Найти в Дзене
Animals

Превращение

— Ого, да тут не битва, а любовь! — улыбнулась Марина. Мотя стоял напротив рыжей таксы-красавицы. Ну, как бы там ни было, надо подойти, взять донжуана на поводок...

Серега запрещает ловить лягушек:

— Моня, оставь ты их в покое. Оставь, говорю. Может, они будущие принцессы.

Ха, принцессы! Тут из женщин-то принцесс не получается, а он из лягушек хочет!

Ну, даже если это и правда, хотя я в сказки не верю, на кой мне здесь лишние? Имеется у Сереги уже одна принцесса – я!

Хотя, конечно же, про лягушек – это полная чушь. Сколько раз я их об землю шваркала, и что? Да ничего! Живые лягушки превращались в дохлых, как и положено. Не становились они никакими принцессами!

Кстати, Моня – это я. Конечно, я ревнива, как и положено таксе. Оберегаю своего Серегу от всякого женского сброда. Ну не бывает на свете хороших женщин! Во всяком случае, я таких не встречала, знаю, о чем говорю...

Вот взять, например, Серегину бывшую, Ленку. Змея змеей. А ведь сначала кошечкой ласковой притворялась. Только я ее быстро раскусила. Как? Да так... Случай помог.

На меня хитрая Ленка хвост сначала не поднимала. Опасалась, наверное, что я Сереге нажалуюсь. А вот на прочих четверолапых очень даже. Я сама видела, как Ленка пнула каблукастой ножкой старика Тузика.

Да чтобы у нее эта нога отсохла! Как можно было вообще обидеть Тузика? Он же среди песьего рода, считай, блаженный. Добрый, ласковый, старый. Живет у алкоголика Валерки на первом этаже.

Валерка его даже по-своему любит, когда трезвый. Корм какой-никакой покупает, гладит, слова добрые говорит:

«Одни мы с тобой, Туз, на этом свете, нужно держаться…»

А потом устает держаться и уходит в запой. А Тузик, повздыхав, отправляется на самовыгул, и самовыкорм, а попросту – идет попрошайничать.

Только вот и попрошайничает он деликатно. Сидит у лавочки, заглядывает молча в глаза проходящим мимо. Взгляд у Тузика мудрый и грустный. Поэтому его угощают. Он, конечно, благодарит. Улыбается, хвостом помахивает.

Тузика даже сердитая баба Нина не трогает. Она заядлая кошатница. Собак пустобрехами считает, но только не Тузика! Я сама слышала, как баба Нина ему говорила:

— Умный ты зверь, хоть и собака. Не тявкаешь попусту, не клянчишь, благодарить умеешь. Прямо кошкина у тебя душа.

Тузик не спорит. Ведь он, и правда, мудрый.

В общем, Тузика никто никогда не обижал. А вот Ленка взяла и обидела! Чем он ей помешал, я до сих пор не понимаю. Сидел старичок, о вечном думал.

И тут идет королева Сережкина, каблучками постукивает. Пакет на скамейку поставила, в сумку полезла – ключи искать. И тут увидела Тузика.

Ее прямо перекосило от злобы:

— Чего смотришь, побирушка собачья? Пшел прочь отсюда! — и носком туфельки как ткнет Тузика в бок.

Бедняга аж подскочил. Печально посмотрел на Ленку, повесил хвост между лапами и побрел куда-то...

Вот тогда я и получила веское подтверждение своим подозрениям – Ленка не та, за кого себя выдает. И мне грозит самая настоящая опасность.

Это пока она в женах новенькая, ведет себя тихо. Меня привечает. А пообвыкнется, вот тогда мы попляшем. И не только я – Серега тоже...

Так и случилось. Правда, первым она начала пинать Сергея, а не меня:

— Чего ты разлегся? Дел что ли нет? Я тебя сейчас займу. В магазин сбегай... Пропылесось, посуду помой...

Серега, к моему удивлению, это все терпел. Голос на Ленку не повышал. Я тогда решила, что все пропало. Но оказалось, нет. Однажды Ленку угораздило наехать на меня:

— Ну чего ты на кухне болтаешься? Пошла на место!

И даже полотенцем замахнулась.

Вот зря она это сделала. Мой молчаливый Серега побагровел, отнял у Ленки полотенце и приказал:

— Сидеть!

— Да ты чего?! Спятил, родимый? Псиной своей командуй! — Ленка сперва не оценила опасность.

— Слушай, я долго терпел. Но сегодня ты перегнула палку, — Серега угрожающе поправил очки на носу средним пальцем. — Если ты еще раз ручонку свою на собаку поднимешь – разведемся!

— Ну чего ты из-за ерунды-то завелся, — тут же сдала назад Ленка. — Не с той ноги встал, что ли?

— Да с какой бы ноги я ни встал, а собаку бить не позволю!

Вроде говорил Серега очень убедительно, но только до Ленки не сразу дошло. Потому как в следующий раз огрела она меня тапкой по пятой точке.

Я взвыла, Серега выскочил из комнаты. Тапку у Ленки отобрал, швырнул на пол, а саму Ленку увел под локоток в кухню и дверь закрыл. Это чтобы меня от стресса уберечь.

Я лежала в коридоре и слушала. Честно скажу, со злорадством. Ругал он Ленку так, что даже мне страшно стало. Она сначала помалкивала. А потом тоже завелась:

— Да пошел ты к лешему! Тебе собака дороже жены! Ну и живи с ней, а я к маме!

И ушла! Правда, не навсегда. В тот раз вернулась, просила прощения. Но ведь люди не меняются, как я слышала. Короче, не держалась Ленкина гниль внутри, выпирала наружу со временем.

И тогда она орала на Серегу, нападала на меня. Потом – скандал, очередной Ленкин уход. И, увы, очередное возвращение...

Но, все когда-нибудь кончается. Развелись они наконец.

— Все, Моня, никаких женщин, кроме тебя, в моей жизни больше не будет, — пообещал тогда Серега.

Я обрадовалась – вдвоем-то нам хорошо. Вот на дачу вместе приехали, отдыхаем на всю катушку.

И тут здрасьте-пожалуйста... Принцессу ему подавай! Может, он у меня с ума сошел после семейной драмы? Вдруг и правда поверил, что лягушки в принцесс превращаются?

Что я тогда с ним делать буду?

*****

Мужчин моя хозяйка не любит. И правильно делает. Нагадили они ей в душу, что твой кот в тапки...

Бывший чего стоил. Даже не муж – название одно. Виталька! Это же не имя, а диагноз какой-то! Могут серьезного мужика звать Виталькой? Вот то-то же!

Моя-то ждала, что он важный поступок совершит. Встанет, как положено, на одно колено и предложит:

«А выходи-ка ты, Марина, за меня замуж!»

Ну ладно, она даже без колена была согласна. Пусть на табуреточке сидит. Главное, чтобы слова нужные произнес. Не дождалась! Хотя я даже не удивился: глупо требовать великих поступков от Витальки!

Ну, другая бы, не дождавшись предложения, выставила потенциального жениха за двери. Но моя Маринка этого не сделала почему-то. А сделала такое...

Что даже мой черный нос покраснел. Она сама предложила дурацкому Витальке пожениться!

— Ну, и так ведь хорошо, Маришка, — заканючил тот. — На фиг нам деньги тратить на свадьбу. Давай лучше мне новый игровой ноут купим.

— Какой ноут?! — возмутилась моя. — Да как вообще можно сравнивать свадьбу и ноут?! Несерьезный ты человек, Виталий.

— А ты, зато, самая настоящая баба! Все вы о свадьбе мечтаете. И мужчина для вас не цель, а только средство достижения этой самой свадьбы! Куры! — обиделся Виталька за ноут.

— Да не нужна мне никакая свадьба! Тем более с тобой. Собирайся и убирайся. Играть можно и у мамы. Она тебя заодно и накормит, и напоит, и обстирает.

Я тогда обрадовался – моя, похоже, наконец Витальку разглядела. Только вот он почему-то не сразу к маме уехал. Наверное, не так уж ему там хорошо было. Еще три месяца за нашим столом сидел, в компьютер играл.

Надеялся, наверное, что моя про свадьбу забудет. А она не забыла. Вот и ругались они...

Виталька ругаться не умел цивилизованно – на личности переходил. И допереходился. Вытолкала его моя Маринка из квартиры, сумку с вещами вслед запулила.

А потом захлопнула дверь, плюхнулась на пуфик, меня обняла и расплакалась.

Я утешал, как мог. В нос целовал, в глаза заглядывал. Вроде сумел. Она слезы вытерла и говорит:

— Один ты, Мотя, мужик в моей жизни. Двуногие и шерстинки с твоего длинного носа не стоят. Поехали с тобой отдыхать! Завтра возьму отпуск и на дачу рванем. У меня там столько неотгулянного накопилось, что пусть только посмеют пикнуть. Уволюсь к едрени-фени!

