Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru
А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.
Светлана Соловьёва
— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей.
Уют и настроение в доме достигаются самыми разными способами. Например, расстановкой множества декоративных свечей, которые скрасят бытовую атмосферу. Поэтому сегодня в интервью я пригласил предпринимательницу, которая знает толк в воске и бетоне, что помогут добавить стиль в ваши дома – Светлану Соловьёву – создательницу Питерского бренда Luce Creations. Обсудим сложности изготовления свечей ручной работы, их ценность и почему приобретение – один из аспектов осознанного ухода за собой и своим пространством.
Светлана, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Как Ты думаешь, почему за столько лет развития технологий, искусства и бизнеса, люди до сих пор готовы приобретать свечи для своего дома? В чём кроется секрет любви к этому товару?
— Привет, Егро! Мне очень приятно поболтать с Тобой!
В мире, где сейчас практически всё перенесено в диджитал, люди ищут оазис тактильности, взаимодействия, фокуса. Перелистнуть страницы книги, живой, в обложке; получить распечатанное фото, которое классно подержать в руках и повесить, например, на свой мудборд на рабочем столе, а не только на виртуальный крючок где-то в закоулках памяти. Зажечь свечу, притормозить немного в своей гонке, подзарядиться – это новое лухари). Если так можно сказать) Возможно, даже ещё и улыбнуться, как бонус, если название свечи несёт юмореску. Может быть чуть больше поверить в себя, если в названии заложена какая-то мотивашка.
Как мне кажется, при правильном позициинировании, свечи сейчас – это, конечно, не просто пылающий огонек. Это атрибут настроения, заботы о себе. Это замедление, воспоминания (ароматы – мощные триггеры), treat for yourself.
Мне даже иногда помогает сконцентрироваться, когда надо сесть и что-то сделать.
— Изучала ли Ты рынок свечей? Как получается, что такое большое количество конкурентов коммерчески уживается вместе?
— Где нет конкуренции, там нет бизнеса.
Так как если никому не нужен твой продукт, то ты, скорее всего, ничего не построишь. Такое обилие игроков говорит о том, что ниша популярная. При этом я, например, никого не считаю конкурентами, а считаю коллегами. Это сразу меняет восприятие.
Также, мне кажется, что как и в любой сфере, важна индивидуальность. Так, как сделаю я, не сделает другой, а я не сделаю так, как кто-то еще. И к нам придут совершенно разные клиенты.
— Чем обычно производители привлекают потребителя? Какие маркетинговые хитрости Ты видела в нише?
— Мне кажется, что привлечь может креатив. Так как если человек хочет просто зажечь огонёк, то он пойдёт в масс маркет и купит обычную свечу, которая тоже свеча, тоже зажигается и на этом всё. Такой клиент не будет платить за ручную работу, за заложенную идею, подбор аромата, за качество.
Здесь наверно должны сработать такие 3 кита, как внешний вид, классный аромат, и то, поймал ли клиент твою задумку в себе, откликнулся ли ей.
— Как потребителю научиться выбирать качественные и безвредные свечи? Есть ли у Тебя советы, на что обращать внимание при покупке?
— Во-первых, не покупать свечи в масс маркете никогда. Дешёвое сырьё, используемое для производства = некачественный продукт. И неопрятность. Кривая заливка, неровный фитиль, видимый брак.
Во-вторых, спрашивать состав, если он не указан. Должен быть обязательно именно натуральный воск, не парафин и не смесь с ним.
В-третьих, аромат не должен быть резким и химозным.
В свечах нет смысла использовать эфирные масла по техническим причинам, но качественные и экологичные аромамасла имеют ольфакторную пирамиду и обычно очень интересно раскрываются. У качественной свечи ровное горение, задействован весь бассейн, чтобы клиент мог полностью насладиться продуктом. Аромат не душит, раскрывается мягко и не провоцирует головную боль.
— Если говорить не о качестве, а про дизайн. Подсказываешь ли Ты своим клиентам, как подобрать свечу под пространство?
— Обычно, если клиент готов пообщаться, то мы, в первую очередь, уделяем внимание аромату. Какие ноты нравятся, какой тип аромата более близок.
Бетон, даже если цветной, почти универсально подходит под любой интерьер, поэтому мне важнее понять, какую эмоциональную составляющую клиент хотел бы закрыть.
