Найти в Дзене
autoTEAMo

Установка 17-ти кнопочного мультируля с круизом

Сегодня завершил четырехмесячную эпопею с установкой мультируля, которая началась в конце апреля с покупки руля под установку кнопок. Через месяц (в мае) я его отмыл, собрал в одну запись все возможные схемы подключения и кодирования мультирулей на Polo и самостоятельно перетянул руль экокожей.

Достаточно долго не мог определиться, какую накладку покупать: обычную на 12 кнопок (за 7 тыс. руб.) или с круизом на 17 кнопок (за 5 тыс. руб.). Ведь были небеспочвенные опасения, что не запустится круиз на моем блоке BCM 6R0973085M (с отсутствующими пинами под рычаг круиза). Но взвесив все свои хотелки, взял накладку с 17-ю кнопками (круизом). Во-первых, она существенно дешевле, а во-вторых, решил, что, если не заведется круиз с моим блоком, то для подключения радиоключей все равно в планах поменять BCM.

Общие затраты на мультируль вышли 9 976 руб., из которых: руль под установку накладки с кнопками с авито — 3 584 руб.; кожа для перетяжки от «Пермь-Рулит» — 1 250 руб.; разъем кнопок мультируля 8R0973605 заказывал в «Росско» с промокодом «D2» обошелся 267 руб., накладка с кнопками 6C0959442F с АлиЭкспресс — 4 875 руб. В сравнении с ценами на «Авито», где за такой же руль продавцы хотят 28–35 тыс., мой обошелся в три раза дешевле, поэтому свое предприятие считаю мега выгодным.

Установка не сложная: даже без опыта за 3-4 часа реально всё установить самостоятельно. Описанная работа ниже заняла у меня пару часов. Работу условно можно разделить на следующие этапы:
— разобрать шумоизолирующую стенку в моторном отсеке и
подключить провод круиза к ЭБУ;
— снять подушку безопасности с руля, рулевое колесо, «улитку» в сборе с «стрекозой» и подключить провод круиза, лин-шину, питание;
— снять патрубок обдува ног водителя, блок предохранителей и завести питание на предохранитель;
— снять BCM и подключить лин-шину;
— собрать косу внутри руля.

Начал со снятия руля, подушки безопасности и укладки проводки.

Поднял верхнюю крышку рулевой колонки
Поднял верхнюю крышку рулевой колонки

Перед снятием подушки поднимите или снимите верхнюю крышку рулевой колонки, так места за рулем станет больше и отщелкнуть подушку на рестайлинге будет намного проще.

Отключение косы руля от улитки
Отключение косы руля от улитки

Перед отключением идем в моторный отсек и снимаем минусовую клемму с АКБ. Затем выдвигаем к себе белый фиксатор и, нажав фиксатор вниз, тянем аккуратно желтый штекер к себе (снимается он легко и без усилий).

Для снятия рулевого колеса битой SP LINE M12 откручиваете гайку. Ключ оставляем в замке, чтобы ничего в процессе откручивания не свернуть. Гайка руля затянута очень хорошо. Подпирал руль коленями снизу и откручивал воротком гайку.

Откручиваю гайку
Откручиваю гайку

После снятия гайки обязательно сфотографируйте положение меток — это поможет вам в дальнейшем поставить руль обратно правильно.

Расположение меток
Расположение меток

После снятия руля снимаете пластиковый подрулевой кожух. Он крепится на винт торкс Т20 снизу и два самореза торкс Т20 справа и слева от улитки.

Винты слева и справа
Винты слева и справа
И винт снизу
И винт снизу

После снятия кожуха рулевой колонки фиксируем улитку изолентой, чтобы исключить её проворачивание. Ослабляем шестигранный винт хомута и снимаем улитку вместе с подрулевыми.

Шестигранный винт хомута
Шестигранный винт хомута

Вытягиваем белый фиксатор вверх, и разъем сам отщелкнется от подрулевого блока.

Фиксатор разъема белый. Тянуть вверх
Фиксатор разъема белый. Тянуть вверх
С разъема снимаете вот эту крышку, отжав две защелки
С разъема снимаете вот эту крышку, отжав две защелки
Первая защелка
Первая защелка
Вторая защелка
Вторая защелка

Из 11-го пина убираем и изолируем провод гудка. Устанавливается три новых провода: в 11-й — круиз на 23-й пин ЭБУ (коричневый), в 10-й — лин-шина на BCM (белый) и в 9-й — питание на блок предохранителей (черный). Пины там используются N90764701.

