Найти в Дзене

Книга "Love, Freddie" 1 глава (2 часть)

Сразу спойлер: возникают сомнения в подлинности источника и в добром его отношении к Фредди Меркьюри, уважении его личности, его жизни. И перевод я буду поэтому выкладывать не всех глав. Те главы, что я считаю достаточно непристойными, конечно же выкладывать не буду, либо буду сокращать. Кто захочет, прочитает книгу в интернете в оригинале сам, включая самое "жареное". Хотя, вы ничего не потеряете, если не прочтете эту книгу.

Повторюсь, что я прочла всю книгу, и впечатления от нее у меня не самые радужные. И я так и не смогла полностью поверить, что это действительно записано со слов предполагаемой дочери... И я не буду рада, что выходит еще и фильм по этой книге. Но пока в этой 1 главе почти ничего "такого" нет.

Книга устроена так, что цитаты со слов предполагаемой дочери (они приведены в кавычках) перемежаются текстом Лэсли. В книге есть лишь одна иллюстрация письма от руки. Больше картинок нет, но я возможно добавлю немного) Там, где я пропускаю текст или сокращаю его я буду ставить звездочки, где важно, выделять жирным шрифтом. Я знаю, как многие хотят почитать сами, поэтому сделала перевод некоторых частей.

Начало здесь

Продолжение главы 1. (продолжение О фильме "Богемская рапсодия")

Подводя итог, можно сказать, что этот приводящий в замешательство сюжет настолько сильно расходится с реальностью, что порой кажется довольно нелепым. Он искажает правду во имя развлечения? Разве это не Голливуд? Отчасти переписывание истории вполне объяснимо: невозможно втиснуть сорокапятилетнюю жизнь в биографический фильм продолжительностью два с небольшим часа. Но непростительно то, что он основан на персонаже, который является существенным переосмыслением человека, которого он призван прославлять. Это также монументальное клише. Но разве это не Queen? Их давние поклонники всегда знали и принимали их. Те, кто следил за ними с семидесятых, не обращали внимания на ошибки, пропуски и дополнения в фильме и прощали их как "творческую вольность" и "иронию судьбы", точно так же, как они давно одобряли странности и эксцентричность группы. Они полюбили Queen за то, какими они были, и обожали их за их отличия. Именно их небанальность делала их уникальными. Короче говоря, фанатам Queen фильм понравился, они оценили его по достоинству, снова влюбились в музыку и отнеслись к его недостаткам как к соли в блюде.

Многие другие кинозрители выходили оттуда разбитыми, с неприятным привкусом во рту, а также с неприятным ощущением, что "не хватает чего–то существенного и элементарного", как выражался Питер Трэверс из журнала "Роллинг Стоун". Не то чтобы он мог знать об этом, когда писал эти слова, но слова журналиста были преуменьшением века.

"В нем он ни разу не смеется", - напомнила мне мой корреспондент. "Он ни разу не выглядит счастливым. Фильм привлек внимание целого нового поколения фанатов, которые не только не могут знать Фредди Булсара, но даже не могут быть знакомы с Фредди Меркьюри, потому что в этом фильме представлена его версия, столь далекая от истины. Хуже того, некоторые люди начали переписывать всю историю Фредди, чтобы она соответствовала тому образу, который они создали о нем в фильме".

Она настаивала, что в этом фильме нет Фредди Меркьюри: "И уж тем более Фредди Балсара. Единственная правда в картине - это саундтрек. На это ушло десять лет!

Немного резко? Единственная правда?

"В их защиту могу сказать, - признала автор писем, - что я знаю, что группа и их менеджмент попали в клеевую ловушку. Были проблемы с продюсерами и режиссерами, разногласия во время съемок, много трений, задержек, нарушений контракта, и, конечно, они были юридически и финансово обязаны выпустить фильм в оговоренные контрактом сроки. Это был первый раз с тех пор, как они работали с the Sheffield Brothers, когда группа недостаточно заботилась о своих подопечных." Она имела в виду Нормана и Барри Шеффилдов, соучредителей и совладельцев лондонской студии звукозаписи Trident, с которыми у Queen был разрыв, который обошелся им дорого и отбросил их назад в начале карьеры.

"Фредди был бы потрясен фильмом", - таков был ее вывод. "От этого у него волосы встали бы дыбом". Если бы Фредди был жив, результат был бы совершенно иным. Он был бы полностью вовлечен в каждый этап творческого процесса. По своей привычке, он бы контролировал все, вплоть до мельчайших деталей. Все было бы сделано по-его усмотрению, иначе это никогда бы не вышло в свет. Хотя я действительно верю, что это никогда бы не увидело свет, потому что Фредди, вероятно, очень быстро бы это наскучило, он передумал бы этим заниматься и решил бы отказаться от всего этого еще до того, как все началось."

Она выразила "сожаления" по поводу многочисленных трибьютов на день рождения Фредди, "официального" празднования пятидесятилетия группы в 2020 году, мероприятий, приуроченных к годовщинам его смерти: "Как можно праздновать смерть? Я никогда этого не понимала", – и о печальной кончине Мика Рока, произошедшей в прошлом месяце. Фотограф, снявший "семидесятые", был верным другом Фредди на протяжении многих лет, знал о нем все, что можно было знать, и всю жизнь хранил его самые тщательно охраняемые секреты. По ее признанию, смерть Рока вызвала у нее "много эмоций".

А как насчет коллег Фредди по группе?

“Я делаю различие между ”The Queen Machine" и четырьмя участниками Queen", - ответили они. "Бизнес в отличие от самой группы. Я никогда не скажу, что Роджер Тейлор или Джон Дикон воспользовались смертью Фредди. Джон всегда придерживался одной и той же позиции: “голосовал последним”. Он высказывал свою точку зрения, но воздерживался, когда дело доходило до голосования. Это само по себе является способом участия. Что характерно, он не высказывался публично о Фредди почти двадцать пять лет."

Всякий раз, когда Роджер говорит о Фредди, добавляет Б.: "Он всегда очень уважителен. Здесь никогда нет недомолвок или двусмысленности. Вы должны помнить, что в то время как Queen были Фредди, Роджером, Джоном, Брайаном и никем другим, и в то время как они вчетвером принимали решения, Queen как организация с самого начала была почти исключительно Фредди. Именно он создал Queen. Да, раньше была группа Smile, в которую входили Роджер и Брайан, но Queen сильно отличалась от нее. ЕЕ амбиции, цели и видение принадлежали Фредди. Он никогда не сдавался, даже когда они были погружены в свои проблемы с братьями Шеффилд, по уши в долгах и в другие трудные времена. Фредди принимал окончательные решения. Роджеру, Джону и Брайану приходилось подчиняться решениям Фредди, которые редко подвергались сомнению, даже когда трое других были с ними не согласны. Они знали, что у Фредди было видение, выходящее за рамки их собственного. Хотя "Queen sound" - это в основном работа Роджера и Брайана, именно Фредди сделал ее "Queen". Возможно, это одна из причин, по которой Джон покинул сцену после смерти Фредди."

Джон Дикон. Иллюстрация из интернета, не из книги
Джон Дикон. Иллюстрация из интернета, не из книги

В августе 2021 года Брайан Мэй начал упоминать в интервью о возможном продолжении "Богемской рапсодии". По его словам, он и Роджер Тейлор ‘вели переговоры’. Что не стало неожиданностью. Немногие студии или продюсерские компании отказались бы от продолжения фильма, который стал мировой сенсацией и сделал горстку людей настолько богатыми, что они никогда не смогут потратить те деньги, которые он им принес. Брайан признал, что на написание правильного сценария могут уйти "годы".

В конце концов, "годы" ушли на то, чтобы сформулировать их странную сюжетную линию для "Богемской рапсодии". Как же это превзойти? Что, если единственным выходом было бы предать веру Фредди в них, нарушить данное им обещание и раскрыть миру его последнюю и самую необыкновенную тайну?

Мне трудно поверить, что они были бы способны на такое. Но могли ли слухи о предполагаемом новом фильме стать той соломинкой, которая сломала хребет верблюду, – той, которая побудила этого пока неизвестного инсайдера разыскать меня и предложить, чтобы я раскрыла все от его имени? Я задумалась. По крайней мере, для начала. Но, как мне предстояло выяснить в течение следующих трех с половиной лет, ситуация была гораздо сложнее.

"Я осознаю, что противоречу сама себе, рассказывая вам все это", - сказала мой корреспондент. "Фредди хотел, чтобы его личная жизнь оставалась тайной, и все же я здесь, разговариваю с вами. Почему? Из-за фильма, который полон фальсификаций. Из-за так называемых “друзей”, которые нанесли ему удар в спину. Из-за всех этих книг, статей и документальных фильмов, которые изобилуют противоречиями и ложно изображают его не тем, кем он был на самом деле. На протяжении десятилетий я защищала себя от многочисленных жестоких нападок и корыстной несправедливости. Но теперь я поняла, что больше не могу молчать. У меня нет ни желания, ни тяги, ни стремления к тому, чтобы выйти из тени, рассказать о себе, дать интервью прессе, сфотографироваться или появиться на телевидении. Я никогда в жизни не поделюсь тем, чем дорожу больше всего: фотографиями, видео, заметками, письмами, подарками и всем остальным, что дарил мне Фредди. Я знаю, какой эгоисткой это делает меня. Но я не публичная женщина..."

Ага. Первое указание на пол моего корреспондента.

"Я застенчивая, замкнутая, скрытная, отчужденная и молчаливая", - сказала она. "Внешне я очень отличаюсь от него. Я не ношу костюмов. У меня нет профиля. Я не веду аккаунтов в социальных сетях. Я прожила анонимно сорок пять лет, и я более чем счастлива такой, какая я есть. Мой образ жизни не изменится в результате того, что я вам расскажу, независимо от того, станет ли эта информация достоянием общественности. У меня нет намерения открывать ящик Пандоры. Одна из многих ценных вещей, которым научил меня Фредди, заключается в том, что если ты хочешь, чтобы твой секрет оставался секретом, ты просто должен хранить его в своем сердце и никому не рассказывать... кроме Мика, который в то время был моим котом."

"...многим ценным вещам, которым научил меня Фредди..." - вот слова, которые изменили все.

Внезапно я осознала, что вижу ее лицо. Я поняла. Я точно знала, или, по крайней мере, имела представление, каким бы невероятным это ни казалось, с кем имею дело. В такие моменты сердце замирает. Я действительно затаила дыхание. "Мне следовало бы сесть", - пролепетала я, но на самом деле я сидела за своим столом. Осмелюсь ли я задать вопрос? Станет ли она отрицать это? Может ли мое любопытство разозлить бедную женщину и оттолкнуть ее прочь?

Она опередила меня.

"Эмоционально я не в состоянии идти дальше. У вас есть право, мое разрешение и санкция раскрыть эту правду. Вы можете цитировать меня и делать все, что вам нужно. Я ни о чем не прошу. Мне не нужны ни деньги, ни признание. Ни один другой биограф не написал ничего, что заслуживало бы моего отклика. Вы - единственная. Я понимаю, что ставлю тебя в щекотливое и неловкое положение. Меньше всего я хочу, чтобы у вас были неприятности. Я не могу передать вам, как трудно мне было это сделать.

Я знаю, что должна была найти в себе мужество написать вам много лет назад. Я искренне и глубоко сожалею, что не сделала этого. Я не могу предложить никакого разумного объяснения. Все, что я могу сказать, это то, что я сейчас здесь". ***

Я хочу пояснить, что я написала правдивую историю Фредди, не прибегая к подкупу, бескомпромиссно и исключительно по собственной воле. Она хочет пояснить, что не заработает денег ни на продаже книги, ни на какой-либо последующей ее адаптации.

Она прислала мне написанное от руки письмо, текст которого приводится ниже и копия которого приведена в центре этой книги.

Дальше в книге идет перевод письма. Многие строки публиковали раньше, в СМИ, как реклама книги.

Но мы лучше перейдем к главе 2. Продолжение тут.