Найти в Дзене
Chicken Creators

Меня нашли в группе «Подслушано» – интервью с дизайнером из Петербурга

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи. — Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей! Если вы когда-нибудь задавались вопросом, кто же те люди, что занимаются оформлением групп во ВКонтакте, то настало время получить ответ. Сегодня у нас в гостях графический дизайнер – Людмила Щетинина. Обсудим декоративную работу с маркетплэйсами и соцсетями. Людмила, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Если попробовать описать жизнь
Дизайнер Людмила Щетинина и Chicken Creators представляют
Дизайнер Людмила Щетинина и Chicken Creators представляют

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга «Chicken Creators» познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru

А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.

Людмила Щетинина

— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, кто же те люди, что занимаются оформлением групп во ВКонтакте, то настало время получить ответ. Сегодня у нас в гостях графический дизайнер – Людмила Щетинина. Обсудим декоративную работу с маркетплэйсами и соцсетями.

Людмила, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Если попробовать описать жизнь дизайнера в двух предложениях, то на что она будет похожа?

Егро, привет, привет! Рада быть у тебя на интервью.

Хороший вопрос. Жизнь дизайнера похожа на перфоманс на сцене. Импровизация в рамках сценария (ТЗ от клиента). Сцена – экран Photoshop, зрительный зал – чаты с клиентами, а овации – отзывы и заветный файл «Согласованный».

Дизайнер Людмила Щетинина
Дизайнер Людмила Щетинина

— Часто ли Ты слышишь от знакомых и друзей просьбы сделать дизайн по-дружбе? Как к этому относишься?

— Слушай, по-дружбе дизайн не приходилось делать. А вот по-родственному – да) Сестра занимается маникюром, я делала для неё логотип и оформление Вконтакте. Инициатива была от меня, поэтому с удовольствием задизайнила и кайфую, что ей это приносит пользу.

— Был ли у Тебя опыт работы за бартер?

— Да, особенно практиковала бартер в начале дизайнерского пути. Когда не было базы клиентов, то предлагала группам «Подслушано в том-то городе» бартер «Оформление их же группы Подслушано» в обмен на рекламирование меня в этих группах. И знаете, моя стратегия сработала, начали писать клиенты из этих групп.

— Сталкивалась ли Ты с демпингом в своей среде? Промышляла ли сама этим инструментом?

— Да, было и такое, когда клиенты узнав цену писали, что им предложили дешевле. Но так как у меня есть опыт в продажах, я стараюсь «вырулить» разговор, что дешевле не значит круче и привожу доводы по поводу своей работы. Сама демпингом не промышляю, работаю в комфортном для себя ценовом диапазоне.

— Как формируется ценовая политика на дизайн? От чего зависит стоимость работы?

— Всё начинается с ТЗ. В зависимости от ТЗ клиента, я уже примерно предполагаю, какое время мне потребуется на выполнение работы. И исходя из этого строится цена.

Внутренний счётчик времени пришёл с опытом, раньше я не понимала какое время мне потребуется и зачастую называла стоимость, не соизмеримую с потраченным временем. Но это опыт, без него никуда.

Дизайнер Людмила Щетинина
Дизайнер Людмила Щетинина

— Большой процент заказчиков просят внести правки? Научилась ли Ты комфортно регулировать этот вопрос?

— Сейчас уже мои клиенты не вносят весомые правки. Хотя раньше, на начале моего пути, это было довольно часто. Со временем и опытом приходит осознание как качественно выявить потребность клиента, чтобы подобрать нужный вариант дизайна или с учётом опыта, предлагать те варианты, которые выигрышнее будут на деле, нежели, например то, что хотел заказчик изначально.

— Не могу не задать один из главных вопросов. Важно ли для дизайнера уметь рисовать?