— Немного про технический функционал. От чего зависит скорость горения свечи? Есть ли способ ускорить или сократить этот процесс?
— Вообще, если свеча сделана качественно, то это значит, что производитель взял качественный воск (он горит дольше парафина); провёл нехитрый расчёт и подобрал правильный фитиль под диаметр кашпо, в котором залит воск. Это нужно, чтобы весь воск на поверхности свечи (ака бассейн) равномерно прогорел и отдал аромат. Чем больше фитиль по размеру, тем сильнее будет пламя. Поэтому мастеру надо подобрать размер фитиля так, чтобы свеча не прогорела быстро, но при этом прослужила долго.
— Если сравнивать между свечами ручной работы и машинного производства, то какие бы Ты могла отметить плюсы или минусы.
— Я вижу следующие различия:
- Материалы. У мастеров ручной работы 100% проверено всё, что они используют. Я, в частности, выбираю только премиум материалы и точно знаю, что мне не стыдно за качество.
- Собственно, качество. Ровные поверхности свечей, классные ароматы, контроль производства. Даже пылинка не проскочит, ну правда.
- Энергия. Без всяких вуву, тот, кто создает – наполняет. Изделие ручной работы не может быть без души.
— Для Тебя свеча это символ, произведение, свет и пламя, декор или возможность заработка? Что Ты вкладываешь в этот образ?
— На данный момент, этот мой проект – способ моей самореализации. В нём и творчество, и коммерческая сторона. Было бы странно строить маленький бизнес без надежды на прибыль, но и держать фокус только на финансах – не вариант. Иначе можно было бы давно закрыться и выгореть. Тебя что-то должно в этом зажигать, чтобы ты двигался вперёд. Поэтому для меня этот образ – это свобода, это мечта открыть свою студию и стать известным брендом в арома среде.
— Замечала ли Ты в детстве какую-то тягу к свечкам? Чем интересовалась маленькая Света?
— Когда мне было лет 8-9, я хотела стать стилистом и делать маникюр! А после учёбы сферы деятельности закрутились в такие неожиданные дороги, что никак не совпадало с теми детскими планами :)
Я в какой-то момент очень полюбила декор и обычной Заре предпочитала всегда Зару хоум. Потом заметила, что на одном только подоконнике у меня было штук 5 свечей, так и подумала, что надо попробовать сделать свои :)
— Ты выросла в Петербурге. Помнишь каким был город в Твои ранние года?
— Все, кому немного за 30, наверно вспомнят огромные рекламы связи GSM, жёлтые баннеры на Невском, ларьки и зарождающийся дух нового тысячелетия.
Многого не вспомню, так как дети наверняка не замечают таких деталей. Это по-прежнему лучший город на земле, это вот точно.
— После окончания школы у Тебя уже намечался план на будущее, понимала чем будешь заниматься?
— Вообще не понимала, как и сейчас наверняка не могу сказать кем буду, когда вырасту :)
— Кто-то оказывал влияние на Твои решения в юности? Каким было окружение Твоего взросления?
— Безусловно, родители, семья. Друзья, которые стали близкими.
Мне очень повезло, наверно, в том плане, что окружение конца школы-института было довольно весёлым, мы были на одной волне, и это добавляло какой-то беззаботности что ли :) Это было крутое время.
— Помнишь ли какой-то особенный момент в студенческий период, когда произошло изменение образа мысли или какое-то фундаментальное осознание?
— Парадоксально, но мы с моей подругой намного реже вспоминаем институт, нежели школу, старшие классы. В 9 классе я перешла в новою школу, лицей, где классы были по 10-15 человек и учились с 9 по 11 классы. Все знали всех, общались, не было каких-то разделений, учителя были супер открытые, это было крутое время.
Наверно этот момент мог очень поменять голову, так как мне было лет 14, когда я перешла, а это чувствительный такой возраст.
— Жалеешь ли Ты о каких-то событиях юности? Хотелось бы что-то исправить?
— Нет, вообще ни о чём. Все было супер, и привело меня туда, где я сейчас.
— Если бы у Тебя была возможность дать самой себе совет в то время, то как бы он звучал?
— Доверяй внутреннему компасу, он приведёт тебя в лучшие места и приведёт к тебе лучших людей.
