Известию о предстоящей командировке, Юлий несказанно обрадовался, как большой ребёнок:
– Я уже и не чаял снова в Индийском океане оказаться. Это будет мой юбилейный – десятый выход! Да здравствует экзотическая Шри-Ланка!
– А ты справишься с переходом? Здоровье не подведёт? Как-то ты заметно растолстел…
– Справлюсь, не переживай – сам дойди до финиша! Вспомни, как Острогин меня поучал, гимнастикой заставлял заниматься, а у самого на краболове ноги опухли и он еле-еле дотянул до порта. Что охранять будем?
– Все та же «Валька»-краболов, кстати, на котором ты уже был с упомянутым всуе Острогиным. Главное дело, чтоб ты снова ползком по сходням опять не перебирался с судна на судно и не позорил мою седую бороду!
Гай Юлий обидчиво насупился:
– За собой следи и за меня не переживай. В тот раз я был крепко выпивши, после фуршетов на выставке в Швеции – проклятый загнивающий запад! Да плюс арабы подкосили обилием бесплатных крепких напитков на борту авиалайнера компании «Эмирейтс»…
Действительно! Тяжела жизнь вольного художника!
Перед командировкой заглянули в гости к поэту Евгению Мякишеву в «Нору», который проводил нас в поход красным вином и записал в дорогу на флэшку свой новый диск стихов. Отхлёбывая из бокала, я торжественно пообещал прослушать поэтический цикл в открытом океане...
Вылетели втроём вовремя без проблем. Повезло, в этот раз путешествуем комфортабельными лайнерами, а не убогим лоукостером: еда, напитки, хороший сервис. Прихватизировал для отдыха на краболове маленькую подушечку – обычно подушки на пароходах «деревянные».
Далее как обычно: хмурый агент, восторженный толстяк таксист, гонка к отелю, обед, короткая прогулка по окрестностям, ужин, и микроавтобус со вторым уже более радушным агентом – доставка до порта Суэц. Таможня, паспортный контроль, загрузка на деревянный старенький катер-баркас.
Свои подопечные суда мы ждали довольно долго, болтаясь на шаланде у выхода из канала, почти до полуночи – наши малыши тихо плелись в хвосте каравана. Вроде бы весна, днем тепло, но ближе к полуночи по местному времени подул ветер, и мы даже слегка продрогли. Пришлось доставать из сумок зимние куртки: настроились на теплую погоду – мы же в Африке!
И опять посадка на полном ходу, благо борта транспортного судна «Алехандро» низкие. Честно надо признаться, я немного переживал за Зверлинга, все же он по морским критериям довольно пожилой – шестьдесят три стукнуло, далеко не юноша.
Едва ступив на борт, сразу попал в объятия какого-то бородатого мужика.
– Привет, братан, наконец-то свиделись! Я знал, что ещё встретимся!
– Привет, – ответил я без особого энтузиазма плохо понимая с кем говорю.
– Костя, не узнаешь меня?
Конечно, узнаю брата Колю – сына лейтенанта Шмидт всегда узнает другого сына лейтенанта!
– Ну, привет... Конечно узнаю... – соврал я, нехотя обнимаясь с незнакомцем.
– По роже вижу, не признал. Это же я, радист Сергей с «Золотого парома»…
– А-а-а…то-то я думаю, ты или не ты…
– Не он это! – пробурчал стоящий рядом рыхлый толстяк – настоящий человек гора.
Рожа немного знакома... На всякий случай гадаю, как сантехник Афанасий в фильме «Афоня»: грузчик из стекляшки? продавец из вино-водочного?..
– Ну и...
– Верно, я немного внешность изменил, для солидности…Радист – Авраменко!
– Володька Трынкин, ты зачем усы сбрил? Вернее, зачем бородищу отрастил? В монастырь собрался уходить? Быстро говори, и потом мы пойдём порядка ста метров по направлению к пихте – освежиться...
– Узнаю твой старый флотско-армейский юмор, – обрадовался радист. – А я как услышал про охрану – сразу подумал о тебе! Другие мои знакомые ещё есть? Братья Суворовы – Ушаковы с тобой?
– Нет, Бог миловал, со мной другой коллектив… Пехотинец Матвеев и художник спецназовец Зверлинг.
– Это тот знаменитый художник, что на «Золотом пароме» каюты деду и мастеру разрисовал? – радист Сергей заразительно засмеялся. – Все пограничники, таможенники и руководство компании специально посетили танкер – осмотреть шедевр. Была драка за то, кто разрисованный пластик с переборки домой унесёт, посли списания танкера на гвозди…
Зверлинг сначала скромно прислушивался, а потом гордо выпятил грудь и заявил:
– Да, я такой! Я великий! У меня Гран-при Союза художников за триптих с дельфинами!
Радист Абраменко поздоровался со всеми по очереди и сразу заверил художника, что здесь у него творческой работы не будет.
– Негде рисовать – пароходик маленький. Вот разве что мой портрет в карандаше нарисуешь…
– Сто баксов! – хмыкнул Зверлинг. – Бесплатно рисовал только для Дяди Вовы Косачича – он нам за это лимонник и заманиху посылками присылал все эти годы…
– Запомни этого человека Юлий! Легендарная личность! Это тот самый знаменитый начальник радиостанции, который получил от капитана химовоза выговор за беспорядок в каюте: первый и последний случай на современном торговом флоте!
– Хватит вспоминать чепуху. Тому капитану самому выговор надо было влепить и списать на сушу, вместе с тупеньким «младшим братиком» Игорёшей! Чудом судно на мель в Посьете не посадили, а потом разлив топлива допустили! У меня не бардак в каюте и не беспорядок – творческая рабочая обстановка. Зато я точнознал, где и какая радиодеталь лежит!
– Валяется?
– Не валяется, а лежит! – строго поправил Абраменко. – А на нашем транспорте «Алехандро» и валяться нечему – никаких запасных частей нет. Рыбаки – бедность, нищета…
Появился старпом – начал распределять по каютам: меня со Зверлингом в одну, крупного Матвеева в другую.
Поясняю чифу ситуацию:
– Примерно через три дня прибудет ещё один охранник – азиат. Двое уйдут на «Вальку», двое останется вас охранять. Кто останется – позже решим.
– Разберёмся... И для вашего четвёртого бойца каюта тоже приготовлена…
Поднялся в рубку – познакомился с капитаном и старпомом. Забавно, улыбчивый парень двадцати девяти лет мастер Александр, был почти тёзка транспортного судна: Александр на «Алехандро»...
Молодой, да ранний! По сопроводительным документам компании – он старший экспедиции. Старпом лет на десять постарше – довольно угрюмый хохол Миколай.
Я представился, коротко охарактеризовал свою команду секьюрити, рассказал о получении оружия.
– К нам подсядет на двадцатом градусе ланкиец.
– Хорошо! Примем и его! А дальше как?
Я подошёл к самому щекотливому моменту рейса:
– А дальше... Надо двоих с оружием как-то суметь пересадить на «Вальку»…
Капитан небрежно махнул рукой:
– Нет проблем! Спустим лодочку и перекинем – дел то. Мы давно хотели испытать новую надувную шлюпку с мотором.
– Не зря говорит мой друг Шура Кабыла: настоящие моряки – это именно рыбаки!
– А то! Мы такие, самые настоящие!
– Вот-вот! – продолжал я подбадривать и нахваливать мастера. – Например, капитан какого-нибудь балкера или танкера назвал бы сотню проблем и препятствий для проведения этой десантной операции: перевернётся, заглохнет, затонет, мотор барахлит, волны…
– Именно! На то, мы и героические рыбаки! – важно произнёс капитан и гордо выпятил впалую юношескую грудь.
Я просмотрел висевший на переборке крюв-лист: экипаж «Алехандро» оказался сокращённого состава – перегонный. Двенадцать душ. Поэтому и мастер, и дед несли вахты. Капитан шутил безумолку:
– Меньше народа – больше кислорода! В каютах просторнее и пайка побольше…
Чуть позже радист дал мне подробную информацию обо всем: как обстоят дела на судне и в компании, о финансах, о дрязгах в коллективе, о личных семейных неурядицах каждого члена экипажа. Явно, благодаря постоянному контролю над средствами связи, Сергей держал «руку на пульсе» и находился в курсе всех дел.
Несмотря на поздний вечер, после короткого знакомства с руководством и размещения, радист потащил группу секьюрити на камбуз. Оказалось нас дожидается нетронутый ужин, несмотря на столь поздний час. Вход в кают-компанию перед камбузом на прежнем месте – с кормы вниз по трапу вглубь.
Кок огромный мужчина и по росту и на вес – чуть ниже двух метров и под сто пятьдесят килограммов. Представился, пожал гостям руки:
– Григорий! Бывший старший мичман военно-морского флота России! Ныне военный пенсионер и повар на этом малом судёнышке – ох и тесно мне в нем! В плечах жмёт, головой постоянно ударяюсь…
– Повезло, что работаешь не на «Вальке», – заметил я. – На камбузе краболова ты бы даже не смог развернуться.
Бывший мичман ухмыльнулся:
– Что верно, то верно. Я бы там плиту своей толстой задницей развалил, и обгорел бы, и ошпарился. Ну, хватит болтать! Вы жрать пришли, или трындеть? Мне спать давно пора – завтрак чуть свет готовить. За вами ещё посуду мыть – буфетчика на судне нет. Итак, еда на столах и в холодильниках – берите все что найдёте…
– Спасибо! Не затрудняйтесь. И посуду за собой помоем...
– А что затрудняться – бухла больше нет. Какое тут затруднение…
Радист нас подбадривал, и болтал без умолку, явно желая присоединился и поужинать повторно.
Ужин, так ужин, не отказываемся.
Огляделись: на столах кастрюля с окрошкой, второй бачок доверху наполненный гуляшом и картошкой, сок в пакете, чай в чайнике, в холодильнике красная рыба, масло, оливки.
Однако... Здорово! В этот раз попались рыбаки, которые хорошо живут…
Ночь прошла великолепно – пока судовая вентиляция с жарким климатом справилась успешно, но каково будет после пятнадцатого градуса? В прошлый поход на «Алехандро» кондиционер постоянно хандрил.
Утром поднялся в рубку – послать второй рапорт Полковнику Алексу, а заодно пообщаться с местным командным составом.
Мастер сразу заявил, что он спортсмен и с детства не пьёт, а старпом чуть помялся и тоже заявил – «год в завязке». Капитан Александр долго и пространно рассказывал о своей спортивной молодости, как будто он к своим неполным тридцати годам был древним стариком.
Мариупольский старпом оказался тайным русофобом, это скользило в каждой фразе, едва разговор заходил об Украине, России, мировой политике, истории, о языке.
Капитан обрывал темы на полуслове:
– Стоп-машина! Только о бабах – никакой политики!
Послали через радиста Сергея мэйл, разговор с командирами особо не клеился, и я тихо удалился.
– Гай Юлий, повезло тебе – здоровье сбережёшь: местный коллектив трезвенники! Что ж, прибережём джин и виски до лучших времён.
Зверлинг радостно закивал, соглашаясь:
– И верно, отдохнём, а то в Союзе художников весь прошлый месяц каждый день фуршеты, банкеты и просто пьянки! Тяжела жизнь российского художника…
– Русского или русскоязычного?..
– Любого!
Три дня судёнышки шли дружным караваном Красным морем – за кормой в двух милях маячил (или маячила) краболов «Валька» покрашенный в шаровый цвет. Капитаны судёнышек регулярно переговаривались по связи на запасной частоте, время от времени слегка переругивались. Мастер на «Алехандро» капитанил первый рейс, мастер на «Вальке» более опытный и возрастной. Но раз фирма назначила старшим колонны юного Александра с транспортного судна – капитан краболова нехотя согласился и «умыл руки».
«Пусть руководит – весь спрос со старшего, и за ту же зарплату…»
Капитан краболова поругивал капитана транспорта за переплаченные лишние деньги арабам за проход Суэцкого канала.
– Какому агенту ты заплатил?
– Нашему. Он счёт предъявил…
– С какого в канале третий лоцман был? Откуда он взялся?
– Оттуда! Обыкновенный лоцман! Он на судно поднялся, в форме, в кителе с погонами…
– У арабов каждый второй ходит в непонятной форме, при погонах, и у всех фуражки с огромными кокардами!
