Найти в Дзене
Записки репетитора

Как студент предпочел армию английскому. И все из-за меня

You're in the army now, oh-oo-oh you're in the army now

Было это в те далекие времена, когда повсюду, как грибы, расплодились филиальчики разных вузов. В одном из них мы с сестрой работали.

Схема обучения там была примерно такая. Два года держат у нас, потом переводят в головной вуз в другом городе. Обучение, разумеется, платное. Вдвое дешевле, чем в головном вузе.

И да, два года у нас держали всех, вне зависимости от того, сдали они сессию или нет. А потом начинались голодные игры, потому что из группы в 30 человек в головном вузе оставляли 2-4 студентов. Тех, что без долгов и хвостов. Остальных не брали.

Думаю, понятно, какой там был контингент. Впрочем, подробнее можно прочитать в рубрикаторе, называется «Моя работочка в филиальчике вузика».

И учился у меня среди весьма незамутненных студентов один особенно незамутненный вьюноша. Из тех, кто решил:

– Я в школе английский не знал, поэтому я решил, что и тут мне заниматься нет смысла.

А, между тем, я ведь начинала с самых азов. С существительных, артиклей, правил чтения. Произношение только не требовала, бог с ним.

Я даже скажу, что у нас было заложено в 68 часов первого семестра.

– Существительное. Множественное число и притяжательный падеж.

– Определенный и неопределенный артикли (на самом примитивном уровне, без географических названий).

– Три времени группы Simple: утверждение, вопрос, отрицание. Слова, указывающие на времена.

– Четыре так называемые разговорные темы: о себе, моя квартира, мой день, погода. Это уметь сказать 8-10 предложений без заглядывания в бумажку.

Мои требования на зачете вы видели, я о них писала здесь:

Как деканат зачем-то послал студентов ко мне на работу пересдавать зачет

Еще раз поясню: все, что изложено выше, я объясняла. Все.

Да, почему устные темы с профессией не связаны. Потому что словарный запас минимальный, какая уж там профессиональная лексика.

По большому счету, вы сами видите, это уровень начальной школы.

Но незамутненный вьюноша был этим минимумом очень недоволен. И, будучи изредка на парах, он периодически негодующе восклицал, обращаясь к потолку или стенам:

– Это невозможно выучить!

– Нет, а что, так принципиально a или an? Из-за одной буквы уже ошибка????

– Я же not написал, так что, совсем нельзя сказать? Может, все-таки можно? Нет, а почему? А если это разговорная речь? Мы же тоже по-русски не всегда правильно говорим.

Я вежливо и кротко отвечала:

– Это возможно выучить, у меня это легко выучивают второклассники, а вы студенты вуза.

– Да, это принципиально. Да, из-за одной буквы уже ошибка.

– Да, так совсем нельзя сказать. Нельзя говорить: «I am not live». И даже «все-таки» нельзя. Потому что. Потому что не вы языком управляете, и даже не я. Это язык управляет нами. И даже если это разговорная речь. На родном языке вы можете говорить, как хотите, даже неправильно (что вы, впрочем, и делаете, например, слова «лОжить» не существует, вы в курсе?), а мы учим литературный язык.

Вьюноша сходил в деканат и пожаловался на меня. Правда, ни я, ни люди в деканате не поняли сущности жалобы. Звучало это как-то так:

– Это...на английском...так это невозможно же...у нас не иняз...и вообще мы в России.

Его спрашивают, что именно его не устраивает, он повторяет предыдущий монолог, расставляя слова в другом порядке.

Кончилось тем, что на одной из пар, когда я его о чем-то спрашивала, а он не понимал, что я от него хочу, он раздосадовано сказал:

– Да я лучше в армию пойду, чем с этим вашим английским. Ей-богу, там легче. А вам не угодишь. Сначала какой-то «даз», я и говорю: «Даз», а вы мне – что неправильно. А чего неправильно, вы сами так сказали!

Нууу... Как бы это... Полностью он сказал примерно так:

– I am does was to be.

Ну, молодец, много английских слов вспомнил. А я все недовольна. Мне аж целый «даз» сказали! И даже «нот» поставили! А мне все не так.

И, знаете, через пару недель он исчез. Да, бросил вуз и ушел в армию. Опять же, по слухам от других студентов, сопровождая сей поступок криками о том, что армия намного лучше, чем Апокалипсия Армагеддоновна с ее дурацким английским. И если бы не английский, он бы, может, еще как-то удержался бы... Но из-за английского совсем невозможно.

-2

(В скобках отмечу, что у вьюноши по профильным предметам тоже стояли сплошные «Н» или незачеты. Так что насчет меня вопрос спорный. Хотя... Может, мой английский оказался той самой соломинкой, которая переломила спину верблюда, то есть вьюноши?)

А в целом... Вдруг в армии и правда оказалось легче?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Для негодующих. Вьюноша в армии отслужил, вернулся, учиться больше не пытался, стал работать. На данный момент работает, женат, есть по крайней мере один ребенок. Так что, думаю, все к лучшему в этом лучшем из миров. )

Вечером мы поговорим об уме и исполнительности.

Вот о чем я писала 19 и 20 августа в прошлом году:

Вновь возвращаясь к старшим и младшим детям. Нет, это просто тенденция какая-то

Может, дело не в соседях, а в нас? Я не знаю уже, что и думать

Как я жила в общежитии. Бойтесь добрых-добрых мам своих соседок по комнате, или какие разные у людей представления о правильном питании

Пришли к нам вчера из прокуратуры… Или неуловимая соседка Галя

Ой-ой-ой, у меня ведь день рождения канала, а я совсем забыла

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.