Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru
А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.
Ирина Явкина
— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!
Как думаете, в какое время года человек ярче воспринимает запах и аромат? Зимой или летом? Наверное, у каждого по-своему. Или и вовсе одинаково, если мы говорим про благоухание в домашней атмосфере и быту. Давайте разберёмся в этих тонкостях обонятельного продукта вместе с арома-мастерицей и основательницей бренда «LeraMi» – Ириной Явкиной. Поговорим о сложностях и тонкостях в создании свечей ручной работы.
Ирина, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Начну с простого, как и кем Ты ощущаешь себя в своём деле? Художница, ремесленница, предпринимательница, исследовательница? Что стоит во главе Твоих ароматических начинаний?
— Егро, приветствую тебя и читателей.
В ароматном мире я ощущаю себя художником, это для меня в первую очередь творческий процесс. Каждое изделие, как и картина, уникально, неповторимо, у каждого изделия свой почерк. Во главе ароматных начинай стоят эмоции. Мои эмоции, когда я создаю продукт. Эмоции людей, когда они его используют.
— Человеку, который занимается созданием продукции, связанной с нишей ароматов, должно повезти родиться с какой-то физической предрасположенностью? Или глубинно чувствовать и воспроизводить запахи можно научиться?
— Как и во всех сферах деятельности есть люди, у кого присутствует безусловный дар, но их единицы и многим приходится учится. Чувствовать и воспроизводить запахи можно и нужно развивать.
Развиваясь можно понять что хочешь именно ты. Ведь что я создаю, это часть меня и люди узнают меня через моё творчество, мой продукт.
— Как часто Ты сталкивалась с тем, что люди по-разному ощущают один и тот же аромат, на уровне ассоциаций? Получалось ли у Тебя когда-нибудь добиться такого продукта, который определяется с точностью и без сомнений?
— Мы все разные и конечно же запахи ощущаем по-разному. Даже погода и настроение влияет на восприятие того или иного запаха. В тёплое время года нам же не хочется ощущать запах имбирных пряников, глинтвейна, тяжелых хвойных ароматов. Нам хочется морских, свежих, легких цветочных ароматов. В холодный период времени всё на оборот.
— Когда Ты создаёшь свою продукцию, то стараешься подобрать аромат под тренд или исходить строго из своих ощущений о прекрасном?
— Конечно, в моей коллекции есть трендовые и сезонные ароматы. Осенью тыковки с ароматом хлеба, зимой символы года с хвойными ароматами, весной – цветочные. У меня в планах пройти дополнительное обучение по арома-практикуму, чтоб научится создавать эксклюзивные коллекции за счёт идеального сочетания ароматов.
— Ты замечала за собой в детстве интерес к парфюму и духам? Какие были первые интересы маленькой Иры?
— В детстве интереса к парфюмерии и духам у меня не было. Я увлекалась танцами, 10 лет танцевала в местном ансамбле «Вдохновение».
— Чем запомнились Тебе школьные годы в Краснодарском Крае?
— Школьные годы, если сейчас вспоминать, запомнились беззаботностью, усердной учёбой и туристическими походами.
— Не думала профессионально заняться хореографией? Не мечтала стать артисткой?
— Разумеется, столько лет участвуя в танцевальном ансамбле, я думала о карьере танцовщицы или балерины, но жизнь предоставила шанс стать врачом медико-профилактического дела и учиться в северной столице.
— Кто оказал главное влияние на Твои решения после школы и заложил вектор пути? Какими были первые цели и планы на жизнь?
— Вектор моего начального взрослого самостоятельного пути заложили мои родители и бабушка. Без их поддержки и веры я бы не стала тем, кем сейчас являюсь.
— Медицинское образование – это был осознанный выбор или проба пера?
— Медицина не была моей мечтой. Пойдя учиться в медицинскую академию на врача медико-профилактического дела, я до конца не понимала кто это.
Мы все знаем кто такой терапевт, невролог, но мало кто понимает, чем занимается санитарный врач. Я тоже не знала, только уже на последних курсах в академии, когда пошли профильные предметы и начав работать по специальности, я поняла свою профессию. Читатели, а вы знаете кто такие врачи медико-санитарного дела?
— Какие важные знания Ты сохранила для себя из студенческой жизни. Уроки молодости, которые до сих пор с Тобой.
— Студенческая жизнь научила меня самостоятельности. После окончания школы мне только исполнилось 17 лет. Я приехала в Санкт-Петербург и жила в общаге, родители остались в Краснодарском крае. Поэтому сразу пришлось самой принимать решения, покупать продукты, вставать рано на пары, учиться готовить. В медицинском приходилось за короткое время запоминать большой и трудный к пониманию материал. Сейчас эти навыки помогают во взрослой жизни.
— Как развивалась Твоя медицинская карьера?
— После окончания медицинской академии я пошла работать по профессии в Роспотребнадзор в Ленинградской области. Активно развивала карьеру, дослужилась до главного специалиста-эксперта. Но из-за низкой заработной платы пришлось уйти из государственной службы и пойти санитарным врачом в коммерческую организацию, которая осуществляет питание МЧС России. Где и работаю по настоящее время.
— На 2025 год, быть врачом это до сих пор призвание?
— Работа любым врачом – призвание. Должна быть самоотверженность, любовь к профессии, ведь на кону чьи-то жизни. А с другим отношением, я думаю, даже и не стоит начинать.
— Какие главные минусы Ты видишь в системе здравоохранения? Чтобы хотела изменить или улучшить?
— К 2025 году врачи медико-профилактического дела ещё в тени. Структуру реорганизуют, зарплаты маленькие, кадров не хватает. О таких врачах как мы вспоминают только когда что-то случается. Ковид, вспышка кори, отравление «о у нас же есть Роспотребнадзор и эпидемиологи».
— В какой момент Ты решила попробовать создать первый ароматический продукт? Что это был за объект?
— Находясь в декрете, наверное как и все мамочки, потихоньку начинаешь сходить с ума. И я стала не исключением. Стали посещать мысли о том, что же может мне приносить эмоциональную разгрузку. И случайно я попала на блогера, которая проводила курсы по свечеварению. Пройдя её курс и сделав свою первую свечу, я поняла – вот оно.
Оказывается, я вообще не знала о свечах. Моё представление ограничивалось церковными свечами, свечами на торт и парафиновыми свечами из Китая в магазинах. Оказывается, мир аромапродукции огромен, разнообразен и уникален. Моё первое изделие – это свеча в форме пиона. Для меня она была идеальна, всё в ней меня восхищало.
— Тебя кто-то поддержал в стремлении создавать свой собственный рукотворный товар или всё строилось на чистом энтузиазме?
— Во всех стремлениях и начинаниях меня поддерживают родители, за что им благодарна. Муж поначалу не мог принять моё увлечение.
— Как Ты обучалась мастерству? Наставник, уроки из интернета, литература?
— После курсов у блогера, поняла, что мне этого недостаточно и нужно развиваться, расти. Стала изучать нишу, искать специалистов и пошла на обучение в школу LACIRE, успешно её окончила и получила сертификат. Но на этом моё развитие не окончилось, сейчас я активно развиваю свои навыки, совершенствуюсь. Учусь создавать коллекции, изучаю новые техники.
— Где искала первых клиентов?
— Первыми клиентами были родственники, друзья и коллеги.
Следующий этап продаж – это участии на городских ярмарках, а дальше развитие социальных сетей и сарафанное радио.
— Ты назвала свой бренд «LeraMi». В чём концепция названия и есть ли у Твоего продукта какая-то манифестация?
— Я долго думала, как же назвать свой бренд. Но название пришло само собой. Оно отображает меня, мою суть и безграничную любовь. Lera – это сокращение от имени моей первой дочери Валерии, Mi – сокращение от имени второй дочки Миланы. Так и появился мой бренд LeraMi.
— В чём особенность и отличие от конкурентов? Почему стоит покупать именно у Тебя?
— В моих продуктах каждый найдёт что-то для себя. Они вызывают эмоции, наслаждение, передают эстетику и гармонию.
Мои ароматные изделия – это про эмоции и состояние. Запах, который встречает с порога и помогает расслабится. Это не просто аромат «ради красоты», а подчёркнутая атмосфера, в которую погружаешься с первого взгляда.
— Для кого Ты создаёшь продукцию? Кто Твой потребитель и целевая?
— Я создаю продукцию для женской аудитории и для бизнеса. Крупная компания обретает стильный бренд со своим фирменным ароматом, повышая лояльность, узнаваемость, тем самым привлекая новых клиентов. Женщины создают уют и совершенствуют своё пространство, наполняя атмосферу невероятными ароматами, будь то шкаф или гостиная.
— С какими сложностями Ты столкнулась при развитии бренда? Маркетинг, технические аспекты, сервис?
— Сложность всегда была в донесении ценности своего продукта. Найти своих потребителей. По сей день много аспектов вызывают трудности, но я не стою на месте и развиваю свой бренд.
— Был момент, когда показалось, что не получится, что не справишься?
— Моменты неуверенности присутствуют, особенного, когда что-то не получается. На помощь приходят отзывы, восхищённые лица клиентов, сразу появляется стимул и хочется творить снова.
— Расскажи о своих линейках продукта.
— Самое основное – это контейнерные ароматические свечи в любых подсвечниках: стеклянных, гипсовых или деревянных.
