Олег, глубоко вздохнул, набирая побольше воздуха, как будто готовился нырнуть, и начал свой рассказ. Правда, немного издалека, объясняя подробно, как он смог увидеть то, что тот парень — преступник:
- Мне было двенадцать лет, я был на зимних каникулах, а отец, как и всё взрослые, на новогодних длинных выходных. Папа не пил, как многие мужчины. Нет, он мог в праздник посидеть, несколько рюмок выпить, как он говорил: для веселья и расслабления души и тела. Но так, чтобы днями пить — нет. Он очень любил рыбалку и меня старался приучить, и научить. Хотя я не горел желанием стать рыбаком, но мне просто было хорошо с отцом. Поэтому я никогда не отказывался поехать с ним, будь то лето или зима. Он был добрый, веселый, его все любили.
И вот когда мы с отцом возвращаясь с зимней рыбалки, попали в большую автокатастрофу. Как я остался жив — не знаю. Скорей всего ангел-хранитель спас, так мне бабушка говорила. Отец на месте умер, а я в коме три дня пробыл. После того случая я стал видеть суть людей, но не напрямую, а в зеркале, окне. Вообще, где человек отражается, там передо мной вся его суть и раскрывается. Это тяжело и я стараюсь не смотреть.
А вот в тот день я стоял у больших окон кафе, ждал друга, мы договорились там встретиться. Стоял и смотрел на девушку, сидящую недалеко от окон, а рядом с ней, за соседним столиком сидела пожилая пара. Приятные такие старички, видимо, они зашли отдохнуть и выпить по чашечке кофе. И в это самое время подошел тот парень и остановился рядом со мной.
Я глянул на его отражение и оторопел: в нем было столько негатива и ненависти. Тут он увидел сидящих за столиком стариков... И я с ужасом начал наблюдать, как в нем просыпается такая ненависть, вокруг него всё бурлило чернотой. И я услышал его мысли, которые чуть ли не наружу выплёскивались: "Презренное старичье, все шаритесь по свету, нет от вас покоя никому. Лезете ко всем со своими советами. Но ничего, я скоро всех вас уничтожу. Завтра я выхожу на работу в дом престарелых, который в скором времени будет домом - угорелых. Сожгу всех вас там, змеиное гнездо старичья."
И тут я не выдержал и кинулся на него. Кричал, что не позволю ему убивать никого. Он меня пытался оттолкнуть, но я вцепился в него, как клещ и прижал к стене. Тогда он начал звать на помощь: "Люди, помогите, он меня сейчас убьет". Меня скрутили... Я оказался злодеем, а его отпустили. Но прежде он написал на меня заявление. Это я сейчас понимаю, что в порыве своего гнева сделал большую ошибку. И даже если бы я на его не напал, то всё равно бы никак не смог доказать того, что он собрался стариков беззащитных убивать. Вот такая история.
- Да, это, конечно, полная жесть, что он с такой ненавистью живет. Думаю, что скорей всего его воспитывали старики, как-то обижали, вот он и затаил злобу на всех. А тебе я хочу сказать: ты правильно всё сделал в том плане, что он на тебя на эмоциях и в испуге, заявление накатал. Он ведь не ожидал, что его мысли гадкие, кто-то прочитать сможет. Для него это стало, в общем-то, ударом. И на эмоциях он оставил свои данные, по которым я его теперь и найду. Вот сейчас гляну его фамилию... Так, Игнат Воронов.
Ну вот и отлично. Думаю, что этот Игнашка потом, осознав, что с горяча написал о себе подробную информацию, пока притих. И очень надеюсь, что старикам ничего не угрожает. Хотя он может и по одному их убирать. Но ничего, я завтра с утра наведаюсь туда: его просмотрю, что там происходит, узнаю о нём подробности. А ты пока посиди, чтобы его не спугнуть. Он ведь ждет, что тебя судить будут, поэтому и не прячется. Потерпишь немного?
- Ради того, чтобы его обезвредить, конечно, потерплю.
