Найти в Дзене
Жить вкусно

Рассказ Глава 74 Истории у барской усадьбы _ Встреча фронтовиков

Оглавление

Время шло. Виктор получал письма от Нины. С улыбкой читал их. Иногда они были настолько наивными, что даже не верилось, что пишет их взрослая женщина. Она удивлялась всему, что писал он.

Получив очередное письмо, Виктор долго раздумывал, что написать в ответ. Держать Нину в неведении, когда он столько всего узнал, больше было нельзя. Надо быть честным с любимой женщиной. Иначе, чем дольше он все это будет скрывать, тем труднее ей будет потом объяснить, почему молчал так долго. Не доверял, боялся чего то.

Виктор решил, что не будет ничего от нее скрывать. Только в письме писать, все объяснять, это целая книга получится. Пусть уж Настя расскажет своей подруге все, что знает. Поэтому первое письмо он и отправил Насте. Написал все подробно о встрече с Александром. Представил, как там удивятся все, когда узнают, что писатель приходится им родственником. В самом конце своего повествования сделал приписочку, чтоб Настя все рассказала Нине. Пусть знает все. Даже о том, что Виктор встречался с Александром, что они родственники.

Несколько листов убористого письма едва поместились в стандартном конверте. Вадим принял пухлый конверт из рук начальника.

- На почту заеду прямо сейчас. Отправлю. Не волнуйтесь Виктор Петрович. Тут за перевес, наверное, придется заплатить. Письмо то тяжелое получилось.

Письмо племяннице отправлено. А Нине он ответит через пару дней. Пусть сначала Настя все прочитает. Виктор подивился своей находчивости и сообразительности. Эк он ловко все придумал.

Как придумал, так и сделал. Через два дня написал ответ Нине. Над этим письмом ему пришлось покорпеть. Он только учился писать письма любимым. Раньше то не случалось. А тут надо было написать так, чтоб Нина поняла, как она дорога ему, как он ждет с ней встречи. Но в то же время он с ней честен во всем, ничего не утаивает. Даже о том, что встретился с Александром написал. Но умолчал, что догадывается, кто отец ее ребенка.

Теперь у Виктора оставалась одна забота. Как найти человека, который подскажет, научит, поможет. На ум ничего не приходило. Вечером он, удобно устроившись в своем любимом кресле, листал свою старую записную книжку. Она была исписана полностью, поэтому и заглядывал Виктор в нее редко, разве что когда какая то нужда случалась вспомнить прошлое.

Сейчас он взял ее в руки без всякой цели. Машинально перелистывал потрепанные от времени листочки. Вспоминал прошлое. Адреса, какие то заметки, словно старый добрый дневник. Нахлынули воспоминания.

Запись Иванов Арсений Иванович заставила его остановиться. Сразу вспомнилась война, госпиталь. Этот самый Арсений, лежащий с ним рядом в палате. Ведь именно он тогда встряхнул молодого Витьку, который после ранения не знал, как ему жить дальше. Тогда этот солдат показался ему совсем стариком. Но они сошлись характерами, подружились. Так и не потеряли связи. Арсений после госпиталя ушел снова на фронт. Но пути их не разошлись. Изредка перебрасывались письмами.

После войны Арсений обосновался в Москве. Некуда ему было возвращаться. Вся семья погибла под немцем. Витька к тому времени уже учился, работал. Встретились снова. Только при этой встрече Виктор узнал, что за старика принял мужчину сорока лет с маленьким хвостиком. Арсений работал в органах, продвигался по службе. Виделись они редко. Виктор уже тогда был полностью поглощен работой. Со временем встречи становились все реже, а потом и вовсе сошли на нет. Изредка перезванивались по телефону.

“Как дела?”, “Нормально” - вот и все разговоры. Даже номер телефона сохранился. Написан, видимо, позже, чернила другого цвета.

Вот, кто сможет ему помочь! Виктор потянулся было к телефону, да вовремя опомнился. Телефон то у Арсения служебный был. А сейчас ночь уже на дворе.

Вот бы встретиться с ним, да поговорить. Только вряд ли он его найдет. Наверное, уже на пенсии, а адрес Арсения он не знал. Раньше то жил в общежитии. Потом, как женился, дали ему квартиру, но Виктор ни разу не бывал там. Не случилось. Не такие они уж друзья были, чтоб по гостям ходить. Если и встречались, то где-нибудь на нейтральной территории, в ресторане или кафе

Ну что же, он позвонит завтра, с работы. Виктор закрыл книжку, положил ее в карман пиджака, в котором ходил на работу. Только бы разыскать. Как то стало стыдно. Вот она дружба, была и не стало. В войну находили время письма писать, а тут занятые стали все. Отдалились, встречаться перестали. А ведь раньше им было интересно вместе.

Позвонить Арсению Виктор решил после обеда. С утра обычно решаются все важные производственные вопросы, люди заняты, торопятся, нервничают. А после обеда, насытив свой желудок, становятся спокойнее, И нет уже той спешки в делах.

В столовой Виктор взглянул на Алевтину. Та мило беседовала с каким то мужчиной, кокетничала, поправила локон, выбившийся из под шапочки. Она больше не пыталась заговорить с Виктором. А тот предпочел не попадаться ей на глаза. Продуктовые наборы для него забирал Вадим.

Виктору в какой то мере даже жалко ее стало. Вроде все при ней, а вот не получается у женщины найти свою любовь. Ищет, старается, как умеет. Года то идут. Семью хочется, детей. И опять как не припомнить плохим словом войну. Из за нее до сих пор мужиков меньше, чем женщин. Из за нее столько семей не создано.

Долго размышлять о несправедливости, Виктор не стал, пообедал и в кабинет свой. Выждал какое то время, набрал номер.

Для порядка представился. Голос на том конце провода ответил, что Арсений Иванович больше не работает в этом учреждении. Он вышел на пенсию. Виктор вздохнул. Неужели и его придется разыскивать через справочное бюро. Опять вся эта катавасия затянется.

Пока еще разговор не закончился и там не положили трубку, Виктор поинтересовался, не могут ли ему подсказать адрес, где он живет. На положительный ответ он особо не надеялся. В таких организациях не раздают адреса сотрудников, даже бывших, любому позвонившему.

Но , к его удивлению, мужчина ответил, что переключит Виктора на отдел кадров. Там должны знать. Виктор представился вторично. Теперь уже работнику кадров. Назвал не только свое имя, но и должность и организацию в которой работает. Упоминание космоса в названии этой организации, творило чудеса. После полета Гагарина это было особенно заметно.

Мужчина попросил подождать немного, не отключаться. Он найдет личное дело Иванова. Прошло еще несколько минут и Виктор записывал адрес Арсения. Ему даже номер домашнего телефона дали, что было вовсе неожиданно.

Арсений узнал Виктора сразу.

- Эх, Витя, совсем ты забыл старика. А я вот, как старый пень, сижу теперь дома, никому не нужен.

Разубеждать старика в этом Виктор не стал. Предложил встретиться, поговорить. Арсений, чувствовалось, обрадовался. Он предложил встретиться у него дома.

- Я ведь теперь бобылем стал. Не стало моей Клавдюши. Второй год уж один, как перст, живу.

В назначенный день Вадим отвез Виктора по указанному адресу. Встретились два фронтовика, обнялись. Хоть и не довелось им вместе воевать, но дружба то там, в госпитале завязалась.

Арсений постарел, сгорбился. Года наложили на него свой отпечаток. Да еще и жены, верного друга не стало.

- Ох, Витя, думал уйду на пенсию, отдыхать буду, про работу и не вспомню. А дома то тоска зеленая. Поговорить не с кем. Вот славно, что ты старика вспомнил.

Они сидели, вспоминали госпиталь, потом вспоминали голодные послевоенные годы. Ничего не забылось. Виктор все никак не мог решиться приступить к главному, зачем и пришел.

Арсений после всех воспоминаний, посмотрел на Виктора, в глазах хитринка.

- Ну а теперь рассказывай, с чем пожаловал.

Виктор сконфузился, Начал было что то плести , но Арсений прервал его.

- Да ладно, не придумывай. Я ведь не красна девка, чтоб сердиться. Кому старики нужны. Разве что когда нужда какая припрет. Вот и тебя видно что то приперло.

Виктора после этих слов как прорвало. Все рассказал, правда в подробности особенно не вдавался, так коротенько. Даже в укороченном варианте рассказ получился довольно длинным.

- Ну вот, нашли мы все таки этот клад. По карте, что Сергей Лазарев составил, нашли. А там его научная работа да червонцы николаевские. Тетради то я сюда привез, а вот золото пришлось обратно припрятать. Не знаем мы, что с ним делать. Вот и подумал, что ты в органах работаешь, подскажешь, как все правильно сделать. - Закончил Виктор свое повествование.

Пока Виктор рассказывал, Арсений не проронил ни слова, не перебивал его, чтоб парень с мыслей не сбился. Только когда тот замолчал и уставился на него, Арсений произнес:

- Книгу писать, так не придумаешь. Эко вам пережить пришлось. А самое то обидное, что и тот, кто революции вершил, и тот, кто был против нее, одинаково кончили. Никто не прославился, не стал героем. Только в вашей памяти, в памяти потомков и останутся братья.

Арсений предложил пойти на кухню да чайку попить. А он пока подумает, как лучше с этим кладом определиться.

Начало истории читайте на Дзене здесь:

Продолжение истории читайте тут: