Найти в Дзене

⚡️ Экономика электромобиля на примере Zeekr 001

⚡️ Экономика электромобиля на примере Zeekr 001 При регулярных подзарядках на платных станциях электромобиль потребует в год 65 450 рублей, в то время как бензиновый аналог за тот же период попросит 336 600 рублей на топливо. Это подсчитали авторы телеграм-канала «Курс на электро», взяв за пример самую популярную батарейную модель в России — китайский Zeekr 001 (на фото) с аккумуляторным блоком на 100 кВт·ч. Полученные результаты будут справедливы при ежегодном пробеге 18 700 км (средний показатель в РФ) и стоимости километра для машины с ДВС 18 рублей (опять же средний уровень по стране). К слову, этот важный показатель для электрокара в разы меньше. Если учесть, что в Москве за каждый кВт·ч энергии на ЭЗС просят около 16 рублей, то Zeekr 001 обходится владельцу всего в 2,8 руб/км. И даже если ввести поправку на зимнюю эксплуатацию, когда запас хода на практике сокращается более чем в два раза (с 700 до 300 км), китайский электрокар демонстрирует 5,3 руб/км. Причём и эти траты можн

⚡️ Экономика электромобиля на примере Zeekr 001

При регулярных подзарядках на платных станциях электромобиль потребует в год 65 450 рублей, в то время как бензиновый аналог за тот же период попросит 336 600 рублей на топливо. Это подсчитали авторы телеграм-канала «Курс на электро», взяв за пример самую популярную батарейную модель в России — китайский Zeekr 001 (на фото) с аккумуляторным блоком на 100 кВт·ч.

Полученные результаты будут справедливы при ежегодном пробеге 18 700 км (средний показатель в РФ) и стоимости километра для машины с ДВС 18 рублей (опять же средний уровень по стране). К слову, этот важный показатель для электрокара в разы меньше. Если учесть, что в Москве за каждый кВт·ч энергии на ЭЗС просят около 16 рублей, то Zeekr 001 обходится владельцу всего в 2,8 руб/км. И даже если ввести поправку на зимнюю эксплуатацию, когда запас хода на практике сокращается более чем в два раза (с 700 до 300 км), китайский электрокар демонстрирует 5,3 руб/км.

Причём и эти траты можно сократить в разы, вложившись в установку домашней зарядной станции. При дневном тарифе на электроэнергию 6,91 руб/кВт·ч и ночном — 2,62 руб/кВт·ч, километр на Zeekr 001 обойдётся всего в 0,9 или 0,3 рубля соответственно.

Понятно, что подобные расчёты достаточно условны, поскольку не учитывают исходную цену автомобиля, его ликвидность и сопутствующие затраты на эксплуатацию вроде сезонной смены шин, техобслуживания и так далее. Однако главный посыл понятен: как минимум в энергетическом плане электромобиль в России однозначно выгоден.

Напомним, в июле в нашей стране купили 1257 новых электрокаров — на 15% больше, чем годом ранее. Батарейный сегмент рынка впервые за 13 месяцев показал рост.