Найти в Дзене

Начало занятий в школах Московского региона теперь установлено не ранее 8:00 и завершается не позднее 19:00 при наличии второй смены

Начало занятий в школах Московского региона теперь установлено не ранее 8:00 и завершается не позднее 19:00 при наличии второй смены. Особое внимание уделено ученикам 5-х и 9-х классов, а также детям с ограниченными возможностями здоровья — их уроки рекомендовано проводить исключительно в первую смену. При этом запрещается проведение «нулевых» уроков и обучение в три смены.

Эксперт в области школьной психологии, руководитель службы московской школы №58 Людмила Авдеева, отмечает, что сегодня нагрузка на школьников чрезмерна, и признание государства необходимости ее регулирования — важный шаг вперёд. По мнению психолога, формат «школ полного дня» с режимом с 8 до 19 часов имеет свои плюсы для родителей, но несёт риски эмоционального переутомления и ограниченного социального взаимодействия детей.

«Ребёнок теперь остаётся в школе с утра до вечера, что значительно сужает круг его общения. Раньше после уроков дети меняли компанию, посещали кружки, музыкальные школы. Сейчас малейший конфликт или проблема могут негативно повлиять на всю систему взаимоотношений ребёнка», — объясняет Авдеева.

Кроме того, специалист обращает внимание на необходимость сдвига начала уроков для старших классов на более позднее время. Согласно нейрофизиологическим исследованиям, у подростков смещаются циркадные ритмы, что затрудняет засыпание до полуночи и ухудшает качество сна при раннем начале уроков.

«Постоянный недосып снижает когнитивные функции и усиливает эмоциональную реактивность. Пока что школы не готовы к сдвигу уроков на 11 утра, но это могло бы стать важным конкурентным преимуществом образовательных учреждений», — подчеркивает Людмила Авдеева.

Помимо оптимизации расписания, педагогам рекомендуется обратить внимание на курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки, которые помогут адаптировать образовательный процесс к новым реалиям. Участие в конкурсах для учителей, педагогов и воспитателей, а также конкурсах для аттестации — отличный способ повысить профессиональный уровень и обменяться опытом с коллегами. Такой подход способствует формированию здоровой и эффективной образовательной среды, учитывающей как потребности учеников, так и вызовы времени.

📰 Новости | 🎓 Курсы | 🏆 Конкурсы | 👤 Личный кабинет