— Первое время Ты пробовала исполнить свою детскую мечту и работала журналистом. Почему не вышло построить карьеру в этой нише и фокус вниманию упал на продажи?
— Это не была работа, так скажем, это был очень лайтовый фриланс, но мне нравилась я самой себе, когда работала с текстом, когда могла самовыразиться на бумаге. После нескольких неудачных попыток коммерциализировать эту ветвь своего творчества, я прям помню момент, когда приняла тот факт, что на творчестве у нас не заработать.
А продажи сами нашли меня, я лишь решила попробовать сходить на интервью. И оказалось потом, что там я встретила своего будущего мужа и сделала себе трамплин к следующей дороге по карьере.
— В какой момент Ты решила попробовать себя в предпринимательстве? Что стало первопричиной?
— На момент лета 2022 года я 5 лет работала в супер компании, она принадлежала к IT сегменту. И так получилось, что я не последовала за ней, осталась в России и надо было думать, что делать дальше.
Мысль о том, что надо делать что-то свое – это возможность сделать так, чтобы у тебя не отняли твоё дело. В тот момент всё было супер чувствительно.
— Начиная свечной бизнес, с какими неожиданностями или трудностями Тебе пришлось столкнуться? Что оказалось не так просто, как представлялось?
— Всё оказалось супер непросто, так как у нас в семье никто не начинал строить своё дело, спросить по сути внутри не у кого и приходится набивать собственные шишки :) Изначально я вдохновлялась профилями в запрещённой сети коллег из штатов, Канады, Европы. У них было (и есть) очень много подписчиков, красивые фото, они развиваются, и казалось, что сделать также – это вообще просто) нет :)
Ведь ты один кто ведёт производство, дизайн, бухгалтерию, маркетинг, соц сети, логистику итд. Но это, конечно, супер интересный опыт.
— Какими способами Ты получала знания о производстве свечей? Литература, какой-то контент, знакомые?
— Я поняла, что если буду сама пробовать, то солью большой бюджет и потрачу много времени. Поэтому я прошла курс. В нём была и практика, и бизнес-блок. Я хоть в продажах и работала, но никогда не продавала физический продукт.
— Где Ты искала первых покупателей?
— Тут наверно как все – в первом круге своей целевой аудитории. Друзья, знакомые – было классно и сейчас очень ностальгично даже вспомнить, как это начиналось. И друзья до сих пор возвращаются с заказами, это очень клёво!
— Насколько создание свечей трудоёмкий процесс? Давай обсудим этапы ручной работы.
— Поскольку я работаю с бетоном, то у меня к сложности добавляется где-то +100 :) Дело в том, что бетон – очень капризный материал, чуть что трескается и ведёт себя неразумно :)
Процесс по дням примерно такой:
- я замешиваю раствор, заливаю его в форму, а потом идёт процесс сушки. Общее время сушки в форме и вне неё – примерно 5-6 дней
- далее идёт обработка поверхности, все этапы занимают около 3 дней
- на роспись или декор заложим 1 день (но зависит от объёма заказа)
- после заливки воска свече в идеале постоять сутки (получается + 1 день)
По итогу выходит 10-11 дней без учёта брендинга и упаковки.
— Как подбираешь воск для свечей?
— Материалы выбираю преимущественно производства США, вот лучшие у них и аромамасла, и воск.
— Случались ли в Твоих экспериментах провалы или неудачи с реализацией? Что стало важным опытом для улучшения трудов?
— Конечно. Пока я иду к целям как финансовым, так и амбициозным, то набиваю себе шишки. Где-то есть нерешительность, страхи, но гораздо меньше неуверенности, чем, например, в начале.
Какой-то канал продаж не приносит нужный результат – это не значит, что у меня плохой продукт. Это значит нужно смотреть на проблему шире, где что нужно поменять (и нужно ли вообще), куда направить фокус. И как я говорила выше, спросить по сути не у кого, ты всегда почти идёшь вслепую, пробуешь. И то, что что-то где-то не работает – это норма.
Нам в июле было 3 года, и мы пока далеки от своих целей, но не сдаёмся. Где-то внутри есть ощущение, что всё ровно так, как и должно быть.
— Почему Ты выбрала бетон, как основную форму для свечей?
— Я изначально как-то стала с ним работать, потому что, мне кажется, что в нём больше энергетики. Он тяжелый и тактильно приятный, плюс это очень стильный элемент декора.
— Что насчёт сервиса? Упаковка, доставка, система лояльности?
— С самого начала я позиционировала наш продукт, как подарок: себе, кому-то близкому или просто в качестве комплимента. Поэтому упаковка всегда подарочная. Чтобы человек развязал ленту, пошуршал бумагой, раскрыл все слои и внутри нашёл свой презент.
Обязательно к заказам кладём мини подарочки :)
По СПб я всегда стараюсь помочь с логистикой, например, встретиться с клиентом между нашими локациями, передать посылку.
— При создании своих объектов, пользуешься ли Ты референсами? Чем вдохновляешься?
— Вдохновение есть везде :) На улице что-то заметил, какой-то принт прикольный попался на глаза, в соц сетях конечно, в Пинтерест, в своих мыслях :)
— Какой товар у Тебя чаще всего заказывают? Что самое популярное?
— Именно в заказах как будто бы сейчас кажется, что рум спреи :) Это классная вещь для ароматизации пространства, когда тебе этого хочется. В отличие от диффузора он не пылится и дарит аромат при локальном распылении (на декоративную подушку, на плед и тд).
— Обсудим цены. В каком сегменте Твоя продукция?
— Мне кажется, что выше среднего. Хотя иногда появляется чувство, что можно и выше ставить, так как труда уходит очень много.
— Можно ли к Тебе обратиться за индивидуальным и уникальным по идее заказом?
— Да, я на это и делала фокус все время. Поэтому у меня нет как таковой постоянной коллекции. Как раз сейчас работаю над этой базой, чтобы делать авторские дропы только в сезон. А так мы можем подобрать цвет бетона, аромат, помочь с брендингом наших аромапродуктов.
— Есть ли у Тебя команда или помощники?
— Мне помогает мой папа, он технический директор, отвечает за наши технологии в производстве :) Что оптимизировать и упростить. Помогает мой муж, тем что поддерживает эту мою идею стать богатыми и знаменитыми :) Пусть и немного тернистым путем :) Плюс я всегда обсуждаю с ним расчёты, стратегии. Помогает мама, она по запросу собирает коробочки, наводит порядки, когда в хранении бардак. Семейный подряд :)
Но само производство, cоц сети, продажи, логистика, выстраивание бренда – это на мне. Наверно поэтому мы немного медленно движемся :):)
— Гордишься ли Ты каким-то изделием или реализацией заказа в своей деятельности? Давай немного похвастаемся.
— Горжусь каждым! Правда, хоть самым маленьким заказом, хоть самым большим, который пока нам приходил. Это же чудо чудесное, кто-то оценил твой труд, твой продукт, твое позиционирование. Решил, что это будет крутой подарок или крутое дополнение своего дома или бизнеса. Это же пушкабомба вообще.
— Был момент, когда хотелось закрыть дело и вернуться в найм? Что помогает Тебе продолжать начатое?
— Он возникает временами, потому что мы далеко ещё не твердо стоим на ногах, и пугает неизвестность. И вопросы всякие, типо а вообще туда ли иду я :) а зачем я туда иду. При том я вообще не против найма, в моей последней работе мне нравилось абсолютно всё. Просто понимаю, что могу. Вот я не знаю как это объяснить, несмотря на реально большое количество трудностей, лени где-то, прокрастинации, я человек упорный. Я могу воплотить свой проект в большой бренд. И я не знаю, сколько времени уйдет, и пока как это сделать :):) Но дорогу осилит идущий. О нас узнают.
— У Тебя появилась свечевая профдеформация?
— Да! Я не покупаю теперь другие аромапродукты :):) Хотя и очень уважаю работы коллег.
— Думала ли Ты о коллаборациях? С кем бы хотела посотрудничать или повзаимодействовать?
— Мы делали коллаборацию с моей подругой – она дизайнер украшений, также с моей коллегой, она делает крутые вещи из джута, мы даже разыгрывали конкурс, отправляли участнику-победителю совместные наборы. Мне кажется, что круто коллаборироваться с любым автором, у которого похожая целевая аудитория.
— Как Ты сейчас продвигаешь свои свечи? Есть ли у Тебя план по захвату рынка и масштабированию?
