Недавно я говорила о том, что очень уважаю сетевые отели: для меня это некая гарантия качества и, что важнее, предсказуемости. Бронируешь Хилтон — и заранее представляешь себе, что тебя ждет. Правда, есть нюанс: не секрет, что после 2022 года большинство международных сетей покинуло Россию. Принадлежавшие им отели быстренько переименовались, — но мне казалось, что уровень сервиса сохранили (а кое-где и старые таблички снимать не стали).
Может, сглазила. Или не всех сетей это касается.
Для короткой июльской остановки в Петербурге я выбрала Cosmos Saint-Petersburg Pulkovskaya — бывший Park Inn (один из брендов Рэдиссон), ныне переименованный. Выбрала его, во-первых, из-за расположения (я ехала на машине, и мне хотелось отель поближе к съезду с Московского шоссе), а во-вторых, как раз из-за доверия к бренду, пусть и ушедшему. За три года у меня накопилось немало опыта общения с российскими экс-марриоттами и экс-холидеями, и этот опыт обнадёживал — бренд ушел, но стандарты остались. Правда, вот с Рэдиссоном я до этого соприкасалась лишь однажды: в Каире (точнее, около каирского аэропорта), так что сравнивать мне особо не с чем.
И тут, увы, впечатления не порадовали. При заселении у нас была задачка со звёздочкой: мы бронировали номер на троих.
Я уже когда-то делилась своим недоумением: почему-то этот формат вызывает такие трудности, что можно подумать, будто сообразить на троих — это просто невероятная экзотика! Правда, что ли?.. Скажем, родители и ребенок — совершенно нетипичный вариант? Или мама с двумя детьми — диковинка? Или что-то типа женского трио «бабушка+мама+внучка» — тоже редкость? Почему-то не верится.
Ну да ладно: так или иначе, мы бронировали номер на троих — и, естественно, это было указано заранее. На ресепшн у нас попросили три паспорта, всех оформили... после чего задумчиво спросили:
— Вам, получается, третье спальное место нужно?
Э-э-э... ну вообще-то да! На полу никто спать не планировал!
— Хорошо, скоро принесут, — вяло кивнула девушка.
Э-э-э... что принесут-то? Ну ладно. Поднимаемся, открываем номер — и сразу задаемся простым естественным вопросом: а куда, чьёрт побьери, тут можно запихнуть то, что нам собираются принести?! Вот куда? Номер совсем тесный: стенка, кровать, подоконник — и минимальное пространство между ними. Если тут всунуть третью койку — получится просто некий, хм, мономатрас, на котором все должны спать вповалку. Такого тоже никто не планировал.
Смотрю дальше — и вижу, что в номере две чашки, две бутылочки минералки, два зубных набора... короче, он просто подготовлен для двух человек. Всегда обращаю внимание на такие вещи, если бронирую трехместный — потому что это очень-очень бесит. Складывается впечатление, будто третий гость — он какой-то недочеловек априори, ему ни тапочек, ни зубной щетки не нужно. Раскладушку поставили — и пусть скажет «Спасибо». По-моему, даже если третий гость — ребёнок, всё равно это как-то по-свински.
Розочка на торте — в ванной обнаруживаю явно использованные полотенца, которые забыли заменить. Это последняя капля — и после этого мы решаем, что, пожалуй, обживаться тут не станем, а спустимся на ресепшн и обсудим ситуацию. Ибо тут явно какая-то фигня.
Спускаемся, вежливо спрашиваем: мол, простите, а куда и как в этом номере вообще можно запихнуть третье спальное место?
— Понимаете, когда вы бронируете, нельзя решить заранее, какой именно у вас будет номер, — отрапортовала девушка.
Гениально!.. Но, может быть, именно для этого я и оформляю бронь на номер на троих — чтобы его получить? Чтобы заранее было ясно, каким он будет? В конце концов, ну если нет в вашем отеле возможности селить гостей по трое — так и не продавайте такой формат! Некоторые отели, кстати, и не продают: просто-напросто на этапе бронирования система такой запрос отвергает, предлагает брать два номера — даббл плюс сингл. Ну а если уж продаете, извольте соответствовать.
В общем, после более-менее продолжительных переговоров девушка на ресепшн сказала, что повысит нам категорию номера — и вручила ключи от другого, более просторного. Не намного, но всё-таки приличнее. Туда нам оперативно притащили третью кровать-раскладушку, а также третий халат, третьи тапки и т. д. Ну ОК, вроде разобрались. Хотя вообще показалось, что сотрудники ну совсем отмороженные: про завтрак, к примеру, никто ничего не сказал при заселении, пришлось самим наутро допытываться.
Тогда, признаться, я погрешила на расположение: ну, думаю, фактически отель при аэропорте, останавливаются сплошь транзитники и большие туристические группы (и даже стюардесс видела), видимо, всё на потоке... ладно, плюнула и забыла, хотя осадочек остался.
Через некоторое время решила дать бывшим Park Inn второй шанс — на сей раз в родной Москве. Такое вот развлечение: иногда нам с любимым мужчиной нравится «поиграть в туристов» — забронировать номер где-нибудь в центре города, гулять допоздна, а утром устроить досуг типа чёса по музеям. И я довольно давно поглядывала на бывший Park Inn, который на Полянке. Сейчас он называется SADU Hotel. Расположение — сказка просто, лучше не придумаешь. Ну и сеть, опять же, качество (а когда планируешь «играть в туриста», понятное дело, вариант «просто переночевать» не подходит, тут требования выше).
Запланировали, забронировали. Сервис «Отелло» даже предложил мне бесплатный апгрейд номера до супериора — типа как постоянному клиенту. Ну, спасибо...
...у меня остался только один вопрос: если это супериор, то какие же там стандартные номера?
Во-первых, в нашем супериоре оказался лишь один халат — на двоих. Во-вторых, не обнаружилось ни единой капсулы для кофемашины (предусмотренной супериором, да, и я на неё клюнула: романтическое утро хорошо сочетается с кофе в постель). В-третьих, одна из дверей шкафа-купе явно напоминала Пизанскую башню — проще говоря, на соплях держалась и норовила вот-вот отвалиться. В-четвертых, в номере были откровенно грязные окна — и я бы не обратила на это внимание, если бы не классный вид на Храм Христа Спасителя и Большой Каменный мост, который эти грязные стекла здорово портили.:( Ладно, лето, окна можно открыть, но...
Сюрпризы на этом не закончились. Оказалось, что в отеле идёт ремонт, поэтому то и дело жужжит дрель. И это бы тоже ничего, если бы не нюанс: из-за дрели ни черта не слышно стука в дверь — и поэтому буквально через час после заселения к нам радостно вломилась горничная, сообщившая, что положила нам лишнее одеяло. Ну прелесть же! Впрочем, одеяло мы ей с легким сердцем отдали — в обмен на второй халат и запас кофейных капсул. Хороший бартер, конечно, но вообще мы предпочли б без незваных гостей обойтись (и сразу с капсулами).
И, как и в Петербурге, невероятно вялые сотрудники на ресепшн. Ни единого лишнего слова (в том числе о завтраках, да, я опять о том же).
Пожалуй, третьего шанса я бывшим Park Inn'ам давать не хочу... потому что это уже явно совсем не Park Inn. Только цветные кубики на фасаде и остались. Вот за границей, может, попробую при оказии: ну вдруг когда они настоящие, они хорошие?
А вам нравится сеть Рэдиссон? В каких городах пробовали, как впечатления? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного. Читайте также: