Прочитал очередную публикацию, как ученики спровоцировали учительницу на отвешивание пощечин, записали это на видео и показали родителям.
Учительницу отстранили от работы. Идет официальное разбирательство. И параллельное в Интернете.
Если раньше большинство было против насилия над детьми, то сегодня значительная часть неравнодушной общественности на стороне допускающих рукоприкладство педагогов, ибо "малолетки достали".
Кое-кто предлагает отбирать в школах у детей телефоны, и пусть учителя их лупят. Главное — не под запись и без травм.
О телесных наказаниях я уже рассказывал в своих заметках
А еще был у меня на канале "Путешественник во Времени" фрагмент кинофильма "Сказ о том, как царь Петр арапа женил", который я удалил. Там, готовивший малолетних дворянских детей к службе, капитан Ганнибал, которого играет Владимир Высоцкий, с ласковой мечтательною в голосе объясняет ученикам, что пороть их "надобно", ибо "вырастите, станете шкипера да офицеры, сами возьмете палку в руки, запомните же какова она на своей спине, и без дела и по злобе никого не наказывайте".
Мысль,на первый взгляд, справедливая.
Но из нее следует, что прежде чем дать учителям право пороть учеников, надо разрешить преподавателям педагогических вузов пороть будущих педагогов, деканам — преподавателей, ректорам — деканов... И так можно дойти до министра, председателя правительства и увенчать эту пирамиду президентом, которого одного пороть некому.
Хорошо, что для этого наше общество еще не созрело. Хотя, может быть, это и пошло бы ему на пользу.
Пока же я только хочу сказать, что есть и другие методы против Кости Сапрыкина. Их просто необходимо довести до ума, и научить учителей ими пользоваться.
Кое-где наиболее продвинутыми учителями они уже применяются.
Мне как-то попалась публикация, как учительница привлекла родителей своего ученика к ответственности через суд за публичные с его стороны оскорбления. Суд присудил взыскать в пользу ответчицы сумму в несколько ее месячных окладов.
Цинично? Не думаю.
Но есть нюанс.
Как быть, если ученик никого не оскорбляет, а просто не слушается учителя, срывая урок, или подвергает себя и других опасности?
Ведь, случись что, по закону в отношении учителя будут приняты меры, вплоть до посадки из-за "не доглядел" и "не смог предотвратить".
Получается, ответственность у учителя есть, а прав нет.
Между тем в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях имеется статья 19.4. "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)... и т.д.".
Кто-то скажет — учитель таким лицом не является. И будет прав.
Ну так сделайте его таким лицом!
Тем более, это в традициях российской государственности. До революции учителям даже присваивались чины из "табели о рангах" присваивали. Папа Ленина, к примеру, по линии министерства образования дослужился до действительного статского советника, что соответствовала армейскому генерал-майору. При таких условиях попробуй кто-нибудь из учеников послать его на... (сами знаете куда). Да даже не его, а какого-нибудь молодого учителя самого низкого ранга. Да такого ученика, как минимум, из школы отчислят без права восстановления. И пойдет он в дворники, курьеры, писатели или профессиональные революционеры... Потому как куда же иначе еще можно пойти без образования?
В советское время такого уже не было. Но и тогда "за безупречную 25-летнюю службу" по закону было положено учителей награждали самым главным орденом в СССР — орденом Ленина.
В школе, где я учился, была учительница биологии, которая такой орден имела. Вполне, я считаю, заслуженно.
Поэтому, если у кого-то из вас, мои дорогие читатели, есть знакомые депутаты Госдумы, или знакомые их знакомых? Доведите до них, пусть их помощники набросают проекты внесения дополнений в соответствующие законы, а они внесут их в планы слушаний, а потом примут большинством голосов. Чтобы учителя у нас были не сбоку-припека, а "должностными лицами, осуществляющими государственный надзор (контроль)" за учениками.
И вот тогда учителя смогут не только поддерживать дисциплину, но и наполнять бюджеты разных уровней. За что их сразу зауважают.
А телефоны в школах запрещать не надо. Как без них фиксировать хулиганские и другие нехорошие поступки, чтобы можно было привлечь виновных к ответственности? Как детям позвонить родителям, а родителям детям? Как при необходимости вызвать службу скорой помощи, МЧС, полицию?
Помню, в "святые 90-е", когда еще не было у детей смарт и прочих фонов, одна молодая учительница стала показывать своим ученикам картинки, до которых они еще не доросли. Дети рассказывали об этом родителям, но те им не верили. И тогда один ученик попросил у нее одну картинку, объяснив это желанием показать ее приятелю из другого класса. А показал маме, которые работали в той же школе.
А были бы тогда у ребятишек телефоны — таких проблем бы не было.
Поэтому прогресс надо не тормозить и запрещать, и использовать в благих целях. Если говорить конкретно о школьных хулиганах, то их хулиганские проступки надо фиксировать на видео, чтобы затем использовать в качестве доказательств при привлечении их к ответственности. И это должны знать и не только учителя, но и все, в том числе и сами хулиганы, на которых включенная запись видео в телефоне должна действовать как ведро холодной воды на их буйные головы.
Но это станет эффективным, если будет действовать в комплексе с последующим неизбежным наказанием. И если воспитательный процесс не пойдет по средневековому беспределу, заключающемуся в избиении учителями своих учеников.
Ваш