— Я стараюсь вести соц сети более регулярно – это прям мой голиаф :) Мне трудно это даётся, но без них – никуда :) Мы представлены в нескольких розничных магазинах в СПб и Мск, это тоже хороший вариант, когда человек может послушать, потрогать, повзаимодействовать с нашими продуктами оффлайн. Также я изучаю бренды, пишу им, предлагая наши услуги, знакомлю их с нашими продуктами.
— При возможности создать абсолютно любую свечу по форме, размеру и материалам – что бы Ты сотворила?
— Вот такую, как я делаю :) в бетонном кашпо
Но если прям пофантазировать, было бы круто сделать кашпо примерно на 500мл-1кг воска, она была бы неподъёмная :):) но какая крутая!
— Замечала ли Ты какой-то терапевтический момент при взаимодействии со свечами? При создании или в пользовании?
— Я заметила, что при работе за ноутбуком, например, зажённая свеча очень помогает в концентрации. После уборки, например, используешь рум спрей, наносишь на текстиль – и у тебя как будто преображается пространство. У меня сейчас дома стоит мой диффузор-тест с лемонграссом – очень жизнерадостный аромат :) Сразу хочется как-то активничать, что-то делать. Мы же сами творцы своего настроения, а наши аромапродукты помогают клиентам в этом творчестве.
— Устраиваешь ли Ты розыгрыши свечей? Может быть в будущем и для нашей аудитории что-нибудь сможем разыграть?
— Я пару раз участвовала в розыгрыше, очень классно читать потом обратную связь от того, кто получил подарок :) Разыграть конечно можем, я с удовольствием :)
— Как Ты отдыхаешь от работы?
— Это сложно мне даётся, потому что даже когда ты ничего не делаешь руками, ты в голове крутишь всякие креативы, идеи, которые даже потом могут никуда не воплотиться. Но мозг всё равно думает об этом.
Мы с семьёй можем уехать загород, с мужем пойти гулять с нашей собакой куда-то более дальним маршрутом, это вот немного отвлекает.
— Интересуешься ли современным искусством? Не думала о том, чтобы коллаборировать с художниками?
— Мне очень нравится, когда человек на холсте или в инсталляции может раскрыть свой мир. Это всегда завораживает.
Я больше интересуюсь классикой, так скажем, более консервативными авторами, например, из импрессионизма – Писсарро или Дега, нежели современным воплощением искусства. Хотя всё, что обретает жизнь, имеет право на внимание.
Просто, например, мне субъективно гораздо красивее в Арке Главного Штаба, чем в Эрарте. Но я ни в коем случае не уничижаю ничей труд и виденье, так как сама я не художник, да и просто не имею на это право.
— Какое из недавних событий вызвало у Тебя искреннюю улыбку?
— Много таких событий меня окружает. Один человек как-то спросил меня, точно ли я из Питера, так как много улыбаюсь :) Из недавнего – милое выражение лица моей собаки, встреча с друзьями, которых давно не видела. Достижения близких мне людей. Поводов очень много, тем более, что мы сами выбираем, радоваться нам или грустить по большей части.
— Можешь ли Ты назвать себя счастливым человеком?
— Да. У меня есть уникальная возможность построить свою жизнь так, как мне хочется; у меня прекрасная семья, все благо здоровы, насколько возможно :)
Мелкие кочки на дорогах – лишь маленькие неурядицы, которые всё равно ведут к лучшему исходу событий.
— Если бы у Тебя был шанс изменить своими трудами что-то в нашей стране, то чем бы занялась?
— Я думаю, что тем маленьким винтиком, которым является сейчас мой проект, мы немного меняем привычное представление людей о самозаботе, о том, что выбор натурального и эко продукта – это осознанность. Также, когда мы подрастём и будем нанимать команду – это возможность предоставить рабочие места, дать людям возможность проявить свой творческий потенциал.
— Если бы Ты смогла вернуться в один из дней своего прошлого, то в каком бы моменте оказалась?
— Знаешь, я бы сказала, что всё, что происходит в жизни – всегда тогда, когда должно быть. Поэтому я бы осталась в текущем моменте с ожиданием того, что там интересного ждёт дальше за поворотом :)
Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:
Ниже прикрепляю ссылки на соцсети мастерицы:
Предыдущие статьи:
Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru