Всем душевный привет! Дорогие читатели. Мировой автопром уже давно ушёл в сторону «умных» технологий: турбо-моторы, гибриды, электрокары, роботизированные коробки и обилие электроники. Кажется, простым атмосферникам из прошлого там места уже нет. Но АвтоВАЗ идёт своим путём. В Тольятти по-прежнему ставят под капот новый-старый 8-клапанный двигатель, и делают это даже в 2025 году — на совершенно свежей модели Lada Iskra. Для одних это выглядит как символ отсталости, для других — как проверенный временем инструмент. Так что же это на самом деле: упрямство или стратегия? Если пресс-релизы компании говорят о конструктивных плюсах, то настоящую славу мотору делает его репутация среди владельцев. На форумах Drive2 и Drom можно найти десятки историй: кто-то прошёл без капитального ремонта 300 тысяч километров, кто-то хвалит его за способность спокойно ездить на АИ-92, а кто-то уверяет, что двигатель «переживёт хозяина». Сервисники отзываются ещё проще: «рабочая лошадь». Мотор чинится «на коле
8-клапанный двигатель АвтоВАЗа: пережиток прошлого или стратегический ход?
21 августа21 авг
21
3 мин