В МВД России распространяют предупреждение о новой, усовершенствованной схеме обмана, которую активно используют мошенники. Схема направлена на получение персонального кода доступа к порталу «Госуслуги» под предлогом выдачи кода от домофона.
Полицейские предупреждают: злоумышленник осуществляет звонок потенциальной жертве, точно называет ее домашний адрес и под видом услуги предлагает получить уникальный персональный код для домофона, который позволит открывать дверь подъезда без использования ключа. Если человек соглашается, на его мобильный телефон поступает смс-сообщение, маскирующееся под рассылку от «Госуслуг», с шестизначным цифровым кодом.
Мошенники убеждают жертву, что этот код теперь будет выполнять функцию электронного ключа. На следующем этапе аферист, используя мессенджер, связывается с жертвой снова, но на этот раз представляется сотрудником технической поддержки «Госуслуг». Он сообщает о фиктивной попытке взлома личного кабинета и под этим предлогом просит продиктовать присланный ранее код для его «блокировки».
Таким образом, преступник получает полный доступ к учетной записи гражданина на государственном портале. Важно отметить, что официальные представители «Госуслуг» неоднократно предупреждали: сотрудники службы поддержки никогда не запрашивают у пользователей пароли и коды из смс. Для противодействия таким схемам с первого июня в России действует специальный закон о защите граждан от мошеннических действий, включающий около тридцати различных мер.
Среди уже введенных ограничений – запрет для сотрудников государственных органов, банков и операторов связи использовать мессенджеры для общения с клиентами. С первого августа у россиян появилось право отказываться от смс-рассылок, а с первого сентября заработала возможность блокировать спам-звонки и устанавливать через «Госуслуги» самозапрет на оформление новых сим-карт.