Найти в Дзене
Formula7 Юг

Электронный курок газа на современном квадроцикле. Обман райдера под видом "прогресса" технологий!

10 лет назад электронный курок газа на квадроцикле одними из первых внедрили BRP. Покупатели это восприняли как передовую технологию, а конкуренты стали копировать. Схема работы проста: райдер жмет курок от которого по проводам подается сигнал на актуатор, открывающий дроссельную заслонку. Зачем такие сложности на внедорожной технике? Главными преимуществами называют небольшое усилие и возможность реализовать "многорежимые" программы мотора - от "спокойной" до "гоночной". Три двигателя в одном квадроцикле! Красота! Так взрывные моторы приобрели плюшевый характер, ведь главная причина появления электронного курка - экология! Что бы вписаться в нормы "толерантных" экологов-зоологов производители вынуждены заставлять мотор работать на обедненной топливо-воздушной смеси на грани губительной для железа детонации вместо оптимального, описанного во всех учебниках, соотношения 14 к 1 на холостых и 12 к 1 на мощностных режимах. Что бы избежать обеднения и без того неправильной (с точки зрения

10 лет назад электронный курок газа на квадроцикле одними из первых внедрили BRP. Покупатели это восприняли как передовую технологию, а конкуренты стали копировать. Схема работы проста: райдер жмет курок от которого по проводам подается сигнал на актуатор, открывающий дроссельную заслонку. Зачем такие сложности на внедорожной технике?

Скоро за рулем квадроцикла будем смотреть кино! До чего дошел прогресс!
Скоро за рулем квадроцикла будем смотреть кино! До чего дошел прогресс!

Главными преимуществами называют небольшое усилие и возможность реализовать "многорежимые" программы мотора - от "спокойной" до "гоночной". Три двигателя в одном квадроцикле! Красота! Так взрывные моторы приобрели плюшевый характер, ведь главная причина появления электронного курка - экология!

Что бы вписаться в нормы "толерантных" экологов-зоологов производители вынуждены заставлять мотор работать на обедненной топливо-воздушной смеси на грани губительной для железа детонации вместо оптимального, описанного во всех учебниках, соотношения 14 к 1 на холостых и 12 к 1 на мощностных режимах. Что бы избежать обеднения и без того неправильной (с точки зрения мощности) смеси надо исключить резкое открытие дроссельной заслонки, что производители и сделали с помощью электронного курка.

Китайцы делают вещи! Aodes Mud Pro 1000 в салоне Formula7 Юг на 27 км МКАД
Китайцы делают вещи! Aodes Mud Pro 1000 в салоне Formula7 Юг на 27 км МКАД

Так райдера лишили прямой связи с дросселем. Как не жми на гашетку, а реакция все равно будет с задержкой, а "глубина" нажатия не соответствует фактическому открытию дросселя.

Райдер электронным курком не управляет тягой, а лишь показывает свое желание блоку управления, который выдает мощности, сколько сочтет нужным.

Что бы сохранить имидж спортивной техники в "гоночном режиме" производители программируют нарочито грубые отклики на газ, но эта синтетика не идет ни в какое сравнение с логичной прямой связью по курку как было раньше. Так удобство управления тягой пало жертвой экологической повестки. Да и с надежностью есть вопросы. Стоит перебить проводку к дросселю - квадроцикл станет недвижимостью. Простой и кондовый трос сложно повредить и легко починить подручными средствами.

Экология добралась даже до снегоходов. 69 Ranger 900 ACE в салоне Formula7 Юг на 27 км МКАД
Экология добралась даже до снегоходов. 69 Ranger 900 ACE в салоне Formula7 Юг на 27 км МКАД

Ну а что с усилием на курке? Может техника стала дружелюбнее? Действительно многие райдеры жалуются, что палец устает при длительной езде. Мужчины, вы серьезно? Может это не курок стал тяжелым, а просто квадроциклисты стали нежными с руками-прутиками? Раньше мужики ходили на снегохода, где тросом открывали две заслонки карбюраторов, а тут всего один дроссель. Вообще квадроцикл это техника для сильных мужчин, которые не боятся трудностей, поэтому турник или эспандер решат проблему слабого хвата. Тренируйтесь!

А что касается информативности электро-курка, то дело дошло до абсурда. Так например BRP внедряют тросиковый привод дросселя для повышения.... информативности! Райдер тросом двигает датчик положения дросселя, а сама заслонка открывается "по проводам". Театр абсурда? Нет! Жесткие экологические нормы! Добро пожаловать в пластмассовый мир, где снижение удовольствие от вождения маскируют "электронными примочками" неуместными на грязевой технике! Не верите? Прокатитесь на каком нибудь BRP 2014-2015 года с механическим дросселем! Да это пушка! Лавина тяги! Как мотор реагирует на малейшие перемещения курка и позволяет дозировать тягу "силой мысли" и как едут современные плюшевые квадроциклы? Небо и земля!

Экология? Не, не слышал!
Экология? Не, не слышал!

Из-за отсутствия прямой связи "по дросселю" многим мощным квадроциклам не хватает тяги что бы с места "раздать" на задних колесах. Как курок не жми, а дроссель не откроется с нужной скоростью. Вдруг пара лишних молекул CO-CH вызовут глобальное потепление! Это же "нетолерантно"! Но не все потеряно для любителей хардкорного катания. Китайцам невдомек экология и мощные квадроциклы Aodes Pathcross по-прежнему оснащаются честным приводом дросселя, как в старые добрые времена. Спасибо что живые!

Спасибо, что дочитали до конца! Технику не ломайте, родителей почитайте, друзей берегите! Оставайтесь с нами и не забудьте подписаться на канал, что бы не пропустить новые публикации.

Рекомендую к прочтению:

#квадроцикл #brp #yamaha #aodes #polaris #cfmoto #снегоход