*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 32.
- Здравствуй, Леночка, - приторно ласково сказала Наталья Алексеевна, входя в большую комнату и оглядывая обстановку, - Я так и знала, что ты здесь всё переставишь на свой вкус. Что ж… Чаем нас напоишь? Думаю, ты понимаешь, что нам нужно поговорить.
- Здравствуйте. Сейчас чайник поставлю, - сказала Лена и пошла в кухню, она нисколько не волновалась, знала, что так будет и была готова к визиту.
Леонид уселся в кресло, подтянул к себе лежавшую на столике газету, и стал читать, всем своим видом показывая, что в предстоящем разговоре он занимает позицию наблюдателя, и вообще, просто сопровождает свою жену.
- Я знаю, что у вас с Артёмом кризис наступил, - сказала Наталья Алексеевна, положив в свой чай сахар и принявшись громко звенеть чайной ложкой, - Не спрашивай пожалуйста, кто мне сказал, но я слежу за судьбой моего единственного сына. И теперь ты видишь, как я была права, считая, что вы не пара, и женились вы только по стечению некоторых обстоятельств. Так что, ты согласна на развод?
- Так я сама подала заявление, - пожала плечами Лена, - И если вы приехали по поводу квартиры, завтра я уезжаю, вот, уже и вещи собрала. Так что не волнуйтесь, вам не придётся выгонять меня силой. Хорошо, что вы сегодня приехали сюда, я сейчас вам документы все отдам, которые Галины Семёновны касаются, здесь в папке всё, анализы, выписка из больницы. Мало ли, чтобы не потерялись.
- Уезжаешь? Куда, позволь спросить? – Наталья Алексеевна вопросительно подняла брови, - Ты же вроде с матерью своей не общаешься, куда тебе идти.
Лена промолчала, не стала отвечать на вопрос, ей вообще не хотелось разговаривать, она положила перед почти бывшей свекровью папку с документами и задумалась, что ещё нужно сделать перед отъездом.
- Что ж, раз ты всё решила… Я надеюсь, ты и из нашей «двушки» выпишешься самым скорейшим образом? Мы с Лёней платим за тебя коммуналку, и ни слова не говорили в упрёк, в благодарность за то, что ты присматривала за бабушкой. Но… Я знаю, что это ты убедила её уехать в пансионат! Что глаза вытаращила? Она сама не могла такое придумать, хоть она и вздорная старуха, но не настолько! Может быть, вы это вместе с этой бабой придумали, с Лидой, та тоже себе на уме! Вообще неизвестно, кто её к нам подослал! Что вы задумали? Обокрасть бабку? Говори, что тебе она пообещала? Что ты у неё собиралась выманить?!
- Я не намерена это всё выслушивать! – отрезала Лена, - Знаете что…. Убирайтесь отсюда! Если не желаете, чтобы я вас выпроводила! И ничего мне за это не будет, я в расстроенных чувствах нахожусь! Хватит из меня кровь пить! И это вы – вздорная старуха, а не Галина Семёновна!
- Наташенька, идём отсюда, - пробормотал Леонид, поднимаясь с кресла, - Вы обе расстроены и не можете нормально говорить! В другой раз…
Лена встала и в упор посмотрела на свекровь, потом со всей силы сдёрнула со стола скатерть. Чашки, сахарница, заварочный чайник – всё полетело на пол. Наталья Алексеевна испуганно завизжала и спряталась за Леонида, оба они поспешно выскочили в прихожую и стали обуваться.
- Если не выпишешься, я в суд подам! И тебя с милицией отсюда выкинут! – прокричала Наталья Алексеевна, выбежав в подъезд, и тут же снова вскрикнула, так как Лена вышла за ними в прихожую.
Схватив с тумбочки дамскую сумочку Натальи Алексеевны, Лена запустила ею в свекровь, Леонид ловко увернулся, и сумка попала в цель.
- Убивают! Милиция! – на весь подъезд заверещала женщина и кинулась вниз по лестнице.
Лена не стала ждать, что будет дальше, и захлопнула дверь. Даже руки не трясутся, удивилась она, собирая с пола осколки посуды. Давно надо было так сделать, зря терпела.
На следующее утро Лена грузила вещи в машину такси, их было не очень много, самым тяжелым багажом, да и самым ценным, пожалуй, была швейная машинка. Лида встречала её возле подъезда, потом они вместе устраивались в большой комнате коммунальной квартиры на три семьи.
- В той комнате, которая возле ванной и туалета, живёт молодая пара, - рассказывала Лида про своих соседей, помогая Лене разложить вещи, - Не знаю, как им досталась комната, недавно живут, и со мной почти не общаются. Во второй комнате тоже новый жилец, мужчина лет сорока, но он вообще тут редко бывает, я его почти и не вижу, сама постоянно работаю. Так что довольно тихо у нас, не переживай. Всё устроится…
Небольшая старенькая тахта, на которой теперь спала Лена, была удобной, только всё равно ей не спалось. Уставшая за день Лида давно уснула, её кровать стояла за шкафом, а Лена смотрела в окно, на свет жёлтого уличного фонаря, льющегося через лёгкую шторку. Ей было страшно… что делать дальше, как жить? Ведь долго обитать у Лиды она не может, у неё очень тяжелая работа, и ей нужно отдыхать, как она привыкла. Снимать жильё Лене было пока не по карману, она уже попросила начальника перевести её на полную ставку, но тот сказал – пока нет возможности. И даже учитывая её неплохую подработку, всё равно ей не хватало на оплату съёмного жилья. С ценами происходило что-то непонятное, и было неясно, чем вообще обернётся завтрашний день.
Может быть вернуться в Серпухов, размышляла Лена, там можно снять комнату в старом общежитии, это дешевле, чем в столице, но там и подработки такой не будет, как в Москве. Да и работу придётся там искать, что сложно сейчас. Какой-то замкнутый круг… здесь есть работа и подработка. Но на жильё и жизнь всё равно не хватает, в Серпухове снять комнату дешевле, но что делать с работой, вопрос.
Вертелась Лена с боку на бок, так промучилась до самого утра, вот уже и на работу пора вставать. Ничего, что-нибудь да придумает, решила она.
Теперь добираться до работы было немного дольше, и Лена чуть было не опоздала, подумав, что нужно теперь учитывать этот запас времени. Перед обедом она отправилась к Артёму, чтобы отдать ключи от квартиры, но на месте его не оказалось, и коллеги сказали, что тот будет после обеда, удивившись, что жена не знает про мужа такой вещи.
Лена снова подумала, что ей будет сложно работать там же, где и Артём… ну, может быть, он сам надумает уволиться. Лена тряхнула головой, отгоняя горечь, когда она думала про них с Артёмом… ей хотелось сжаться в комок и заплакать. И очень хотелось поверить в то, что он ей говорил, но… что делать с тем, что говорит он одно, а делает… Лена снова видела его на днях, он приехал на работу на машине Карины! И, по-видимому, всё рассказал своей матери, выставив Лену в таком свете…
Нельзя, нельзя про такое думать! Лена сердилась на себя за слабохарактерность, лучше бы ей подумать о том, что делать с пропиской. Снова просить Лиду? Ну уж и вовсе наглость, и Лена решила, что всё же сделает то, что откладывалось на самый крайний случай. Она поедет к матери и её Андрею, и попросит. По крайней мере, либо ей откажут, либо помогут, что ещё с ней можно сделать в этом случае. Хуже не будет!
Хотя… это уже много времени спустя Лена смогла признаться самой себе, что тогда она в самой глубине своей души надеялась… что мать соскучилась по ней, они долго не виделись, и что она изменила своё отношение к дочери, хотя бы немного. Тогда ещё верила та маленькая девочка, которая жила внутри, в то, что есть для неё в сердце матери хотя бы крошечный уголок.
В Серпухове осень была красивой и… какой-то родной, думала Лена, когда ехала в автобусе от вокзала в загородный посёлок, где жила её мать с братом и новым отчимом. Она купила всем небольшие подарки, хотя не была уверена, что их примут. Но всё равно, она хотя бы сделает попытку, так решила, значит так тому и быть. Чтобы отвлечься, Лена стала читать прихваченную на вокзале газету, объявлений о сдаче жилья было достаточно, и цена была приемлемая для неё, но… только с её московским заработком. Увы.
Дом она нашла небыстро, шла по улице и рассматривала высокие заборы с каменными столбами, коваными воротами и калитками. Иногда она останавливалась, пытаясь отыскать номер дома на табличке и с любопытством разглядывала беседки и уютные лужайки во дворах. Это не старые «бабушкины» домики с грядками и гуляющими по двору курами. «Коттеджный посёлок» - гласила надпись на въезде.
Дом отчима был большим, два этажа и красная крыша, высокий забор, на калитке красивый почтовый ящик с совой, и звонок на столбе у калитки. Лена нажала кнопку, и волнуясь принялась ждать, она сигнала не услышала, но может он раздался внутри дома?
Минут через десять послышались шаги за забором, и калитку открыл отчим. Лицо его вытянулось от неожиданности, такой гостьи здесь явно не ждали.
- Здравствуйте, Андрей Григорьевич. А мама дома? Я хотела бы с ней поговорить.
- Лена? Надо же, какими ветрами тебя занесло к нам! – затараторил Андрей, - Это очень хорошо, что ты приехала! Мы за тебя переживали! Входи, входи скорее!
- Аллочка! Аллочка! – закричал он, впустив Лену во двор, - Иди скорее сюда, посмотри, кто приехал!
- Леночка, ты забудь, что раньше было, мы с твоей мамой часто о тебе вспоминали, переживали, как у тебя дела! А что, ты одна, без мужа?
На крыльце дома показалась Алла Богдановна, увидев Лену она… ничего не отразилось на её лице. Она спустилась по ступенькам, пошла навстречу мужу и дочери, а Лена остановилась в нерешительности… почему так всегда получается, вид мамы лишает её уверенности, воли… словно она снова становится шестилеткой какой-то!
- Надо же, надумала приехать, посмотреть, как мы живём? – Алла Богдановна говорила не грубо, а просто как-то… безразлично, - А что, муж-то твой где?
- Аллочка, ну что же мы станем на улице говорить? – снова затарахтел Андрей, - Девочки, идёмте в дом, сейчас и стол накроем!
Лене показалось… или нет?.. что ей здесь даже будто бы рады. Так может быть всё в прошлом, и…
Андрей стал хозяйничать в просторной кухне, к слову сказать, немного запущенной, но Лена на это и внимания не обратила, она рассматривала маму. Алла Богдановна выглядела уставшей, уголки губ были опущены вниз, а глазах таилась какая-то пустота и безысходность, словно она устала от всего этого мира.
- Ну, как ты живёшь? – отпивая сваренный Андреем кофе, спросила Алла у дочери, - Как муж твой? Детей не планируете больше?
Лена поняла, мать знает про то, что случилось с Леной и её малышкой, и это больно резануло сердце, мать всё знала, но даже не приехала, чтобы хоть как-то поддержать. Но сейчас было не до обид… что уж.
- Мы разводимся, - сказала Лена, решив не откладывать то, зачем приехала, - И я приехала к вам просить помочь мне с пропиской. Конечно, я понимаю, что у вас квартплата увеличится, и готова платить, сколько скажете.
- А, прижало, вот и явилась, - скривилась Алла, но взглянув на мужа, сменила тон, - Ладно, я сама тоже не подарок, что уж. А из-за чего разводитесь? Вроде бы такой положительный Артём-то твой, от нас тебя спасал когда-то…
- Так получилось, - Лена не хотела вдаваться в подробности, по крайней мере пока.
В это время откуда-то из глубины дома раздался вой, страшный, нечеловеческий, Лена с непривычки вздрогнула, потом только поняла…
- Это твой братишка, -ухмыльнулась Алла, увидев испуг Лены, - Сейчас приду.
Мать ушла, и в кухне повисло неловкое молчание, Андрей разглядывал Лену, а та крутила в руке пустую чайную чашку.
- Ты, Лена, не расстраивайся, - назидательным тоном сказал Андрей Григорьевич, - В жизни всякое бывает, у меня вот тоже не сразу семейное счастье наладилось. И даже несмотря на то… что сын у нас с Аллой нездоров, я счастлив. Ты пока посиди, я Аллочке помогу с Ромкой.
Андрей Григорьевич ушел, а Лена думала… всё же, наверное, она в нём ошиблась, он не такой уж и плохой. Матери помогает с нездоровым братом, хотя все соседки в Серпухове про него говорили, когда родился Ромка, что папаша теперь сбежит. Не сбежал, жену и сына перевёз в дом, видимо неплохо идёт у него бизнес, и это хорошо. Может быть и мама с ним не так несчастна, какой была раньше…
Матери и отчима не было почти полчаса. Лена сидела в кухне и не знала, что делать. Помыла чашки и прибрала всё на столе, протёрла стол и почистила раковину. Мать вернулась в кухню одна, и Лена подумала… судя по нахмуренному лицу ей откажут в просьбе…
- Ты моя дочь, и мы не можем тебя бросить, - заявила Алла Богдановна, усевшись напротив дочери, - Я тоже не сразу смогла устроить свою жизнь, так бывает. Так вот, мы тебя пропишем, конечно, мы же семья. Но и ты должна это понимать! Я слышала, ты ухаживала за парализованной бабушкой своего мужа? Значит у тебя есть опыт, замечательно! Я давно хочу выйти на работу, но Ромашка… сама понимаешь. Так вот, ты можешь жить здесь, с нами, дом большой и места хватит всем, у нас просторная комната на втором этаже, гостевая. И прописку тебе сделаем, а ты станешь помогать мне с братом, будешь присматривать за ним, пока я на работе. И Андрей тебе поможет с карьерой, ты же экономист, сможешь помогать ему с бухгалтерией прямо на дому, это позволит тебе не терять навык и получать опыт. Зарплату, конечно, он тебе будет платить, всё по-честному.
Лена будто как-то сдулась изнутри, словно весь воздух вышел из неё сейчас… вместе с силами.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025