Найти в Дзене
СберМаркетинг

Как American Eagle и Gap развязали «джинсовую войну» и причём тут Сидни Суини

В соцсетях уже несколько дней идёт «джинсовая война» — так пользователи и СМИ называют противостояние American Eagle и Gap. Оба бренда один за другим запустили новые рекламные кампании. Одна стала виральной и породила тренд, другая — вызвала у аудитории возмущение и стала объектом пародий. Разбираемся, почему так получилось. Кампания American Eagle с участием звезды «Эйфории» и «Белого лотоса» Сидни Суини стартовала в конце июля. Её главным слоганом стала фраза Sydney Sweeney Has Great Jeans (англ. «У Сидни Суини хорошие джинсы»), которая сыграла решающую роль в том, почему реклама столкнулась с негативом. Из-за созвучия в английском языке слов jeans (англ. «джинсы») и genes (англ. «гены») бренд обвинили в продвижении идеи белого превосходства и евгеники. В сочетании с внешностью Суини, обладательницы светлых волос и голубых глаз, двойственность фразы только усилилась. Рекламу активно критиковали в интернете. Потроллила её даже певица Доджа Кэт, которая записала пародию на один из рекл
Оглавление

В соцсетях уже несколько дней идёт «джинсовая война» — так пользователи и СМИ называют противостояние American Eagle и Gap. Оба бренда один за другим запустили новые рекламные кампании. Одна стала виральной и породила тренд, другая — вызвала у аудитории возмущение и стала объектом пародий. Разбираемся, почему так получилось.

Что не так с рекламой American Eagle

Кампания American Eagle с участием звезды «Эйфории» и «Белого лотоса» Сидни Суини стартовала в конце июля. Её главным слоганом стала фраза Sydney Sweeney Has Great Jeans (англ. «У Сидни Суини хорошие джинсы»), которая сыграла решающую роль в том, почему реклама столкнулась с негативом.

Источник: washingtonpost.com
Источник: washingtonpost.com

Из-за созвучия в английском языке слов jeans (англ. «джинсы») и genes (англ. «гены») бренд обвинили в продвижении идеи белого превосходства и евгеники. В сочетании с внешностью Суини, обладательницы светлых волос и голубых глаз, двойственность фразы только усилилась.

Рекламу активно критиковали в интернете. Потроллила её даже певица Доджа Кэт, которая записала пародию на один из рекламных роликов. Бренду в итоге пришлось прояснить ситуацию — в соцсетях American Eagle появился пост с заявлением о том, что компания приветствует всех, кто носит их джинсы с уверенностью и что «хорошие джинсы хорошо смотрятся на всех».

Однако это не помогло. Пользователи соцсетей активно критиковали выбор лица кампании, вспоминая, что раньше в рекламе бренда участвовали люди разного цвета кожи и телосложения. Масла в огонь подлил президент США Дональд Трамп, который заявил, что ему нравится кампания American Eagle. Благодаря этому акции бренда взлетели на 23%, но аудитория всё ещё была недовольна.

Источник: tiktok.com
Источник: tiktok.com

По данным компании Generation Lab, 63% девушек и 44% парней отметили, что реклама показалась им оторванной от реальности. При этом 39% молодых женщин — целевой аудитории кампании — заявили, что они с меньшей вероятностью купят джинсы American Eagle. То же самое сказали и 21% молодых людей.

Помимо двойственного слогана, компания допустила ещё несколько ошибок. Одной из них был выбор модели. Синди Суини хоть и пользуется огромной популярностью в США, также имеет достаточно много хейтеров, которые считают её «главной пикми Америки». Это поведение, которое актриса продемонстрировала и в рекламе, оттолкнуло целевую аудиторию American Eagle — молодых девушек.

Почему получилось у Gap

Рекламная кампания Gap, которая появилась спустя почти месяц, напротив, привела пользователей соцсетей в восторг. Её лицом стала глобальная гёрл-группа Katseye, состоящая из шести девушек разного происхождения. На сегодняшний день ролик собрал почти 30 миллионов просмотров в Instagram (принадлежит Meta, запрещённой в России) и около 20 миллионов в TikTok.

Источник: adweek.com
Источник: adweek.com

При этом в отличие от рекламы American Eagle, где Сидни Суини заявляла, что она не призывает людей покупать джинсы бренда, потому что они удобные, Gap наглядно показала, что её одежда комфортная. В полутораминутном ролике участницы Katseye активно танцуют под песню Milkshake певицы Kelis, в которой несколько раз повторяется фраза Better Than Yours (англ. «Лучше чем ваши»). Это расценили как намёк и скрытый ответ на рекламу American Eagle.

Однако не только это сделало кампанию бренда успешной. Возрастающая популярность Katseye, эстетика Y2K, выбор трека и линейки джинс и юбок с низкой посадкой, которые рекламируют девушки, сложились в идеальный пазл и попали в тренд на ностальгию.

Кроме того, запоминающаяся хореография быстро стала трендом в TikTok. Это принесло ролику ещё больше просмотров, так как его начали пересматривать по несколько раз, чтобы выучить танец. В челлендже уже поучаствовали не только обычные пользователи, но и другие селебрети, например, участница кей-поп группы Le Sserafim Юнджин. При этом все ролики креаторы обязательно записывают в джинсах, а некоторые специально покупают одежду Gap для съёмки.

Источник: tiktok.com
Источник: tiktok.com

Бренд уловил и эту тенденцию — на сайте компания запустила специальную страницу, где собрала вещи из аутфитов, в которых снимались Katseye, а также выпустила худи в коллаборации с группой. Кроме того, Gap также выложила отдельный ролик с хореографом танца, который показал, как правильно его исполнять.

Теперь пользователи соцсетей называют кампанию Gap «лучшей рекламой джинс» и шутят о том, что активацию American Eagle придумал стажёр.

А на чьей стороне вы? Делитесь мнением в комментариях и подписывайтесь на наш канал в Telegram — там 29 августа разыграем 25 годовых премиум-подписок.