В этом году начало работы после выхода из отпуска получилось у меня немного не таким, как в предыдущие годы.
Я работаю преподавателем в отраслевом техническом вузе. Обычно как бывает: в самом конце августа в первый день после выхода из отпуска у нас проводится заседание кафедры, где мы всякие бумажки заполняем, расписываемся за что-то, выслушиваем какую-то инфу от завкафа о нагрузке и всякое такое, получаем ЦУ по работе в ближней и дальней перспективе, возмущаемся по поводу того, что всё ещё нет расписания, делимся какими-то новостями между собой – да и всё, собственно. Потом выходим на работу, причём большинство из нас по факту со 2 сентября выходит, так как у нас кафедра математики задействована в основном на первом курсе, а для него 1 сентября – праздник, то есть в этот день у первокурсников нет занятий, проводятся только торжественные и разные ознакомительные мероприятия. Все прошлые годы всегда было примерно так.
В этом году, во-первых, не было заседания кафедры. Сначала его запланировали очно на 29 августа (первый рабочий день), потом вроде собрались провести онлайн, потом перенесли на 1 сентября, а потом вообще отменили и сказали, что всё, что надо будет подписать, подпишем позже. Ну это ладно, без заседания мы обойдёмся – без него ни жарко ни холодно, так то, просто непривычно.
Во-вторых, расписание появилось примерно 21-22 августа. О...о. Первый из коллег, зашедший в ЭОС 22 числа (по-видимому, случайно) и внезапно увидевший висящее там расписание, знатно охренел от факта его наличия, и оповестил остальных в кафедральном чате, практически молчавшем два отпускных месяца (у нас отпуск 56 дней и всегда летом). Ну просто обычно расписание у нас появлялось в лучшем случае 30-31 августа, а чаще всего в ночь с 31 августа на 1 сентября. В этом же году наличием расписания за 10 дней до начала учебного года нас удивили несказанно.
Стала я рассматривать своё расписание – четыре дня занятости по 3-4 пары в день, вроде всё компактно, на первый взгляд. Потом присмотрелась – оказалось, что по нагрузке у меня должно быть на две пары практических занятий меньше, чем в расписании – впендюрили группы, которых нет в нагрузке. Написала претензию завкафу, отправила. Потом оказалось, что такая ситуация не только у меня – позже завкаф разослала нам ссылку на таблицу, в которой преподаватели должны единообразно изложить свои претензии к расписанию, и как оказалось, претензии были практически у всех. Числа 27-28 августа расписание начало меняться, причём по нескольку раз в день – группы переставлялись местами, какие-то добавлялись, какие-то исчезали, изменялось количество пар в день и сами дни работы, окна появлялись и исчезали – я даже не все модификации успевала заметить, хотя специально следила за процессом. Конечно, первоначальной компактности моего расписания в результате всех этих трансформаций как не бывало.
Эти изменения продолжились и после 1 сентября – по-прежнему по нескольку раз в день. Например, одной нашей коллеге в среду поставили одну пару, а она живёт в Подольске, до Москвы ездит на автобусе-экспрессе, который едет без остановок до метро Тёплый стан. И вот она утром ещё раз посмотрела расписание: у неё стояла одна пара с 11.15, на которую эта коллега своевременно и выехала. По пути читала сообщения в кафедральном чате, где мы констатировали факты изменения в своих расписаниях на среду: у кого-то пара внезапно добавилась, у кого-то отменилась, у кого-то переместилась на другое время. Ну эта коллега и решила на всякий случай ещё раз зайти посмотреть своё расписание. И что оказалось? Правильно – ту пару, на которую она уже выехала (напоминаю, на экспрессе, то есть без промежуточных остановок), перенесли на другой день! Зашибись.
Во вторник, 2 сентября, у меня утром по расписанию стояли компактно 4 пары с первой по четвёртую. А я в конце отпуска умудрилась загреметь в больницу в стационар, и приступать к работе должна была только 3 числа. Соответственно, 2 сентября меня заменяли коллеги: один на 1 и 2 паре, и вторая – на 3 и 4. Та коллега, которая должна была провести за меня 3 и 4 пару (та самая, из Подольска) специально приехала в свой свободный день. И вот провела она мою 3 пару, готовится провести 4-ю. Но тут оп, расписание в очередной раз меняется! И группа, которая должна была быть на 4 паре, переносится на 5 пару! Офигеть. И человеку, приехавшему на замену в свой свободный день, пришлось ещё 2 часа просто так сидеть, пересиживая окно в расписании. Кстати, 5 пара у нас заканчивается в 18.30. То есть, человек рассчитывал на одно время работы, планировал что-то, полагая что в 16.45 закончит и поедет домой (а до дома ей больше 2 часов ехать, между прочим), и тут на тебе – получите и распишитесь. Безобразие, я считаю.
Ещё у одного коллеги пара, которую он должен был проводить в четверг 4 сентября с 15.15, и которая имелась в расписании ещё утром четверга, после 12.00 из расписания четверга исчезла, и нашлась в обновлённом расписании среды. То есть, её перенесли… на вчера! Просто обалдеть. Особенно учитывая то, что практические занятия по математике у нас и так проводятся раз в неделю – в среду его не проводили, потому что его в расписании среды ещё не было, а когда среда прошла и наступил четверг, то из расписания четверга это занятие перенесли на среду, которая уже прошла. То есть, пропало занятие. Но, кстати, в журнале в ЭОС оно светится как проведённое в среду, хотя по факту его не было. Просто машина времени какая-то, блин.
В-третьих, в этом году я поражена численностью студентов в группах. В прошлые годы если количество студентов в группе превышало 30, то группу делили на две, а в этом году всё наоборот – группы объединяют. В одной 17, в другой 16 – объединили, в одной 22, в другой 14 – объединили. Причём, объединяют группы с разных факультетов, невзирая на базовый уровень подготовки, да ещё и из разных потоков: нефтяников с экологами, геофизиков с горняками и т.д. И ещё повезло, если на практическое занятие объединили две группы из разных потоков одного лектора, а бывает, что и лекторы разные, тогда это дополнительная проблема. Это объединение не от хорошей жизни – у нас третий год на базе университета работает колледж СПО, которому требуется место для проведения занятий, но аудиторий то больше не становится, и вот приходится ужиматься. Сейчас это модно – колледж при вузе – а наш ректор тот ещё модник, за то и страдаем. Мне было бы без разницы, 20 человек в группе или 35, если бы у нас было достаточное количество аудиторий, способных вместить более 25 человек, но таких аудиторий мало, а, например, в моём расписании почти во всех группах 1 курса количество студентов превышает 30 душ – тупо посадочных мест не хватает, не на пол же студентов рассаживать. При этом такое ощущение, что тёти, составляющие расписание, этот фактор вообще не учитывают – группу из 35 человек ставят в аудиторию с 24 посадочными местами. Приходится выкручиваться, меняться, стулья выпрашивать у соседей (при этом студенту всё равно тетрадь на коленке держать приходится – стул то можно попросить, но не стол же, в самом деле) – эта суета нехило так раздражает.
И, в-четвёртых, нас обязали перевести кафедральный чат в новый мессенджер Max. А в прошлом году мы, тоже по требованию руководства, переходили в телеграм из вотсапа, и вот теперь в этом году - в Max. Чем им телеграм с вотсапом не угодили понятно, просто как-то бессмысленно всё это. Какое кому дело до того, в каком мессенджере мы друг другу мозги парим, кому это может быть интересно кроме нас самих, непонятно. Но надо так надо, перешли - мы люди подневольные. Большой разницы с вотсапом не вижу, почти тоже самое - единственное, на старые андроиды не ставится.
Вот такие дела. Пишите, как у вас начался учебный год.