Найти в Дзене

Starship Flight 8. Дважды на одни грабли.

Приветствую любителей многоразового. Сегодня ночью, с космодрома Starbase, ракета носитель Starship SuperHeavy стартовала в свой восьмой полёт. В свой первый и последний полёт отправился второй прототип версии 2 — Ship 34, о котором мы сейчас и поговорим. К сожалению, как и в прошлый раз, корабль взорвался, однако в этот раз мы увидели дикое вращение, которое началось после RUD (быстрая внеплановая разбора) одного из двигателей. Судя по камерам, причиной взрыва стал опять взрыв на «чердаке» (так работники называют секцию шипа, расположенную между внешней перегородкой и стенкой бака), несмотря на то, что количество клапанов было увеличено и была добавленна система пожаротушения. Несмотря на значительные улучшения, прототип распался на Атлантикой. В отличие от s34, ускоритель B15 показал себя умничкой, хоть и с натяжкой. Старт прошёл успешно и все 33 двигателя Раптор штатно запустились. А вот после разделения начались небольшие проблемы. Для торможения запустились только 11 из 13 двигате

Приветствую любителей многоразового.

Сегодня ночью, с космодрома Starbase, ракета носитель Starship SuperHeavy стартовала в свой восьмой полёт.

Пыльный s34.
Пыльный s34.

В свой первый и последний полёт отправился второй прототип версии 2 — Ship 34, о котором мы сейчас и поговорим.

К сожалению, как и в прошлый раз, корабль взорвался, однако в этот раз мы увидели дикое вращение, которое началось после RUD (быстрая внеплановая разбора) одного из двигателей. Судя по камерам, причиной взрыва стал опять взрыв на «чердаке» (так работники называют секцию шипа, расположенную между внешней перегородкой и стенкой бака), несмотря на то, что количество клапанов было увеличено и была добавленна система пожаротушения.

Несмотря на значительные улучшения, прототип распался на Атлантикой.

Один из последних кадров s34 перед взрывом. Заметно два работающих вакуумных двигателя.
Один из последних кадров s34 перед взрывом. Заметно два работающих вакуумных двигателя.

Судьба ускорителя:

В отличие от s34, ускоритель B15 показал себя умничкой, хоть и с натяжкой.

Старт прошёл успешно и все 33 двигателя Раптор штатно запустились.

А вот после разделения начались небольшие проблемы. Для торможения запустились только 11 из 13 двигателей. Однако бустер всё равно успешно затормозил. (Я пока не проверял, но теоретически торможение было более длительным).

SH B15 после сброса кольца горячего разделения.
SH B15 после сброса кольца горячего разделения.

Через 6 минут 34 секунды после старта двигатели бустера вновь запустились для финального торможения. На этот раз зажглось 12/13 двигателей, что привело к накренению ускорителя в сторону.

Однако Мехазилла успешно копенсировала этот наклон, и В15 мягко приземлился на лапки.

Таким образом SpaceX уже третий раз поймали ускоритель после запуска, и сделали это второй раз подряд.

Стадия «огнемёта» после посадки.
Стадия «огнемёта» после посадки.

Всего через час ускоритель был установлен обратно на OLM и началась очистка баков.

Также SpaceX сообщили, что было начато расследование по взрыву s34. Ожидаем новостей и фоточек.