Сказала – сделала! Вот мы уже неделю на даче кукуем. Мне здесь нравится. А вот моя грустит чего-то...

Хотя, чего ей грустить? От Витальки избавилась, отдыхает с лучшим мужчиной, то есть со мной. Сложные они, эти женщины.

Я уже грешным делом думать начинаю, может, ей знакомство какое приятное завести...

*****

Опа, какой! Нет, ну вы посмотрите! Черный, длинный, носатый. Не видела я этого красавца тут раньше. Стоит у калитки, масляно на меня смотрит. Один! Потерялся, что ли…

А я в таком неприглядном виде! Растрепанная, над тельцем дохлой белопузой лягушки. Придется выкручиваться...

Объясню этому красавчику, что я для хозяина эксперимент провожу: пытаюсь доказать, что лягушки в принцесс не превращаются.

Сюда идет... Ох, по-моему, я даже покраснела. Хорошо, что шерсть рыжая, незаметно. А хозяева его где? Может, их у него и нету.

Тогда уговорю Серегу усыновить этого брюнета...

*****

Сегодня повел Маринку гулять. Не капризничала – пошла. Вон, ползет сзади, взглядом дорожку царапает. Ну разве же так гуляют?

Я уже утомился бегать ее подгонять. Пусть ползет, а я пока впереди дорогу разведаю. Вон, калитка чья-то нараспашку. Пойду посмотрю...

Не зря заглянул. За калиткой такая мадама! Ох, какая. Амазонка рыжая. Стоит над поверженной лягушкой, на меня смотрит. Смутилась...

Надо подойти. Я не я буду, если не познакомлюсь с такой красоткой: носик длинный, точеный, ушки шелковые, длинные, глаза... О, мое сердце...

Иду, уже иду!

*****

«Опять Монька лягуху поймала, надо пойти отобрать. А то слопает, не дай бог – тошнить будет», — Сергей замешкался в дверях. Второй кед куда-то запропастился.

А когда вышел, то замер на месте. Если бы он верил в сказки, то решил бы, что лягушка и правда обратилась в принцессу. Потому как рядом с Монькой стояла девушка. Симпатичная, грустная, худенькая. В джинсиках и розовой футболочке.

Да еще и с приданым – рядом с девушкиным шлепанцем сидел черный красавец-такс.

*****

— Мотя, ты куда? Нельзя! — Марина заметила, как черный хвост-морковка исчез за чужой калиткой.

Надо было бежать вытаскивать. Мотька у нее дядька своенравный, боевой. Как бы не сцепился с кем-нибудь.

— Ого, да тут не битва, а любовь! — улыбнулась Марина, миновав калитку.

-2

Мотя стоял напротив рыжей шикарной таксы-красавицы. Ну, как бы там ни было, надо подойти, взять донжуана на поводок...

Вон и мужик какой-то из дома выскочил. А ничего такой мужик. В очках, лицо приятное, высокий. К ним идет...

Хорошо бы нормальным оказался, а не очередным Виталькой! Ладно, Марина послушает, что он скажет. Вид у него какой-то удивленный.

— Здравствуйте, вы, наверняка, принцесса! — сказал.

Почему принцесса? Разве Маринка похожа на принцессу? Вот уж точно не сегодня.

— Нет, просто Марина.

— Ну, я торопился у собаки лягушку отнять. Прихожу, а тут вы! Прямо как в сказке. Это там лягушки в красавиц превращаются.

— А, нет, меня пес привел. Очень уж ему ваша рыжая охотница понравилась. Мы не очень помешали?

— Не помешали, — Сергей не соврал.

Он был рад таким гостям. Да и собаки друг дружке понравились. Самое время пригласить принцессу на чай...

*****

Солнышко ползло по небосводу все выше, выбеливая синеву неба. На одном самом обычном дачном участке творилась жизнь.

Молодой мужчина знакомился с женщиной... Две собаки беседовали о своем...

Судьба посмотрела на свою работу и кивнула: сегодня она молодец. Исправила свои ошибки. А кто не ошибается? За всеми разве уследишь.

Главное, что сегодня все совпало и для людей, и даже для собак. Теперь дело за ними.

Автор АЛЁНА СЛЮСАРЕНКО (все рассказы: #алёна слюсаренко)