Хозяин острова ничего не говорил ей, вообще никаким образом не дал понять, что что-то произошло. Светлане же и самой потребовалось немало времени, чтобы немного прийти в себя. Там, во сне она чувствовала свою силу и власть, и потому ей не было страшно тогда. Она и не думала о том, что происходит, у нее не было времени об этом задуматься, но вот сейчас… Теперь осознание того, что с ней чуть было не случилось, накрыло с головой. Она ведь могла и вовсе не проснуться!
По сторонам девушка теперь смотрела будто бы совсем другими глазами. Как прекрасен становится мир вокруг от осознания того, что жизнь твоя конечна. И мало того – закончится она может вообще в любой момент! Осознать это молодой девушке было сложно.
- Ты сразу понял, кто она такая? – спросила девушка после того, как прошло полдня – они уже шли по дороге дальше, держа курс на видневшуюся впереди деревню.
- Нет, иначе прогнал бы сразу, конечно. Но все же чувствовал, что что-то тут не так. Не хотел ее брать, да только глаза у тебя такие умоляющие были, что не мог отказать. Да и мысль о том, что мои предчувствия меня обманывают, не давала покоя. Не хотелось бы, чтобы пострадал невинный человек… А в итоге почти пострадала ты сама.
- Да, у меня были те же самые мысли. Хотя нет, меня ничего и не смущало, просто хотелось помочь девушке. Вдруг бы с ней случилось что-то плохое? Мало ли какие люди тут ходят…
- Да. И мы должны быть аккуратны. Сейчас дойдем до деревни, ночь проведем в ней, а потом сразу же углубимся в лес. Почему-то лесные создания меня настораживают намного меньше, чем те, что мы встречаем в обличье людей. Да и сами люди мне не слишком уж близки по духу, так сказать…
- Согласна!
Светлана была такому только рада. Теперь она смотрела на всех людей вокруг с подозрением. Кто знает, что у них на уме? Любые, даже мимолетные взгляды заставляли чувствовать себя неуютно, и это чувство раздражало саму девушку. Скорее всего, плохих людей тут не так много, как хороших, и уж точно вряд ли на ее пути встретится еще подобное создание, как была Надежда. А ведь она ушла, сбежала, а значит – однажды наверняка найдет себе другую жертву, у которой так же попытается украсть тело… Но с этим они все равно не смогут ничего поделать, наверное.
Мужчина будто бы угадал ее мысли, потому что после долгих часов молчаливого пути сказал:
- Для нее это последнее тело.
- Что? Для Надежды?
- Да, для Надежды. Больше она не сможет заходить в чужие сны и забирать себе чужие тела. Я запечатал ее душу, и она умрет так же, как самый обычный человек, когда ее время придет. Мне кажется, она даже была мне за это благодарна, пусть и не сказала вслух.
- Я очень рада, что у тебя такое получилось. Переживала, что пострадает кто-то вместо меня.
Настроение девушки заметно улучшилось, стихла даже немного подозрительность, так что к деревне она подходила в предвкушении новых впечатлений.
Та была намного больше, чем родная деревня Светланы, и удивляла той суетой, которая тут царила. К такому девушка совсем не привыкла – у них люди никуда не торопились, не бежали, все было по давно заведенным правилам и обычаям, и Светлане очень нравилась такая размеренная жизнь. Тут же эта самая жизнь била ключом, и девушка только и успевала что смотреть по сторонам.
Видимо, торговцы, что шли по тракту, да и другие путники, останавливались тут, чтобы привести себя в порядок, перекусить горячей домашней еды да и просто отдохнуть. Для этих целей сразу же у дороги, на самом видном месте, расположился постоялый двор – огромный, в два этажа. Тут людей было еще больше – кто-то постоянно входил и выходил, непрерывно. Слышался громкий смех и разговоры, и девушка только и успевала что смотреть по сторонам.
- Заходи скорее, а то мест не останется, - сказал мужчина, мягко подталкивая ее вперед. Он видел ее замешательство и интерес, и от этого улыбался. Чувствовал себя родителем, который открывает мир своему ребенку.
Светлана кивнула и поспешила внутрь. Тут было еще более шумно, чем снаружи, и народу будто бы больше, хоть этого и не могло быть, конечно. И все же каким-то непостижимым образом Михаил протиснулся к стойке и даже смог отвоевать им два места. Хотя с таким здоровяком вряд ли кто-то стал бы спорить – хозяин острова все еще больше чем на голову был выше всех, кто тут находился, а некоторые так и вовсе могли бы без проблем пройти у него под вытянутой рукой, не зацепив ее.
Старик за стойкой тут же налил им по кружке чего-то пенного и сказал:
- Наше фирменное, пробуйте и выдыхайте, потом уж думать будете.
С этими словами он и отошел.
- Как тут все странно, не ожидала такой щедрости.
- Ты не налегай, главное. Пьянит хорошо, заставляет заказывать больше еды и напитков, так что хозяин только в плюсе всегда.
- Поняла, - сказала девушка и, отхлебнув немного, отставила в сторону. Напиток и в самом деле был очень хмельной, а Светлана никогда и не пила толком, так, на праздниках немного вина или медовухи.
Просидели они недолго – поужинав, отправились в комнатку, которую снял Михаил. И откуда только у него водились деньги? Просто загадка.
Засыпать было сложно, и Светлана долго лежала, смотря в потолок. Мешал и шум, который доносился снизу – там веселье шло своим чередом, и мысли о прошлой ночи, когда она чуть не исчезла. Что, если Надежда найдет способ снова в ее сон проникнуть. Маловероятно, но все же… Все же не исключено.
И все же усталость взяла свое, и девушка в конце концов уснула. Потому и не видела, каким задумчивым был ее спутник. Михаил не говорил ей, но его мучало предчувствие какой-то опасности впереди. Будто бы еще одно испытание впереди. А еще он не верил, что Надежда наткнулась именно на них случайно. На дороге было много людей, были и повозки, и семейные пары с детьми, к которым присоединиться было бы проще. Да и мало ли еще кого она могла выбрать? Светлана была красивой девушкой, но все же увидеть в ней что-то необычное было сложно.
Словно кто-то привел эту негодяйку именно к ним. Но кто? И зачем? Может быть, хотели задержать, может быть, проверить. Ответ на эти вопросы нужно было найти как можно скорее, иначе все может закончиться очень плохо. Хозяин острова был уже почти уверен, что Светлана будет новой ведуньей, что именно ей будет передан дар. Откуда такая уверенность, он не мог бы сказать, но все же уверенность его крепла с каждым днем. И еще он чувствовал, что нужно убираться из деревни.
Потому и девушку поднял очень рано.
Шум внизу стих, все расползлись отдыхать, и вообще в деревне было относительно тихо. Совсем тихо тут не было никогда, неутомимые путники спешили по своим делам, торговцы спешили в города успеть на ярмарки, семьи спешили вернуться домой.
К счастью, Светлана не выпила вечером слишком много веселительных напитков, так что проснулась в хорошем настроении и с отличным самочувствием. И это несмотря на то, что спала она всего несколько часов! Видимо, облегчение от того, что они смогли справиться с пережитым, было очень сильным и позволило организму отдохнуть.
Как ни странно, хозяин таверны уже с раннего утра был на посту. Уходил ли он вообще спать? Было непонятно, но выглядел он при этом очень бодрым. Позавтракав, путники вышли из деревни.
- Ну что, теперь в лес? – спросила девушка.
- В лес, - улыбнулся Михаил.
Тропинка была такой неприметной, что совершенно непонятно было, как мужчина ее вообще нашел.
Наступал последний этап их путешествия.