– Ну да, и в фуражке…
– А за какое снабжение ты отдал ящик сигарет?
– Продукты и краска…
– Зачем нам эта дорогая краска? Мы же в ремонт идём? И что за карантинный врач?
– Он медицинский карантинный сертификат показал…
– Эх…Ох…Ух... Ну ты…
И далее сплошные неприличные слова и междометья. Но, это их дела, которые нас не касалось...
Трое суток перехода по Красному морю и трое суток мы трёмся возле камбуза и надувной ванны, типа бассейна. Беспрерывно слушаем, то экспрессивные речи Матвеева, то хриплую трескотню радиста Абраменко. Едва один замолкнет – сразу начинает монолог другой. Иногда в разговор встревал болтливый молдаванин Вадик – судовой сварщик – травил свои забавные молдавские анекдоты и истории.
Мне или Зверлингу лишь изредка давали вставить слово и тут же нас увлечённо перебивали, чаще всего шумный Матвеев. Некоторое время мы были пассивными слушателями, но затем нам эта роль надоела, прекратили попытки отнимать «хлеб» у говорунов, и встревать в речи ораторов – наполнили миниатюрный бассейн забортной проточной морской водой и приступили, по очереди, к приёму водных процедур.
А Матвеев, найдя «свежие» свободные уши радиста, моториста и повара, не умолкал все три дня.
В двухместной каюте хотя и тесно, но главное дело пока не жарко. Улеглись спать, погасили свет, я включил в компьютере запись стихов Мякишева «В поисках райских кущ». Вскоре дружно и крепко заснули под текст. Однако, классная вещь!
Юлику тоже понравилось:
– Море укачивает, и Евгений, словно кот Баюн, стИхиками убаюкивает…
Во время очередного обеда, при проходе мимо южного побережья Судана, кок принялся жаловаться и причитать:
– И зачем я согласился на переход? Надо было из Норвегии лететь домой. Старый дурак, польстился на лишние пару тысяч долларов. Теперь изнываю от жары и духоты. А здоровье ведь дороже…
– Выйдем в открытый океан – будет легче, – успокаивал Григория добряк художник. – Свежий ветерок обязательно должен подуть...
А радист, завсегдатай этого летнего «кафе-веранды» под навесом на корме, во время долгих перекуров и смакования напитков (чай, кофе, сок, компот), регулярно подначивал бывшего мичмана, и беззлобно подтрунивал над ним:
– Южные моря, детка! Это тебе не консервы из холодильников армейского склада тырить! А как ты думал? Океанский переход через тропики! И это только начало – дальше будет только жарче! Особенно в Аденском заливе и во Вьетнаме…
– Не трави душу, гадина…
– Сам гадина – я ещё и не начинал. Учти, до самой Японии будет стоять жара. Дойдём до Владивостока к июню, и там уже начнётся пекло. Хорошо, если нас сразу на Камчатку отправят. Но скорее всего, поставят в док – на ремонт. Может сегодня-завтра телеграмма придёт с указанием: идти в ремонт во Вьетнам. А какая в Индокитае ужасная влажность и жара – не передаваемые ощущения. Ты ведь не бывал во Вьетнаме?
– Не человек ты, коммунист! Зюгановский проклятый недобиток… – Это кок произнёс в сердцах, зная ультра – коммунистические взгляды радиста. – Поди прочь радист – поганщик, от греха подальше, не то я за себя не ручаюсь. Сварю харчо из твоих костей! Суп-набор ходячий…
Следует пояснить молодым и неосведомленным читателям, что в пору моей юности, незарегистрированных радиолюбителей, активно общавшихся друг с другом на УКВ-волнах, называли «поганщиками» или «поганками». Они постоянно влезали в эфир и мешали авиации, милиции, медикам. Спецслужбы их регулярно отлавливали, конфисковывали аппаратуру, сажали. Были и легальные – зарегистрированные радиолюбители, но таких было числом гораздо меньше...
Видя, что кок доходил до кондиции кипения, радист перемещался к нам и начинал вести разговоры на глобальные темы, рассуждать о геополитике.
– Вот скажи мне Костя, как человек бывалый, откуда взялись эти сомалийские пираты? Какие империалистические силы их финансируют и взращивают? Без дяди Сэма тут наверняка не обошлось?!
Пришлось радисту и прочим вольным слушателям прочитать пространную лекцию о Сомали – развеивать миф американского следа зарождения сомалийского пиратства.
Сомали
Сомали как единое суверенное государство существовало по историческим меркам непродолжительный период – с 1960 по 1990 годы. После свержения режима Сиада Барре в январе 1991 года захватившие власть оппозиционные военно-политические группировки, созданные в свое время по этническому принципу, так и не смогли договориться о формировании общенационального правительства.
Между ними и внутри них обострилась борьба за власть, приведшая к затяжной гражданской войне, разрухе и дезинтеграции страны. В мае 1991 года от Сомали отделились северо-западные провинции, названные независимым государством Сомалиленд, а в августе 1998 года было объявлено о создании автономии Пунтленд в северо-восточных провинциях Сомали. Местные автономные или полуавтономные правительства и администрации образовывались также в центральных и южных провинциях страны.
Неоднократные попытки сомалийских политических лидеров, вождей племён, мусульманского духовенства наладить процесс национального примирения в итоге оказались безуспешными – остановить гражданскую войну в стране так, и не удалось.
В 2006 году салафитские группировки объединились в Союз исламских судов, который выступил против временного федерального правительства (ВФП) и в течение полугода установил свой контроль над большей частью центральных и южных провинций, включая столицу страны Могадишо. После ввода в Сомали эфиопских войск в конце 2006 года и поражения Союза исламских судов ему на смену пришли новые экстремистские организации – Аш-Шабаб (Ash Shabaab) и Хизбуль-Ислам (Xisbul Islam). Они активно начали непримиримую вооруженную борьбу против ВФП, поставив своей целью создание исламского государства не только в Сомали, но и на территории всего региона Африканского Рога.
К концу 2010 года группировке Аш-Шабаб (вместе с Хизбуль-Ислам, вошедшей в её состав) удалось взять под свой контроль примерно половину территории Сомали – все южные и часть центральных провинций, включая большую часть Могадишо, основные земледельческие районы в провинциях Средняя и Нижняя Шабелле и главный портовый город на южном побережье – Кисмайо. На занятой территории руководством Аш-Шабаб сформированы новые административные образования – исламские вилаяты – и местные органы власти.
Нынешнее ВФП, полномочия которого истекли в августе 2011 года, не добилось сколько-нибудь существенных успехов в установлении своей власти в стране. В полной мере ВФП контролирует лишь несколько стратегически важных районов Могадишо, опираясь на поддержку миротворческого воинского контингента Африканского союза (AMISOM). Попытки правительственных войск провести контрнаступление в столице и приграничных районах в целом не изменили ситуацию. Переговорный процесс между ведущими политическими силами Сомали идёт крайне медленно и пока безуспешно. В существующих условиях проведение референдума по новой конституции страны и всеобщих выборов представляется нереальным. Таким образом, переходный период по восстановлению, пусть даже частичному, единого сомалийского государства, очевидно, затягивается на неопределённый срок.
Вместе с тем, политическая ситуация в северной части Сомали отличается большей стабильностью. Фактически, Сомалиленд и Пунтленд уже существуют как независимые государства, имеющие свои законы, органы власти, силовые структуры, финансовые системы и т.д. Силы безопасности и полиция обеспечивают поддержание относительного правопорядка на большей части этих автономий, за исключением их окраин.
Таким образом, после распада Сомалийской Демократической Республики на её территории существуют лишь автономные или полуавтономные образования и региональные правительства (администрации), перечисленные ниже:
– временное федеральное правительство Сомали, контролирующее часть Могадишо и несколько районов у границы с Эфиопией и Кенией;
– исламские вилаяты Сомали, образованные на территории южных и части центральных провинций и управляемые радикальной исламской группировкой Аш-Шабаб;
– автономия Пунтленд, образованная в северо-восточных провинциях, населённых преимущественно племенами дарод. В настоящее время её прямо и косвенно контролируют Объединенные Арабские Эмираты (после зачистки Путленда от пиратов в 2012 году отрядами Эрика Принса);
– автономия Гальмудуг, занимающая часть провинций Мудуг и Хобьё, населенных преимущественно племенами хабар-гидир и мурусаде (хавие);
– автономия Химан и Хееб, образованная на территории этих центральных провинций;
– территория, подконтрольная умеренной исламской группировке Ахлу- Сунна-Уальджамаа, – западная часть провинций Гальгудуд и Мудуг;
– Республика Сомалиленд, созданная в северо-западных провинциях на территории бывшей британской колонии (в этническом составе населения преобладают выходцы из племён исак).
Кроме перечисленных на территории Сомали и за ее пределами существуют и другие сомалийские политические организации, влияние которых на развитие политических процессов в этой стране пока не столь существенно. Однако политическая карта Сомали постоянно меняется.
По данным ООН, на территории Сомали проживает примерно 10 миллионов человек, из которых полтора миллиона человек – вынужденно перемещённые лица внутри страны. Число беженцев, проживающих в соседних странах и государствах Западной Европы и США, достигает миллиона человек и продолжает расти с каждым годом.
Радист мрачно слушал, кивал седой бородой, но в итоге оставался при своём коммуно-зюгановском мнении и бурчал:
– И всё равно, я твёрдо убеждён, что здесь англичанка гадит, и янки галлоны бензина в огонь терроризма и пиратства подливают…
Рано утром мы достигли двадцатого градуса, и капитан связался с плавучей базой «Алладин». Я рассмотрел в бинокль унылого вида обшарпанную и проржавевшую «гостиницу» для секьюрити-анти-пиратов: плавучий склад с оружием и охранниками, а по силуэту в прошлом этот «Алладин» явно был военным тральщиком какой – то европейской страны. Вояки его списали, а кто-то довольно ушлый, выкупил и переоборудовал для антипиратских целей.
От «Алладина» отделилась апельсинового цвета скоростная надувная лодка и помчалась к нам. Через пятнадцать минут матросы поднимали с борта бота чемодан с оружием, шкатулку с боеприпасами и военную амуницию в баулах: каски, бронежилеты. В завершении приняли тело измождённого охранника – азиата сильно мутило.
Секьюрити-ланкиец был крайне тщедушного телосложения молодой, шоколадного цвета парнишка с длинным именем и фамилией, среди которых, отчётливо прозвучало Сурикат. То ли имя, то ли фамилия, то ли отчество.
Абраменко обрадовал:
– Тезка, почти Серега!
– Сурикат… – невнятно промямлил азиат, – бывший сержант флота республики Шри-Ланка.…
– Здорово, Серега. Пойдём, определю тебя в отдельную каюту, – и радист потащил чуть сопротивляющегося секьюрити на камбуз.
– Сейчас мы тебя откормим, Серега!
А тот настойчиво бормотал:
– Тим лидер? Кто «тим лидер»? Где «тим лидер»? Стойте! Много вопросов надо задать…
Однако вырваться из цепких лап крупногабаритного Абраменко было не так-то просто.
Я махнул рукой, велел Сурикату расслабиться – подчиниться воле радиста.
– Я главный! Разберусь! Иди, отдыхай…
Забрал у ланкийца опись военного имущества, и мы разложили на верхней палубе ящики и коробки: пересчитать патроны, сверить по номерам автоматы. Главная загвоздка была в том, что у ящиков нет ключей от замков – замки наборные, цифровые.
Секьюрити «Серега», наконец, вырвался от радиста Сереги и прибежал к нам.
– Кто «Тим лидер»?
Опять он заладил своё…
– Ну, я…
Заметно волнующийся ланкиец поздоровался со всеми по очереди, с сомнением покосился на крупного Матвеева, удивляясь, почему самый объёмный и массивный в команде русский, не самый большой начальник.
– О-кей!
Ланкиец протянул мне бумажку с шифрами к замкам. Раскрыли ящики, сверили номера, пересчитали количество патронов и амуниции, упаковали обратно и закрыли.
Я начал пытаться втолковывать новому члену команды, о необходимости перехода на краболовное судно.
– Ты в шлюпку! Десантирование на «Валька»!
– Ноу! – энергично затряс головой ланкиец. – Ноу «Валька»! Только «Алехандро»! Я – на «Алехандро»!