Для дома и бизнеса: ароматные восковые пластинки (мелтс), аромасаше, автопарфюмы, диффузоры.
Так же я активно провожу живые мастер-классы по созданию ароматных изделий, где люди больше узнают о мире аромапродукции и своими руками создают то изделие, которое они хотят для себя.
— Какие самые ходовые позиции. Что чаще заказывают?
— Люди стали больше уделять внимание ароматам для дома и своего пространства. Компании создают линейку своих ароматов, чтоб через них люди возвращались вновь и вновь. Поэтому сейчас очень популярны диффузоры, ароматические свечи, мелтс и аромасаше.
— Можешь ли Ты сделать что-то особенное на заказ?
— Уникальное и необычное? Да, у меня был опыт. Я делала свечу на гендерпати. Для меня это был вызов, ведь обычно свечи горят долго, а тут нужен был вау эффект. Из белой свечи требовалось сделать цветную в моменте. Но нет ничего невозможного – я справилась и клиент остался доволен.
А ещё для меня было особенным моментом – сделать подарок на свадьбу моей лучшей подруги. Это был набор по созданию аромасвечи, куда входил подсвечник в технике декупаж, сделанный полностью своими руками. Уникальный аромат и все необходимые материалы. И они вместе с мужем сделали свою собственную свечу. К сожалению, в том году подруги не стало и муж с теплотой и нежностью вспоминает тот момент, когда они создавали, что-то своё и уникальное. Он мне благодарен за такой невероятный момент, за подаренные эмоции. Теперь эта свеча напоминает ему о ней.
— Какая стоимость на Твои ароматические объекты?
— Стоимость ароматных изделий разная. Каждый найдёт для себя и бюджетный вариант и премиум.
— У Тебя есть помощники или Ты одна всё производишь?
— Помощников нет, творю сама. Но в планах расширяться и нанимать сотрудников.
— Не думала о сотрудничестве, коллаборациях?
— Сейчас я сотрудничаю со студией балета и крупной строительной компанией. Провожу для сотрудников и их клиентов выездные мастер-классы по созданию ароматных изделий. Но я открыта для сотрудничества и буду рада чему-то новому.
— Какие планы на масштабирование и развитие Ты себе наметила?
— Конечно же я мечтаю о своей творческой мастерской, где буду творить, создавать продукцию и проводить живые мастер-классы для детей и взрослых.
Но сейчас идёт упор на развитие бренда, собственное развитие и самосовершенствование. Развитие в понимании маркетинга, рекламы, ведения бизнеса. Как говорится, работать и работать.
— Поделись процессами создания. Как выглядит ароматная магия?
— Процесс зависит от изделия, которое я создаю. Будь то свеча или диффузор. Для каждого он свой. Но всё начинается с идеи, потом тестирование и конечный результат. Магия начинается от начала и до конечного использования продукта.
— Как Вдохновляешься? Где ищешь референсы?
— Вдохновение ищу в себе. Потом уже в других мастерах и на платформе социальной сети, где представлены идеи в визуальной форме. Иногда вдохновляют радостные или горькие события из моей жизни. Например, набор для моей подруги на свадьбу о котором я рассказала. Сейчас думаю о создании свечи, которая затронула недавние тяжёлые моменты – месяц назад ушла из жизни моя бабушка. Ей было 97 лет. Я её безумно любила и душа требует создать что-то уникальное и только про нее.
— У Тебя иные увлечения? Возможно, хочешь себя попробовать в другом деле?
— Сейчас я увлеклась созданием подсвечников в технике декупаж. Для уникальности свои наборы дополняю новогодними простыми игрушками.
— Интересуешься ли Ты современным искусством? Не думала о взаимодействии с художниками?
— О взаимодействии с художниками думала. Но был небольшой опыт. Я проводила мастер-класс, а художница рисовала портреты участников с занятия.
— Можешь ли Ты назвать себя счастливым человеком?
— Да, я счастливый человек. У меня есть дом, семья, работа, любимое дело.
— Если бы Ты могла вернуться в один из дней своей жизни, то какой бы это был момент?
— Вернутся в тот момент, когда любимые мной люди живы, обнять их и сказать, как я их люблю. Этого мне всегда будет не хватать. Это то, куда хотелось бы вернутся.
— На этом всё! Благодарю Тебя за беседу и передаю последнее слово!
— И тебе спасибо, Егро. А вам читатели, если хочется не «просто сувенир», а эффектную деталь для события или вашего бизнеса, то с удовольствием жду вас в своей ароматной мастерской LeraMi. Забудьте про чай и шоколадки, дарите аромасюрпризы. Дарите памятное и трогательное. Дарите эмоции, которые делают подарок или событие незабываемым.
______________
Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:
Ниже прикрепляю ссылки на соцсети парфюмера:
Предыдущие статьи:
Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru