Найти в Дзене

Starship Flight 10: успех гарантирован.

27 августа в 2:30 по мск, с космодрома Starbase в свой десятый полёт отправилась система Starship-SuperHeavy. После двух дней переносов это полёт стал самым удачным для Ship v2, и является точной копией IFT-4. Будучи предпоследним ускорителем семейства v2, который отправится в полёт, было принято решение что ловли в IFT-10 (IFTX) не будет. Вместо этого ускоритель совершит контролируемый разворот и полетит в залив под более высоким углом атаки, однако меньшем чем у В14-2 в IFT-9. В полёте бустер показал себя прекрасно выполнив как и аэродинамическую часть полёта, так и тест на зависание с двумя, а не тремя двигателями Раптор. Также перед зависанием было проведено испытание, сможет ли двигатель из среднего кольца завершить торможение взамен выключенному центральному. После выполненных тестов ускоритель отключил двигатели на высоте примерно 100 метров и упал в воду. Однако не обошлось и без проблем: во время аэродинамического полёта, перед началом торможения, заклинило один из решётчатых
Оглавление

27 августа в 2:30 по мск, с космодрома Starbase в свой десятый полёт отправилась система Starship-SuperHeavy. После двух дней переносов это полёт стал самым удачным для Ship v2, и является точной копией IFT-4.

Фото от, лично приехавшего на стартовую площадку, Илона Маска.
Фото от, лично приехавшего на стартовую площадку, Илона Маска.

В16: тесты до отказа.

Будучи предпоследним ускорителем семейства v2, который отправится в полёт, было принято решение что ловли в IFT-10 (IFTX) не будет. Вместо этого ускоритель совершит контролируемый разворот и полетит в залив под более высоким углом атаки, однако меньшем чем у В14-2 в IFT-9.

В полёте бустер показал себя прекрасно выполнив как и аэродинамическую часть полёта, так и тест на зависание с двумя, а не тремя двигателями Раптор. Также перед зависанием было проведено испытание, сможет ли двигатель из среднего кольца завершить торможение взамен выключенному центральному.

После выполненных тестов ускоритель отключил двигатели на высоте примерно 100 метров и упал в воду.

Однако не обошлось и без проблем: во время аэродинамического полёта, перед началом торможения, заклинило один из решётчатых рулей (вероятно от нагрузок). Из-за этого началось «виляние» ускорителя влево, но автоматика смогла скорректировать работу остальных рулей и двигателей на посадке. Также примерно через полторы минуты после старта отключился один из двигателей среднего кольца — от был выключен всё оставшееся время полёта.

Заклинивший руль — рули должны быть в горизонтальном положении после включения двигателей.
Заклинивший руль — рули должны быть в горизонтальном положении после включения двигателей.

Ship-37: отработал за собратьев.

Конечно самым главным достижением стал прогресс S37. Впервые в истории v2 от выполнил полностью программу испытаний:

  • SECO: были заметны утечки, но корабль справился
  • Выпуск МГМ «Starlink-3». Несколько болванок ударилось об дверь выпуска, но это не критично.
  • Перезапуск Raptor-2 в космосе. Через некоторое время произошёл взрыв в двигательном отсеке — предположительно из-за прорыва линии дренажа для охлаждения двигателей.
  • Возврат корабля через плазму — наблюдался прогар задних закрылков и немного передних, однако это объясняется повышенной нагрузке, так как этот полёт является «тестом на выживаемость» в самых худших сценариях.
  • Аэродинамическое наведение и тесты новых передних крыльев. Корабль сел точно в цель
  • Посадка. Наконец, завершающий этап, когда S37 успешно перезапустил 3 атмосферных двигателя и мягко сел в рядом с буйком. Кстати в этот раз переворот был очень низко, примерно на 400 метрах, что на 100-150 метров ниже переворота в IFT-6 (см. видео).
-3

Разгадка оранжевого щита:

Скорее всего у вас возник вопрос к цвету теплового щита, который мы увидели с буя.

Пояснение: на S37 ради эксперимента были установлены стальные плитки с активным охлаждением, которые расплавились во время прохождения плазмы. Металический налёт распределился ниже этих плиток по всему щиту. Решение? Сделать из нержавейки + покрыть керамическим покрытием.

Белое — скорее всего механически повреждённые обычные плитки + под плавленный клей, которого теперь больше.

Оценка: состояние удовлетворительное. Предстоит доработать теплозащиту.

Общий итог:

Миссия определённо успешная — все цели выполнены, хоть некоторые и с накладками. Ждём и надеемся на IFT-11, как «закрепление успехов». Сам Илон сказал что ловлю корабля стоит ждать в 13-15 полёте, в зависимости от успехов Ship v3.

MaxQ
MaxQ

Ну а на этом у меня всё, спасибо за внимание.

Возможно вам будет интересно: