Найти в Дзене
СберМаркетинг

Рекламные войны: как бренды общаются в кампаниях с конкурентами и не только

Оглавление

Обращение к конкуренту в рекламе, особенно когда оно сделано с юмором, — хороший способ привлечь внимание. Такие кампании нередко бывают более вовлекающими и эффективными. Как показывает практика, о них активно пишут СМИ и обычные пользователи в соцсетях. Вспоминаем пять таких кейсов.

McDonald's и Burger King

Одним из классических примеров такой «переклички» можно назвать рекламную коммуникацию McDonald's и Burger King. Эти бренды часто подкалывают друг друга с помощью роликов и баннеров. Причём делают это по всему миру.

Так, во Франции McDonald’s совместно с французским подразделением агентства TBWA выпустили наружную рекламу. Установили два билборда: один сообщал, что до ближайшей точки McDrive всего 5 км, а другой — что до Burger King придётся проехать более 250 км. И сняли ролик, где клиенты делают выбор в пользу McDrive. Таким образом McDonald’s хотел подчеркнуть, что точки их дорожной сети есть по всей стране, тогда как у Burger King их всего 20.

Конкурент быстро придумал, что ответить. Уже на следующей неделе Burger King снял свой ролик: его начало позаимствовали у McDonald’s, а вот в конце герои ролика заезжали за кофе в McDrive, потому что им предстояла длинная дорога. Оказалось, что пара ехала в Burger King за «Воппером». В финале бренд поблагодарил McDonald’s за то, что его заведения есть везде.

В России Burger King тоже шутил над конкурентом. Например, в 2017 году McDonald’s запустил акцию — при покупке обеда дарил клиентам солнечные очки. Она проходила в Санкт-Петербурге, и Burger King решил сыронизировать на том, что в северной столице редко бывает солнечная погода.

Сoca Cola и Pepsi

Эти бренды тоже давно «враждуют» не только на рынке, но и в рекламе. Один из последних случаев произошёл в 2020 году. Pepsi запустила кампанию к Хэллоуину, где одела банку газировки в плащ с логотипом Coca Cola. Подпись на фотографии гласила «Желаем вам пугающего Хэллоуина».

Источник: argaam.com
Источник: argaam.com

Coca Cola не промолчала. Бренд использовал тот же креатив, но поменял надпись, заявив, что «каждый хочет быть героем».

BMW и Audi

В 2003 году Audi решила продвигать новый седан A4 с помощью билборда: «Шахматы? Я лучше поведу». Вскоре рекламу заменили: на новом баннере бренд обратился к конкуренту. Щит с надписью «Твой ход, BMW» установили на оживлённом перекрёстке Лос-Анджелеса. Вскоре рядом появился другой билборд  — «Шах и мат» говорил BMW.

Источник: autokadabra.ru
Источник: autokadabra.ru

На этом рекламная война не закончилась. Следом Audi установила ещё один щит, заявив, что их король не ровня чужой пешке. Окончила противостояние BMW, разместив над билбордами надувной дирижабль, на котором был изображён их болид для Формулы-1.

АвтоВАЗ и другие бренды

В России тоже случались рекламные войны. Так, в 2016 году АвтоВАЗ, представляя новую модель Lada, предложил автолюбителям «расстаться с Не Вестой». Бренду ответили российские дилерские центры других автопроизводителей. В Hyundai заявили, что их «НЕВесты не ломаются», в Toyota — что их невесты лучшие.

Отечественный автопроизводитель решил, что последнее слово должно остаться за ним и пошутил, что невест-иномарок тяжело выкупить.

Wildberries и другие бренды

В 2024-м ещё одну рекламную войну спровоцировал Wildberries — маркетплейс разместил по всей Москве баннеры, призывающие мужчин «оплатить ей корзину на WB». На кампанию ответили другие бренды: от интернет-магазинов до банков и сотовых операторов. И в итоге запустили целый флэшмоб.

Мужчинам предлагали открыть накопительный счёт в ВТБ, приходить работать в «Сбер», решить все проблемы на «Авито Услугах» и т. д. Поучаствовал во флэшмобе и Московский департамент предпринимательства, который напомнил про гранты для развития бизнеса.

А какие похожие компании помните вы? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.