Найти в Дзене

От “приписок” не спрятаться даже замужем! Ростовчанка внезапно узнала, что ее “лечил” дерматолог и что она “прошла” профосмотр

Оглавление

Наша застрахованная Наталья (имя изменено) после замужества сменила фамилию, но каким-то волшебным образом поликлиника стала оформлять на ее новую фамилию документы об “оказанных медуслугах”.

Наталья позвонила в контакт-центр, чтобы узнать: как оставить жалобу на действия медработников поликлиники, к которой она прикреплена. Несколько дней назад девушка сделала запрос на портале Госуслуг. Ей были нужны сведения об оказанных медицинских услугах их стоимости за определенный период времени.

И Наталья получила очень интересную информацию. Из полученных сведений выяснилось, что в 2024 году она пользовалась услугами своей поликлиники аж дважды. В первый раз якобы посещала дерматолога, а во второй раз - “проходила” профилактический осмотр.

-2

Всё бы ничего, да только в 2022 году Наталья вышла замуж и сменила фамилию. При этом сведения о замене документов (следовательно, новый номер паспорта и новое ФИО) она в страховую компанию не сообщала. В течение последних пяти лет женщина вообще не посещала государственные клиники, предпочитая исключительно частную медицину. Однако “приписки” сделаны уже на новую фамилию нашей застрахованной.

Почему “приписки” - зло, я объясняла не раз. Но не грех повторить еще раз.

Откуда вообще берутся “приписки”?

Сотрудники поликлиники, к которой вы прикреплены, оформляют документы таким образом, как будто бы вы приходили, вас осматривали, вы сдавали анализы и т.п. Хотя на самом деле ничего подобного не было.

Потом поликлиника выставляет счет страховой медицинской компании за медицинские услуги, которые оказаны не были, и медорганизация получает за “выполненные услуги” деньги.

Вы можете сказать, мол, что тут плохого, пусть получают эти деньги, не жалко… Но ведь вам могут “приписать” такое заболевание, что сорвется трудоустройство (где есть требования по здоровью), поездка в санаторий (найдутся противопоказания). Такие случаи в нашей практике были и не раз.

Уже не так “не жалко”, согласитесь. Себя становится жальче.

Как проверить наличие “приписок”.

О первом способе вы уже прочитали - можно запросить на Госуслугах (раздел “Здоровье”) сведения об оказанных вам медуслугах за определенный период времени.

Второй способ - для застрахованных МСО “Панацея”. Нужно скачать приложение “Личный кабинет”.

В приложении у наших застрахованных есть возможности:

  • получить информацию обо всех услугах, полученных по полису ОМС, включая дату и место их оказания;
  • получить данные о стоимости медицинских услуг в рамках программы ОМС;
  • узнать о бесплатных профилактических мероприятиях, доступных вам в этом году бесплатно по ОМС;
  • функция связаться со страховой компанией и пожаловаться на действия врача или работу медучреждения;
  • задать вопросы онлайн и получить на них ответы;
  • пройти анкетирование по итогам визита в медицинскую организацию для оценки ее качества работы.

Приложение можно скачать здесь:

Google Play

App Store

App Gallery

Если у вас возникают вопросы по поводу регистрации в приложении, пожалуйста, звоните на горячую линию 8-800-2000-868, звонок бесплатный. Наши специалисты проконсультируют и помогут.

Мы ведем страницы в социальных сетях и телеграм-канал с полезной и удобной информацией о бесплатной медицине по полису ОМС:

____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
h
ttps://www.mco-panacea.ru/