— Сложный для меня вопрос) Объясню. Я в школе небольшой период ходила в художку + сама любила рисовать карандашом или красками. Думаю какие-то навыки всё-таки мне пригодились. К слову, если нужно в дизайне сделать тень от объектов, для меня это кропотливый и нелюбимый момент. Если бы больше посещала художку, думаю, проблем со светотенью не было бы)

— Любила ли Ты в детстве заниматься украшением чего-либо? Какие были увлечения?

— Украшением в детстве не занималась. Но у меня всегда были творческие увлечения, театральная студия, фотография, мыловарение, рукоделие из тканей.

— Жалеешь ли Ты о каких-либо бездействиях или выборах юности? Хотела бы что-то изменить?

— Нет, всё происходило как должно было быть, поэтому не жалею и менять бы не стала)

— Если бы у Тебя была возможность дать совет самой себе из прошлого, то как бы он звучал?

— Будь усидчивее, не жди быстрых результатов, всё получится! Цени себя! Будь уверена в своих силах! Мысли глобально! Заявляй о себе!

— Твой путь увлечения дизайном начался с работы в рекламно-производственная компании. Почему Ты устроилась работать в это место?

— Случился переезд в Ленинградскую область, где была только одна РПК «Бумеранг» (рекламно-производственная компания). И т.к. у меня уже был опыт работы в РПК – менеджером, я пришла в «Бумеранг» спросить есть ли у них для меня должность. Должность менеджера была занята. Но мне предложили вакансию дизайнера, я сразу согласилась, потому что мне нравилась идея создавать рекламные макеты. Так и начался мой дизайнерский путь.

Дизайнер Людмила Щетинина
Дизайнер Людмила Щетинина

— Какой важный и полезный опыт Ты успела получить на предприятии?

— В первом РПК – опыт в коммуникации с клиентами, опыт продаж. Во втором РПК – опыт работы в Corel Draw, Photoshop, опыт ответственности с точки зрения корректности макетов.

— Что стало причиной переезда в Ленинградскую область, а потом уже и в Петербург?

— Муж работал в Ленинградской области и мы переехали туда, после того как муж уволился, мы даже не сомневались в выборе города для переезда, хотелось большего масштаба и возможностей.

— Повлиял ли Питер на Твой образ мышления?

— Да, конечно. У Петербурга творческий Дух, вдохновение в каждой детали. И так же в Петербурге я научилась свободе мышления, потому что здесь возможно всё, тут нет границ и правил в творчестве.

— Расскажи про первое обучение? Как нашла, кто преподавал?

— У меня на этот вопрос есть интересная история. В 2021 году, пока нельзяграмм работал, мне снится сон, что оформлять группы ВКонтакте это круто. Просыпаюсь и понимаю, что за бредовая идея. Все бизнесы и бренды раскручиваются и рекламируют себя в нельзяграмме, тогда смысл группы ВК оформлять? Но всё-таки решила посмотреть на эту тему курсов по обучению оформлению ВК. И я нашла только одну группу, в которой обучали оформлению ВК и заодно оформлению карточек на ВБ. Решила поизучать, присмотреться. Тема заинтересовала, но я так и не понимала зачем оформлять группы, это же никому не интересно. И я купила первый свой курс за 5600р по оформлению карточек для маркетплейсов. И каково было моё удивление, когда через несколько месяцев все бизнесы из нельзяграмма побежали ВК. Следующее обучение было конечно по «Оформлению групп ВК»)

Дизайнер Людмила Щетинина
Дизайнер Людмила Щетинина

— Страшно ли было уходить с предприятия во фриланс? Какие плюсы и минусы Ты можешь отметить?

— Страшно, очень страшно, если б я знала что это такое, но я не знала что это такое))

Плюсы фриланса – удобно планировать отпуск, можно работать в любом месте где есть интернет, прямая связь с клиентом для составления подробного ТЗ, возможность зарекомендовать себя под личным брендом-именем (сейчас у меня много клиентов кто идёт на мое имя)

Из минусов – недостаток живого общения с клиентами, коллегами. Я экстраверт и мне этого не хватает) Ещё есть непредсказуемость дохода. Постоянная самодисциплина, зачастую я перерабатываю, т.к. хочется всем помочь.

— Как искала первых клиентов? Какие инструменты маркетинга использовала?

— Откликалась в чатах, делала рассылки в холодную, предлагала услуги на лояльных условиях для земляков из родного г. Сердобск. А потом уже сарафанка)

— Помнишь свой первый частный заказ? Что это была за работа?

— Да, мою работу заказало агентство, которое занималось SMM продвижением. Тогда я заработала первые деньги на фрилансе – 1000р. И купила с этих денег популярную книгу среди дизайнеров «Сожги своё портфолио».

— Почему Ты выбрала приоритетом карточки для маркетплейсов и оформление групп во Вконтакте?

— Т.к. в 2022 году бизнес начала стекаться в Вконтакте из запретграмма, то оформление групп оказалось очень удачной услугой. В то же время популярность маркетплейсов возросла (особенно ВБ) и стало появляться много сейлеров, которым требовалось оформление карточек для выделения их на фоне конкурентов.

— Если говорить о цифрах, то на что больше спрос и где активнее платят?

— Не смотря, что большинство бизнес ведут в соцсетях, в моём случае, преимущественно заказывают дизайн печатной продукции. Это баннера, листовки, визитки, прайсы, меню, сертификаты и т.д. Вот кстати недавно был объемный заказ на подготовку компании к выставке, им потребовалось 4 баннера, буклет, визитки и листовки.

Дизайнер Людмила Щетинина
Дизайнер Людмила Щетинина

— Перечисли все свои навыки, которые Ты можешь продать, как услугу? Что умеет дизайнер Людмила Щетинина?

— Давай попробуем:

  1. Разработка логотипа + создание руководства по использованию логотипа (логобук)
  2. Оформление соцсетей (группы вк, личные странички ВК, страничка в инст)
  3. Дизайн печатной продукции (промо материалы: баннера, листовки, визитки, буклеты, постеры, меню, прайсы и т.п.)
  4. Дизайн карточек для маркетплейсов

— Сколько стоят Твои услуги?

— Перед тем как озвучивать точную цену, я стараюсь подробно собрать ТЗ и только после этого озвучивать цену. У меня заготовлен диапазон цен на каждую услугу, но точные цены оговариваются после обсуждения ТЗ.

— Какие основные тренды для оформления групп Вконтакте?

— Уже долгое время пользуется популярностью тренд в стиле «Рубех – русский беханс». Это когда используются большое количество теней, объёмов, ракурсов, передних, средних, задних планов. Ну и конечно в тренде нейросетевые генерации картинок.

— Пользуешься ли Ты референсами и шаблонами или используешь индивидуальный подход?

— Бывает да, что к клиенту нужен индивидуальный подход и больше творчества, без рамок и шаблонов. А некоторым клиентам нравится что-то стильное и понятное. Тогда я используя референсы и насмотренность, чтобы создать уникальный, но при этом уже зарекомендованный дизайн.

— Насколько сильно отличается работа с группами от маркетплейсов?

— Рассмотрим с точки зрения именно задач групп ВК и карточек на маркетлейсах. В группах основная задача познакомить клиентов со своим брендом, именем, показать свою экспертность. А на маркетплейсах основная задача карточек - быстро продать. Поэтому основное отличие, я считаю, в группах –дизайн спокойный и комфортный для восприятия, а на маркетплейсах дизайн – активный и кричащий.

— Как выделиться молодому дизайнеру, чтобы его заметили дистрибьюторы и производители?

— Высовываться во всех чатах, быть активным и рассказывать о себе везде, где это возможно (в компании друзей, в соцсетях, в диалогах с мастером по маникюру, в домовых чатах))

Дизайнер Людмила Щетинина
Дизайнер Людмила Щетинина

— Как Ты прокачиваешь свои навыки? Важно ли Тебе параллельно находиться в обучении?

— Да, я периодически прохожу обучения, когда чувствую, что чего-то не хватает, когда хочется выйти на новый уровень.

— Ты говорила, что работаешь и с печатной продукцией. Как считаешь, почему такой спрос на неё во времена электронных технологий?

— Я думаю, что мы – люди – по своей природе привыкли к осязаемым объектами, чтобы запоминать не только глазами, но и руками.

— Как относишься к нейросетям? Внедряешь ли их в работу, как инструмент?

— Да, нейросети иногда использую. Например, придумала я себе в голове девушку на коне в определённой позе и одежде. Сначала иду искать на стоках и когда не нахожу приходится использовать нейросети.

— Есть ли у дизайна будущее, в котором нейросети заменят ручной труд?

— Я думаю есть. Поскольку человек, который увлечён своей работой и при этом развивается и не хочет стоять на месте, он будет использовать активное развитие нейросетей себе на пользу.

Вспомни, когда в ДК постеры рисовали художники. А потом пришли программы типа фотошопа, иллюстратора, корела (графические редакторы). Одни художники восприняли это категорично и застряли в той эпохе. Потому что рисованные афиши заменили на печатные. А другие творцы восприняли это как возможность и использовали, чтобы сделать афиши ещё круче.

— Расскажи о своих самых интересных кейсах и неудачных результатах.

— Из интересного. У меня есть кейс меню для «Бургерной», где все картинки сгенерированы нейросетью. И это прекрасно привлекает внимание покупателей, даже не смотря на то, что картинки ненастоящие.

И конечно были неудачные результаты, когда клиент сам не знал чего хочет и перебирает то шрифт, то цвет, то идею. И я на этом этапе предлагаю завершить работу, чтобы не тратить время и они нашли другого дизайнера.

Дизайнер Людмила Щетинина
Дизайнер Людмила Щетинина

— Какие у Тебя планы на развитие и масштабирование?

В планах перейти на дизайн брендов, компаний, не в разовых историях. Пока эта тема в разработке, но думаю в ближайшем времени вы это увидите.

— Если представить, что у Тебя есть возможность сделать дизайн чего-угодно в России, то на чтобы пал Твой выбор?

— Дизайн кафе, места для бьюти процедур, лофт пространства. Даже включая дизайн интерьера)

— Как Ты отдыхаешь от своей работы? Как наполняешься, вдохновляешься?

— Мне нравится гулять по Питеру, ездить с мужем в новые места и города, в том числе расслабляться на природе возле воды, отдых с палатками.

— Можешь ли Ты назвать себя счастливым человеком? Есть ли что-то, чего не хватает?

— Да, я счастливый человек) У меня есть любимое дело, благодаря которому я могу делать мир других людей лучше. У меня есть любимый муж, любимые родные. Я живу в чудесном творческом городе. А то чего не хватает, оно либо не нужно на самом деле, либо придёт ко мне, но чуть позже)

— И последний вопрос. Если бы Тебе нужно было сделать логотип или фирменный стиль для Chicken Creators, то как бы Ты себе представляла визуальный код моего арт-сообщества?

— Мне нравится лапка в аватаре группы, возможно я бы её оставила) И т.к. Chicken Creators переводится как «создатели цыплят», я бы сюда добавила яичко, из которого вылезли две лапки и уже идут к цели, так сказать опора есть, пора вылупляться)

— На этом всё! Благодарю Тебя за нашу беседу и передаю последнее слово)

— Искренне благодарю за душевную беседу! Также благодарю читателей за проявленный интерес! Всем успеха и развития в начинаниях и продолжениях!

Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:

Chicken Creators | Дзен

Ниже прикрепляю ссылки на соцсети дизайнера:

Люда Дизайнит🔔
О, НАМ ТУДА

Предыдущие статьи:

Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru

Творческие вакансии Петербурга. Фриланс работа в СПб. Креаторы 2.0
Арт-сообщество Петербурга. Креаторы 2.0