Найти в Дзене

IFT-7: что удалось, а что нет

Сегодня ночью с Starbase наконец стартовал седьмой испытательный полёт системы Starship/SuperHeavy. В этот раз в полёте принимали участие прототипы Ship v2 S33 и SH v1 B14. Ровно в 1:37 ночи по мск все 33 двигателя Raptor-2 запустились, чтобы отправить в полёт ~4.8к тонн топлива и стали. Интересный факт: все прототипы недозаправляют на 1-2%. В этот раз (по моим прикидкам) в бустер и шип было недолито ~3.5% топлива. Тем не менее это не помешало успешному началу полёта Через 2 минуты и 40 секунд произошло горячее разделение ступеней. Для манёвра торможения бустера запустились 12/13 Рапторов. Во время boostback burn мы услышали фразу «Go for catch» — это означало, что ступень направляется на захват манипулятором Мехазилла. На высоте ~1 км и скорости в 1245 км/ч 13 центральных двигателей повторно запустились для финального торможения. На высоте ~300 метров работать остались только 3 «самых» центральных двигателя. Бустер успешно сбросил скорость и наклонился в сторону башни для подлёта к з
Оглавление

Сегодня ночью с Starbase наконец стартовал седьмой испытательный полёт системы Starship/SuperHeavy.

В этот раз в полёте принимали участие прототипы Ship v2 S33 и SH v1 B14.

Старт:

Ровно в 1:37 ночи по мск все 33 двигателя Raptor-2 запустились, чтобы отправить в полёт ~4.8к тонн топлива и стали.

Интересный факт: все прототипы недозаправляют на 1-2%. В этот раз (по моим прикидкам) в бустер и шип было недолито ~3.5% топлива. Тем не менее это не помешало успешному началу полёта

Через 2 минуты и 40 секунд произошло горячее разделение ступеней. Для манёвра торможения бустера запустились 12/13 Рапторов.

Во время boostback burn мы услышали фразу «Go for catch» — это означало, что ступень направляется на захват манипулятором Мехазилла.

Двигатели В14.
Двигатели В14.

Ловля ускорителя:

На высоте ~1 км и скорости в 1245 км/ч 13 центральных двигателей повторно запустились для финального торможения. На высоте ~300 метров работать остались только 3 «самых» центральных двигателя.

Бустер успешно сбросил скорость и наклонился в сторону башни для подлёта к захватам.

Через 6 минут и 52 секунды после старта ускоритель мягко приземлился на Мезазиллу.

Ещё примерно минуту бустер раскачивался, отклоняясь примерно на 20° от центрального положения.

-3

Аномалия с S33:

Через 2 минуты после ловли В14, начались странные действия с шипом v2 — S33. Его двигатели начали последовательно отключаться. Через 8 минут и ~30 секунд работать остался только один вакуумный двигатель.

Один из английских ютуберов — Scott Manley заметил вылетающие искры из-под юбки корабля, то есть заметил пожар, что в дальнейшем подтвердилось.

В дальнейшем связь с прототипом была потеряна.

На высоте 120-130 км прототип взорвался. Предположительно — из-за утечки и возникновения пожара за перегородкой в двигательном отсеке. По словам Илона Маска, площади клапана сброса давления не хватило для предотвращения накопления давления.

Через примерно 15 минут после старта Starship S33 вошёл в атмосферу на Атлантикой. Падающие обломки могли наблюдать пассажиры лайнеров и самолётов, которым пришлось срочно менять маршрут. Некоторые обломки упали за пределы «разрешённых» зон.

Таков был предварительный план.
Таков был предварительный план.

На данный момент известно, что FAA потребовало расследования причины взрыва. Восьмой полёт должен осуществиться в феврале, если бюрократической волокиты не будет.

Перенос планов:

Изначально планировалось, что если IFT-7 будет успешным, то в IFT-8 они попробую выйти на орбиту и поймать S34 лапками Мезазиллы (предводительно убрав бустер). Сейчас же эти планы скорее всего переносятся «вправо» на один, или даже два запуска.

Коллаж IFT-7.
Коллаж IFT-7.

В любом случае будем надеятся, что SpaceX получится достигнуть своей цели!

Спасибо за прочтение! А что вы думаете о запуске?