Найти в Дзене
Formula7 Юг

Турбо дизель на квадроцикле! Солярки из под КАМАЗа плеснул и катаешь неделю! Почему их не делают?

Ломовой крутящий момент в сочетании с низким расходом топлива! Что еще нужно на тяжелом бездорожье? Да и ресурс из-за низких рабочих оборотов станет выше. На первый взгляд плюсы очевидны, но с технической точки зрения мотор на тяжелом топливе слабо подходит квадроциклу и вот почему: Вес и компоновка. Тяжелая поршневая, чугунный блок, выпускной коллектор, турбокомпрессор, интеркулер. Все это лишние килограммы, которые критически важны для легкого квадроцикла. Никому не нужен мотовездеход, который в болоте пойдет ко дну как наковальня. Да и вопрос компоновки в раме остается открытым. Где разместить коллектор что бы не плавился пластик и куда девать все пайпы? Сложная конструкция усложнит возможность ремонта в полевых условиях и привяжет владельца к дилерскому центру, что изначально противоречит базовой идее квадроцикла, которая предполагает возможность удаления от цивилизации. Сложную топливную аппаратуру высокого давления не только сложно диагностировать, но и проблематично чинить в по

Ломовой крутящий момент в сочетании с низким расходом топлива! Что еще нужно на тяжелом бездорожье? Да и ресурс из-за низких рабочих оборотов станет выше. На первый взгляд плюсы очевидны, но с технической точки зрения мотор на тяжелом топливе слабо подходит квадроциклу и вот почему:

Вес и компоновка. Тяжелая поршневая, чугунный блок, выпускной коллектор, турбокомпрессор, интеркулер. Все это лишние килограммы, которые критически важны для легкого квадроцикла. Никому не нужен мотовездеход, который в болоте пойдет ко дну как наковальня. Да и вопрос компоновки в раме остается открытым. Где разместить коллектор что бы не плавился пластик и куда девать все пайпы?

Лучший квадроцикл для Mud Riding всегда будет только с бензиновым мотором. Фото из открытых источников
Лучший квадроцикл для Mud Riding всегда будет только с бензиновым мотором. Фото из открытых источников

Сложная конструкция усложнит возможность ремонта в полевых условиях и привяжет владельца к дилерскому центру, что изначально противоречит базовой идее квадроцикла, которая предполагает возможность удаления от цивилизации. Сложную топливную аппаратуру высокого давления не только сложно диагностировать, но и проблематично чинить в полевых условиях.

Так выглядит V-образый мотор с турбиной. Обратите внимание на форму коллектора и на расположением интеркулера. Где все это разместить в раме квадроцикла? Фото из открытых источников
Так выглядит V-образый мотор с турбиной. Обратите внимание на форму коллектора и на расположением интеркулера. Где все это разместить в раме квадроцикла? Фото из открытых источников

Узкий рабочий диапазон дизеля плохо сочетается с вариаторной трансмиссией. Если бензиновый мотор "везет" до предельных 7500-8000 об/мин, то дизель пожухнет на 5000 об/мин. Да, есть лавина тяги, но она же будет только вредить ремню вариатора и перегружать трансмиссию при активной езде, провоцируя поломки.

Цена дизельного силового агрегата в несколько раз превышает бензин, перечеркивая всю экономию на топливе. Так от ценника на форсунку высокого давления или турбокомпрессор можно оглохнуть, в то время как на бензиновые квадроциклы форсунки продаются за шапку сухарей, а турбин и вообще нет.

Бензин - это высокие обороты, мощность и веселье! То что нужно для счастья! Фото из открытых источников
Бензин - это высокие обороты, мощность и веселье! То что нужно для счастья! Фото из открытых источников

Плохая подготовка к суровой эксплуатации. Что случится если раскаленный коллектор турбокомпрессора резко окунуть в воду, актуатор вестгейта забросать грязью, а интеркулер забить болотной тиной? Все правильно. Куча ошибок, переход в аварийный режим и дорогостоящий ремонт вместо веселья на покатушке. Что для дизеля ужас - для бензина обычные рабочие будни.

Унылый. Сельскохозяйственный. Рабочий. Таков  дизельный квадроцикл без турбины. Фото из открытых источников
Унылый. Сельскохозяйственный. Рабочий. Таков дизельный квадроцикл без турбины. Фото из открытых источников

Да, на рынке есть дизельные квадроциклы от Arctic Cat, но там стоит обычный атмосферный дизель с немощной тарахтелкой на 18 л.с. которая никуда не едет. Таскать прицепы и работать по хозяйству? Проще купить нормальный трактор для рабочих задач. Квадроциклы давно превратились в игрушки для активного отдыха и драйва, который может дать только взрывной бензиновый мотор.

Дизельные мотоциклы не делают по тем же причиам, что и квадроциклы. Фото из открытых источников
Дизельные мотоциклы не делают по тем же причиам, что и квадроциклы. Фото из открытых источников

Спасибо, что дочитали до конца! Технику не ломайте, родителей почитайте, друзей берегите! Оставайтесь с нами и не забудьте подписаться на канал, что бы не пропустить новые публикации.

Рекомендую к прочтению:

#квадроцикл #aodes #polaris #yamaha #brp #cfmoto #arctic cat #дизель