"Здравствуйте!
Заказывали торт у домашнего кондитера, остались недовольны отношением.
Во время обсуждения все было хорошо, никаких нареканий не было.
Отдавать торт пришли недовольные пенсионеры, которые бурчали и всячески показывали свое плохое настроение.
Получилось так, что плохо работал интернет и не переводился остаток денег, но на просьбу перевести деньги немного позднее, был жесткий отказ, вплоть до того, что "не отдадим торт, если не переведете остаток денег".
Считаю, что это перебор и недоверие по отношению к заказчику, стало очень неприятно.
С одной стороны, кондитер прав с точки зрения чистого бизнеса. Услуга оказана, товар произведен. Оплата должна быть произведена в полном объеме и в срок, о котором договорились. «Деньги вперед» - стандартная и часто необходимая практика для фрилансеров, чтобы обезопасить себя от недобросовестных клиентов.
Но с другой стороны, бизнес, особенно «домашний», держится не только на тортах, но и на отношениях, доверии и репутации. Жесткая позиция без попытки войти в положение клиента, полностью разрушает эту человеческую составляющую, к такому кондитеру возвращаться не хочется.
Быть правым по правилам - не значит быть правым по жизни. Кондитер выиграл битву (получил деньги), но проиграл войну (потерял клиента и испортил репутацию).
Было ощущение, что со мной поступили не как с ценным клиентом и живым человеком, а как с потенциальным мошенником, которого нужно поставить на место.
❓ Как бы вы сами себя чувствовали на месте заказчика? Что именно вызвало бы наибольший дискомфорт?
❓ На ваш взгляд, что было главной причиной конфликта: техническая проблема с интернетом или проблема человеческого общения?
❓ Прав ли был кондитер, заняв столь жесткую позицию и отказавшись отдать торт без полной предоплаты?
❓ Как бы вы поступили на месте кондитера: отдали бы торт без полной оплаты?
❓ Что для кондитера было важнее в этот момент: сохранить деньги или сохранить клиента? И можно ли было сохранить и то, и другое?
❓ Является ли правило «100% предоплата перед выдачей» абсолютным и незыблемым, или в нем могут быть исключения? Если да, то какие?
❓ Какой выход из этой ситуации мог бы стать идеальным для обеих сторон?
❓ Что мог сделать кондитер, чтобы обезопасить себя финансово, но при этом не испортить отношения с клиентом? (Например, взять расписку, попросить показать скриншот о попытке перевода, отдать торт после копии паспорта и т.д.)
Если у вас есть история, рецепт или совет, которыми вы хотите поделиться, отправляйте материалы для публикации на pirogeevo@yandex.ru