- Я распоряжусь, чтобы тебя в отдельную камеру перевели, чтобы полегче было.
- Нет, не надо. Там один мужчина сидит, он не виновен, и у него сердце слабое. А его два наших сокамерника доставали постоянно, ночами спать ему не давали. Только я его защищаю. Они поняли, что у меня сила есть, и боятся его трогать, как и меня. Вот мы с ним вдвоем и держимся.
- А как ты его защищаешь? - удивился Лёша, глядя на его, в общем-то, щуплую фигуру.
- Понимаешь, когда я вижу несправедливость, у меня проявляются сверхвозможности и я могу так наподдать, что мама не горюй. Думаешь, почему тогда тот парень стал звать на помощь, а меня закрыли? Потому что он от меня отцепиться не мог. Я его так к стене прижал, что у него потом синяки на руках были.
Лёша засмеялся:
- Ну ты, Олег даешь. В тебе, оказывается, Бэтмен дремлет. А как фамилия этого мужчины и за что его задержали, коротко так расскажи?
- Сергей Васильевич Самохвалов. Ему пятьдесят лет, он автослесарь, настоящий мастер своего дела. Говорит, что его пьющий напарник подменил какую-то дорогую деталь в навороченном джипе, когда Василич его уже отремонтировал. Потом скорей всего продал её и пропил. А он, конечно же, не заметил этого, так как машина готовая стояла и ждала хозяина.
И вот этот джип, когда хозяин ехал на скорости, разбил его и чуть сам не погиб. Подмененная деталь полетела через пару дней. Вот Самохвалова и обвиняют в покушении на убийство. Хозяин джипа так в заявлении и написал, мол, автослесаря купили, чтобы он деталь подменил. А Васильевич не может доказать, что это не он. Вот и светит теперь этому хорошему человеку большой срок.
- Ладно, хорошим людям надо помогать в первую очередь. Сейчас дуй в камеру, а я дальше буду работать. Завтра после обеда вернусь, вызову тебя. Кстати, не знаешь, где находится автомастерская, в которой работает Самохвалов?
Олег счастливый, что и новому знакомому тоже поможет этот чудесный человек, по имени Алексей, объяснил, где она находится. И потом, слегка напевая под нос веселую мелодию, отправился в камеру. Лёша смотрел ему вслед и думал, как много безвинных людей сидят по тюрьмам. Кто-то из правосудия не захотел разбираться, кого-то попросту подкупают, есть непрофессионалы своего дела, им лишь бы кого-нибудь закрыть и отчитаться быстренько. Но, как говорится, в каждом стаде есть паршивые овцы, и от этого, к сожалению, никуда не деться.
Лёша вызывал на собеседование ещё несколько задержанных. Это были прожженные преступники, и с ними у него был совсем другой разговор. Первый рабочий день закончился и перед уходом, он зашел к начальнику СИЗО. Лёша предупредил его, что с утра заедет на работу к потерпевшему Воронову. Что ему как бы нужны некоторые детали от потерпевшего, чтобы закончить свою работу с Вавиловым и уже закрыть это дело.
- Хорошо, хотя мог бы и вызвать Воронова.
- Нет, мне так проще. Да и по пути на работу. До свидания.
Раиса Львовна и Владимир Эдуардович ещё в обед позвонили ему, попрощались, у них рейс на Москву был в четыре часа дня. Так что его ждала дома только Мила, которая уже была готова к поездке в гости к самым близким друзьям. Дверь им открыла Тамара Павловна. Женщина хоть и сдала немного, но выглядела для своего возраста — хорошо. Она всегда от души радовалась их приходу. Вот и сегодня она тепло обняла ребят и даже малость всплакнула, потому что стала реже их видеть.
- Понимаю, что как только родится малышка, я вас долго не увижу. Но на крестины приду обязательно.
- А без вас они и не состоятся, вы наша общая бабушка. - целуя женщину в щеку, успокоил её Лёша. - а где Игорь, почему он не выходит встречать лучшего друга?
