Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
К стоящим у дороги журналистам подошел пожилой мужчина в свободной рубахе, грубых штанах, сандалиях на ногах и с винтовкой на плече. Голова была перевязана пропыленной тряпицей с бурыми пятнами.
— Что вы тут делаете, челе?
— Мы журналисты, — произнес Андрей. — Отец, что случилось в вашей деревне?
— За полчаса до рассвета напали сомосовцы… Их было около сотни, шли смело, не высылая дозора; они знали, что в нашем селе нет солдат регулярной армии. У этих шакалов везде есть осведомители, — старик чуть вздрагивающей рукой прикурил сигарету, извлеченную из кармана штанов. — Наши милисианос, дежурившие ночью, заметили сомосовцев и сразу открыли огонь. Сомосовцы откатились и, развернув минометы, обстреляли деревню. Покидали мины по нашему окопу, а потом перенесли огонь на дома, скоты… После чего пошли в атаку. Мы им дали прикурить… За два часа отбили шесть атак, у нас появились убитые и раненые. А эти все давят, видим — совсем плохо дело, ну и встали мы, — старик сглотнул, — значит, в контратаку пошли, тут-то они и побежали. Не каждый выдержит, когда на его глазах мачете голову на две половины раскраивает… Видимо, в это утро бог за нас был — победили мы, сомосовцы драпали, бросая своих раненых и убитых. Мы всех добили — кто остался лежать в поле. Правда, девятерых наших уже не вернуть, да и раненых у нас около двадцати.
— А где тела сомосовцев? — Грегори, взяв сигарету у Андрея, закурил.
— Зачем тебе они?
— Как зачем? Снять и рассказать о произошедшем в вашей деревне. Ведь западные газеты пишут, что контрас воюют с властью, а не с народом.
— Пошли, только поверь — зрелище не из приятных… — Повернувшись, старик пошел по дороге.
— Простите, как ваше имя? — Андрей поравнялся с мужчиной.
— Викторино…
— А где же армия? Вы сообщили о произошедшем в Манагуа?
— Нет у нас связи со столицей, — качнул головой старик. — Пограничники пару раз в неделю заглядывают, но сегодня не их день. Да и чтобы они сделали? Мало их в патрулирование выходит, всего человек десять-двенадцать, молоденькие все, думаю, и пороха не нюхали. Полегли бы они тут все.
— Но вы же выстояли, — Андрей посмотрел на мужчину.
— А как по-другому? В деревне бабы и детишки, не отобьемся — их всех убьют.
На домах появились следы от пуль и осколков. На дороге — небольшая воронка от взрыва мины. Крайние дома — с проваленными крышами и частично разрушенными стенами. Защелкали затворы фотоаппаратов, зажужжали моторчики. В полусотне метров были свалены тела в изорванной, окровавленной, темно-синей с черными разводами форме. Зрелище действительно не для слабонервных. Грегори, выдохнув, подошел к одному лежащему и расстегнул куртку; на правом отвороте — клеймо «Made in USA».
— Уин, Пол, это надо снять… — крикнул Грегори продолжавшим фотографировать, — Отец, а где оружие?
— Как где? Снесли на пост милисианос.
— Нам бы его сфотографировать…
— Сходим… — кивнул мужчина.
Старик показывал, с какой стороны появились контрас, место, где сошлись в рукопашную… Выслушав и закончив съемку, журналисты и старик вернулись в деревню. В небольшом одноэтажном здании под соломенной крышей размещается пост милисианос. В комнате на полу аккуратно разложены новенькие автоматические винтовки М-16, дополнительные магазины, пара ручных гранатометов М-79, миномет М-60, переноски для мин, а в углу свалены разгрузки, снятые с убитых.
— Неплохой улов… — потер подбородок Уин.
— Рейган кричит, что под гнетом сандинистов сотни и тысячи никарагуанцев вынуждены уходить в Гондурас. А он, добренький президент свободной страны, посылает им гуманитарную помощь… Вот она: винтовки, гранатометы, минометы.
Сняв оружие, журналисты вышли на улицу и вновь закурили.
— Викторино, спасибо вам за рассказ. Мы обязательно напишем о произошедшем, — Андрей протянул руку.
— Сынок, ты думаешь, кому-то есть дело до нас? — бесцветными глазами старик всмотрелся в лицо стоящего напротив. — Но все равно спасибо!
Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.
Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением и дополнительными материалами) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.