«Серега» достал командировочное предписание с «Алладина» и бумажку от своей охранной фирмы и несколько раз ткнул тонким пальцем в неё, громко причитая:
– Секьюрити Сурикат «Алехандро»!
Вообще-то его имя или фамилия звучит довольно забавно – Сурикат как африканский суслик...
Азиат продолжал кипятиться:
– Только «Алехандро»! Нет «Валька»! Босс будет ругаться! Ящики и амуниция тоже «Алехандро»!
Я попытался убедить парнишку, что это один рейс и у нас идёт общий караван судов и командировка одна и та же, но тщетно, тот трясся, едва не плакал и твердил «Алехандро». Либо ланкиец боялся шлюпок, либо валял дурака, справедливо оценив, что это транспортное судно должно быть гораздо комфортабельнее маленького краболова.
Матвеев широко улыбался и поддакивал «Сереге»:
– Конечно «Алехандро»! Останешься со мной, Серега…
– Не подлизывайся к солдату! Сейчас поедешь с художником – на краболова!
– Не справедливо. Смерти моей хочешь? Меня надувная шлюпка не выдержит…
– У-у! Зараз! И черт с вами! Зверлинг, поедем на «Вальку», пусть эти трусливые… не знаю какое мягкое слово подобрать – тут сидят. Пусть им будет стыдно!
– Пусть нам будет стыдно! – энергично согласился Матвеев, вытирая со лба обильный пот.
– Юлий! Ты ведь не катался на моторке по морю или океану?
– Нет! – энергично затряс головой художник.
– И я нет...
– А мы не перевернёмся?
– Капитан заверил, что для них плавать в штиль – это раз плюнуть. Сегодня даже мелкой волны нет. Готовься, через час сойдём…
Радости Матвеева от полученного моего согласия оставить его на транспорте не было предела. Олег быстро ополоснулся в ванной и принялся хлопотать по подготовке к десантированию: сложил в непромокаемые мешки под мусор два АК, отсыпал в коробку половину боезапаса. Из амуниции мы взяли лишь один комплект – и без того моторная лодка будет перегружена.
Я с интересом смотрел со стороны, как старпом и матросы колдуют возле лебёдки и кранового оборудования.
– Нам спускаться в лодку предстоит по трапу?
– Ты ещё скажи, с воды… типа прыгнете в воду, мы подберём, вытащим при помощи сети и багра…
– Шутник!
Старпом перестал подначивать, и перешёл на серьёзный лад:
– Сейчас опустим до уровня борта, сложим амуницию и оружие, усядемся, и боцман нас опустит аккуратно на воду.
Начали устраиваться: мы с Юлием на бак, старпом и моторист на корму. Боцман, действительно плавно опустил лодочку на воду, отдали концы и помчались. Плыть по водной изумрудного цвета морской глади было одно удовольствие, лодка стремительно разрезала застывшее зеркало Красного моря – полный штиль. Повезло нам!
За несколько минут доехали до краболова, подошли под самый борт, и тут нас окатило забортной водой – из какого-то трубопровода.
Хорошо не слив канализации.
– Б-р-р! Тьфу!
Кто-то закричал:
– Вырубайте помпу, отключите пожарник! Пристать к трапу неудобно – шлюпку заливает.
Облитые с ног до головы солёной водой и даже немного её хлебнувшие, мы с Юлием быстро взобрались по шторм трапу, матросы приняли оружие и вещи, и мы оказались в крепких объятиях моряков. На палубе нас подхватил громила с голым торсом, густо поросшим «шерстью»:
– Олег Бедуинов – третий помощник капитана! Добро пожаловать на борт! Извиняюсь за лёгкие водные процедуры – механик забыл выключить пожарник! – двухметровый штурман извинительно развёл длинными руками и растопырил пальцы-клешни, словно у огромного краба. – Недоглядел...
– Ничего страшного, главное дело мы вполне благополучно добрались и не утонули...
Николай Прокудин. Редактировал BV.
Продолжение следует.
======================================================
Желающие приобрести роман "Морская стража" обращаться n-s.prokudin@yandex.ru =====================================================
Друзья! Если публикация понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий, отправьте другу ссылку. Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно! ======================================================