- Он поехал в магазин за памперсами, сейчас уже должен вернуться. А Иринка кормит Матюшу.
Лёша поцеловал Милу и шепнул на ушко:
- Ты иди с женщинами поболтай, подарки раздай, а я на улицу, подожду Игоря. Хочу, чтобы он машину глянул.
- Как скажешь, милый.
Игорь приехал минут через десять. Они с Лёшей обменялись крепким рукопожатием. Игорь, как всегда, начал подшучивать:
- Привет, товарищ, вернувшийся из столицы буржуазии — Парижа. Вроде не сильно вас тот строй сломал. Хотя, как я понял, у вас там богатенькие родственники появились. Поди теперь зазнаетесь? - смеясь, паясничал Игорь. - Как отдохнули — знаю, что ели, пили — знаю, с кем встречались — знаю. Чем ещё удивите?
- Ну ты и позёр, Игорёша. - смеялся Лёша. - Но надеюсь, что это ты меня удивишь, когда мою машину осмотришь.
- Тогда пошли к машине, самому любопытно стало.... - он остановился и с грустью посмотрел в пустоту. - Хотя можем и не ходить к ней, молодой человек рядом с тобой уже стоит. И ты его знаешь, он с тобой в одной группе учился в нашем институте на первом курсе. Это — Максим.
Лёша расстроился и сразу вспомнил первые дни в институте:
Их компания из пяти человек, которая сложилась в первые минуты знакомства, как-то быстро сплотилась. Им было, как ни странно, комфортно вместе, хотя они были недавно знакомы и такими разными. Аня была эксцентричной и веселой девушкой, Павел - серьезный, малоулыбчивый и честный. Максим - весёлый, дружелюбный, где-то бесшабашный, но в то же время может быть отличным другом. Дима оказался тихим и сдержанным, но Лёша почувствовал, что за его спокойствием скрывается ум и доброта. Они стали первыми, с кем он познакомился близко и потянулся к ним душой.
С горечью в голосе Лёша спросил:
- Макс, что с тобой случилось? Ты ведь мне весной звонил и рассказывал, как у тебя всё замечательно складывается... И почему не уходишь в свет?
Игорь, выслушав объяснения парня, пересказал его трагедию:
- Он просит сообщить о его смерти и о местонахождении тела, маме и следователю. Его убил пять дней назад сосед-наркоман, подкараулив вечером в подъезде. Он услышал разговор его по телефону. Макс, спускаясь вниз, говорил своей девушке о том, что сейчас едет за деньгами, которые заработал на практике. И когда выходил из подъезда мимо наркоши, тот попросил на дозу, на что он ему сказал: "Заканчивай наркоманить и иди работай, а не попрошайничай. Молодой парень, а скатился в яму. Не жалко свою загубленную жизнь". А тот со злостью ответил: "Свою пожалей".
И вот когда он возвращался домой в двенадцатом часу ночи от своей Марины, этот наркоша подкараулил его со своим дружком. Они ударили его по голове арматурой, затем утащили в подвал, там под трубами подкопали и сверху ещё закидали всяким тряпьем. Ну и предварительно, конечно же, ограбили."
Лёша был вне себя от злости, такого парня загубили эти подонки и всё ради дозы. Он тут же позвонил Николаю Павловичу и всё ему рассказал. В том числе имена и фамилии убийц, которые сообщил Макс. Лёша попросил следователя, рассказать ему потом о результатах.
- Как всегда, сразу доложу всё в подробностях.
- Спасибо, Николай Павлович. До связи.
Игорь, глядя на расстроенного друга, передал:
- Макс благодарит тебя за помощь и прощается. Сказал, что хотел осенью с тобой встретиться, пообщаться, а вот теперь, не получится. Надеется встретиться лет через сто на небесах....
У Лёши комок в горле стоял, настолько ему было жаль этого веселого и замечательного парня. Он только и смог тихо ответить ему:
- Прощай друг, мне безумно жаль...
====================
====================