалам, что в целом соответствует общим трендам предпочтений россиян», — подчеркнул Сергей Косинский.

Отмечается также, что месячная аудитория видеохостинга превысила 80,1 млн человек по данным Mediascope.