Найти в Дзене
АвТОгус

Съемки фильма «Ф-1» Брэдом Питтом! Адреналин ценой 300 миллионов

Фильм Джозефа Косински «Формула-1», главную роль в котором исполняет Брэд Питт, уже называют одним из самых ожидаемых и технологически продвинутых кинопроектов 2025 года. Студия Apple Original Films и кинокомпания Jerry Bruckheimer Films поставили перед собой амбициозную цель: погрузить зрителя в мир больших скоростей без использования компьютерной графики. Вот как им это удалось.

Вместо того чтобы строить декорации или полагаться на CGI, съёмочная группа во главе с режиссёром Джозефом Косински («Топ Ган: Мэверик») и оператором Клаудио Мирандой выбрала самый сложный и зрелищный путь. Команда снимала материал на живых гоночных уик-эндах «Формулы-1» в 2023 году, включая этапы в Сильверстоуне (Великобритания), Будапеште (Венгрия) и Сузуке (Япония). Актёры, включая Брэда Питта и Дэмиена Льюиса, были полностью интегрированы в жизнь паддока. Они носили форму вымышленной команды «APXGP», общались с реальными пилотами, инженерами и командами, боксы кинематографистов были построены между боксами команд Ferrari и Mercedes.

-2

Команда создала полноценный гоночный автомобиль, способный развивать скорость до 320 км/ч, на который была установлена система из шести камер Sony Venice. Его построили гоночные инженеры команды Mercedes, взяв за основу машину из младшей «Формулы». Однако обвес полностью соответствовал оперению настоящего болида «Королевы автоспорта». Чтобы достичь максимальной реалистичности, на болид установили четыре камеры спереди и две сзади, что позволило снимать панорамные виды на 360 градусов, помещая зрителя прямо в кокпит пилота. Инженерам пришлось разработать специальные крепления и стабилизаторы, чтобы камеры могли выдерживать колоссальные перегрузки до 5G, вибрации и экстремальные температуры.

-3

Самое интересное заключается в том, что операторы использовали не только привычные камеры, но и iPhone для профессиональной съёмки. Небольшие размеры современных смартфонов позволили закрепить их в таких местах на болиде и шлеме пилота, куда не поместилась бы большая камера. Это помогло получить совершенно новые, ранее недоступные зрителю ракурсы. iPhone работали не вместо камер Sony, а вместе с ними, значительно расширяя творческие возможности операторов и добавляя слои детализации к основным съёмкам.

Чтобы его игра была убедительной, 60-летнему Брэду Питту пришлось пройти серьёзную физическую и профессиональную подготовку. Питт работал с бывшим гонщиком «Формулы-1» и чемпионом серии IndyCar Дэрином Уилсоном, который научил его управлять гоночным автомобилем на пределе возможностей. Все сцены за рулём, где видно лицо Питта, были сняты в настоящем болиде во время движения по трассе на высоких скоростях. Для этого его шлем модифицировали и оснастили лёгкими камерами для съёмки крупных планов.

-4

Помимо iPhone, операторы использовали камеры Sony Venice 2. Это единственная камера, которая могла соответствовать всем требованиям проекта. Съёмка велась в формате 6K, что обеспечило невероятную детализацию даже самых быстрых сцен. Система камер Rialto, которая позволяет отделить сенсор от основного блока камеры, была критически важна для компактного размещения на болиде. Съёмки часто проходили в условиях низкой освещённости (раннее утро, вечер, пасмурная погода), где полнокадровый сенсор Sony Venice показал своё превосходство.

Главным девизом съёмочной группы был принцип: «Если мы не можем снять это по-настоящему, мы не будем снимать это вообще». Конечно же, в кадре можно будет увидеть реальных звёзд «Формулы-1» и настоящих зрителей на трибунах. Всё это создало беспрецедентное ощущение масштаба и реализма, которое невозможно воссоздать с помощью компьютерной графики или массовки.

-5

Вам может нравиться или не нравиться этот фильм, однако «Формула-1» от Джозефа Косински — это не просто картина, а масштабный кинематографический эксперимент. Это смелая попытка стереть грань между игровым кино и документалистикой, используя самые передовые технологии — от кинокамер Sony Venice до смартфонов iPhone — для достижения максимального реализма.