Разъем
Разъем

Дальше перебираемся к блоку предохранителей. Для снятия блока откручиваем пару винтов торкс Т20 у самого блока и снимаем патрубок обдува ног водителя.

Винт торкс Т20, которым прикручен патрубок к кузову
Винт торкс Т20, которым прикручен патрубок к кузову
Приподнимаете вот в этом месте плоской длинной отверткой фиксатор и снимаете патрубок
Приподнимаете вот в этом месте плоской длинной отверткой фиксатор и снимаете патрубок

После этого блок предохранителей спокойно можно будет вытащить вниз к педалям.

Блок предохранителей
Блок предохранителей

Дальше снимаете с него заднюю крышку, вытаскиваете боковой розовый фиксатор пинов и ставите пин в нужное место блока предохранителей (штатно это 4-й предохранитель, у меня свободный на той же клемме был 10-й) тот, что из 9-го пина (черный) колодки подрулевого блока. Пины под мини-предохранители 2.8 (G126, N90684405).

Дальше снимаем блок BCM, чтобы не мешал. Разбираем белую колодку «B» и заводим в 36-й пин белый провод с 10-го пина подрулевого блока.

Работать там не очень удобно.
Работать там не очень удобно.

Снимать сиденье не захотел, поэтому я подлез туда вот так… Как говорится, делайте так каждый день, и спина болеть не будет 😂. С блоком BCM ждало меня разочарование. Стоит у меня самый дешманский, и вместо 36-го пина зияло пустое отверстие. Поняв, что круиза мне с этим блоком точно не видать, завел провод (по схеме для 12-ти кнопочного мультируля) на 17-й пин.

Вставил в 17 пин белый провод
Вставил в 17 пин белый провод
Здесь должен был быть 36-й пин)))
Здесь должен был быть 36-й пин)))
Гайка рулевого вала и фиксатор резьбы
Гайка рулевого вала и фиксатор резьбы

На гайку капнул несколько капель разъемного фиксатора резьбы, который покупал летом вместе с резинкой клапана КВКГ в «Росско».

Вот такая красота теперь)
Вот такая красота теперь)

Собрал всё в обратной последовательности. Поставил новое рулевое колесо по меткам и приступил к сборке косы кнопок и подушки.

Разбирается штекер вот так
Разбирается штекер вот так
Пины подписаны на крышке
Пины подписаны на крышке
Добавил фишку мультируля к основному разъему, получилось вот так
Добавил фишку мультируля к основному разъему, получилось вот так

Фишка, купленная в «Росско», отлично подошла. Провода в нее обжал сантиметров по 12. Коричневый вынул из штатной колодки и переобжал в один пин два провода. Синий, идущий на гудок, вытащил из разъема и соединил с 4-м пином фишки кнопок мультируля. Распиновка пинов этой фишки: 1 — масса (коричневый), 2 — питание (белый), 3 — лин-шина (фиолетовый), 4 — гудок (синий), 5 — круиз (черный).

Прикрутил минусовую клемму к АКБ, поставил 10-ый предохранитель в блок предохранителей и приступил к кодированию.

В 9-м блоке, 9-м байте отметил 3-й бит — мультируль
В 9-м блоке, 9-м байте отметил 3-й бит — мультируль

Круиз закодировал только в ЭБУ. BCM круиз не только не поддерживает, но и настройки, связанные с круизом, не сохраняет, так что эта опция заработает после замены блока BCM на 086 (круиз) или 087 (круиз и радиоключи). Подходящий блок, поддерживающий и радиоключи (как и круиз) уже найден на авторазборке за 2200 руб. с доставкой.

Вот такой результат
Вот такой результат
Мультируль установлен
Мультируль установлен

Впечатления от всех компонентов сугубо положительные:
— на накладке кнопки нажимаются мягко, подсветка соответствует штатной, хром везде одинаково глянцевый: и на кнопках, и под подушкой, и на подушке;
— кожаный руль от Jetta определенно тоньше где-то на сантиметр в обхвате, чем резиновый от Polo. Но и старый, и новый рули одинаково хорошо лежат в руках;
— экокожа тактильно (на ощупь) очень приятная, и её рисунок отлично повторяет текстуру панели.

Заменой очень доволен, кнопки на руле — это мегаудобная опция, ещё и повышающая безопасность, т. к. нет необходимости отвлекаться от дороги для того, чтобы сменить трек, убавить громкость, ответить на звонок. Так что комплектация trendline еще чуток "пожирнела". Внешний вид салона с мультирулем тоже очень преобразился.

А у вас какие за эту неделю случились "йога-подвиги"? Делитесь.