Гражданин Замирка, патриот своей Родины!
В этой части разбора повести «Огарёво, 6», я окунусь немного, самую малость, поверхностно в историю СССР, а после, уже рассмотрю, как Юлиан Семёнов будет рассуждать о частном предпринимательстве, который тот-алит-арн-ый совок искоренил в месте с НЭПом, в далёких двадцатых годах, тем самым обрекая миллионы людей ходить в страшной, кондовой, одежде, сделанной на Советских предприятиях. Конечно, Юлиан Семёнов будет писать про это не так открыто, как положено борцу за правду, а мыслями своего главного героя Костенко и второстепенного персонажа портного Замирка, в мысли и убеждения которых Юлиан вложил свои взгляды на окружающий строй.
Хотя почему искоренил? Если ты был колхозником, в то, «неправильное» время, ты мог спокойно продавать продукты со своего огорода на колхозных рынках, также как и то, что заработал в колхозе, ну или сдать на государственные приёмные пункты, это уже дело твоё. Можно было вступить в кооператив или какую не будь артель, по выпуску так нужного для страны ширпотреба и работать продавая свой товар не боясь каких либо последствий. Можно было заниматься и частной деятельностью, но налоги, в таком случае, государство брало с тебя как с единоличного предпринимателя, по более высоким ставкам. Как говориться дело твоё, как тебе жить. Странно, что, Юлиан Семёнов, вроде живший в то время, и знавший при какой, «правильной» или «неправильной» власти, начались реальные проблемы с продовольствием, одеждой и прочими товарами первой необходимости, так необходимыми для нормальной жизни простых, Советских людей, забыл об этом.
Немного исторической информации, для любителей славить Хрущёвское время, где якобы колхозникам, Никитка облегчил жизнь, снизил налоги, поднял государственные закупочные цены на их продукцию, стал объединять мелкие колхозы в большие агрогорода для большей производительности, позакрывал МТС (Машинно-тракторная станция (МТС) в СССР — государственное сельскохозяйственное предприятие, обеспечивавшее организационную и техническую помощь крестьянским хозяйствам) и даже, стал выплачивать зарплаты, чего не было при всеми ненавистном, товарище Сталине. Ведь в то, «неправильное» время, колхозник чтоб что-то заработать, должен был, что-то произвести, что б потом, продать это государству по низкой закупочной цене и получить за это деньги, которые мог потратить на себя и свою семью. А теперь, благодаря Никите Сергеевичу, как-бы колхозник не работал, какого-бы результата не добился на колхозном поле, зарплата у него будет всё равно, с голоду он точно не помрёт!
«27 августа 1956 года выходит Указ "О денежном налоге с граждан, имеющих скот в городах". Этим указом вводится специальный налог для жителей городов, владеющих скотом.
20 августа 1958 года выходит Постановление "О запрещении содержания скота в личной собственности граждан, проживающих в городах и рабочих поселках". В итоге, под ударом оказываются 12 миллионов городских семей, имеющих свои огороды. Как результат - массовый забой скота. Люди, до этого кормившие себя, продававшие излишки продукции на рынках, сдававшие продукции государству, теперь оказываются потребителями продукции из магазинов.
Декабрь 1959 года, принимается решение в отношении жителей села. На очередном Пленуме ЦК сказано, что "...личные подсобные хозяйства постепенно утрачивают свое значение...".
Как главный аргумент - жителям сельской местности, оказывается, гораздо выгоднее будет получать продукты из колхоза, нежели самим выращивать! Вот так, ни много ни мало. И, в итоге, вводятся дополнительные налоги на каждую голову скота в личном хозяйстве, каждое посаженное фруктовое дерево. Скот содержать становится невыгодно, начинается его массовый забой., т.к. государство хоть и желает закупить, но цены предлагает очень низкие, проще забить. А там, где продают - колхозы не могут прокормить такое количество скота, тоже начинается забой уже ";лишнего".
В начале 1960-х годов такая картина складывается - личные подсобные хозяйства (ЛПХ) обкладываются большими налогами, у них урезается земля, сильно ограничивают в кормах... В итоге ЛПХ сходят на нет и прекращают свое существование. А, ведь, личные подсобные хозяйства колхозников были эффективным поставщиком продуктов в СССР!
К примеру, в 1940 году они давали по обязательным государственным поставкам до 30% всего картофеля в стране, мяса скота и птицы - 25 %, яиц - 90%, молока - 26%, шерсти - 22% и т.д.
С их же ликвидацией начинается системная нехватка и дефицит производства, падают доходы селян.(взято с сайта:https://cont.ws/@xopc/2033792)»
Думаете это враньё? Ложь? Почитайте сами, в интернете, в книжках, даже ролики на youtube есть. Лично мне, о деятельности Никиты Сергеевича Хрущёва, понравилась книга историка Евгений Юрьевича Спицына «Хрущёвская слякоть». Там разобрана вся деятельность Первого секретаря ЦК КПСС (1953—1964), Председателя Совета Министров СССР (1958—1964) и Председателя Бюро ЦК КПСС по РСФСР (1956—1964). Показана его кипучая деятельность на Целине, как борца с культом личности, как специалиста в аграрной и мировой политике. Разобраны все плюсы, его достижений, а также минусы, которых было, на мой, непрофессиональный, обывательский взгляд, намного больше и которые заложили начало развалу СССР.
Странно что Юлиан Семёнов, в своих попытках показывать чёрные пятна «неправильного» Сталинского времени, свалить на него все последующие неудачи в экономике и жизни страны, как то не замечал что творилось в настоящем времени, когда он писал свои повести при «правильном» переродившимся руководстве. Хотя оно и понятно. Намекни хоть чуть-чуть, о том что твориться сейчас в стране, то возможно мы бы никогда не узнали о самом великом Советском разведчике на свете, который в лёгкую заткнёт за пояс всех этих Джеймсов Бондов от нуля до бесконечности.
Но ради справедливости, надо немного, самую малость, рассказать о том, что можно было держать колхозникам в те «неправильные» времена, при более высоких налогах, тотальном контроле и повальном страхе, в котором пребывало всё население СССР.
«По Уставу 1935 года - "...Каждый колхозный двор…может иметь в личном пользовании корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом или, если правление колхоза найдет необходимым, 2 свиноматки с приплодом, до 10 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Каждый колхозный двор в земледельческих районах с развитым животноводством может иметь в личном пользовании 2-3 коровы и, кроме того, молодняк, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз вместе... (взято с сайта: https://cont.ws/@xopc/2033792)»
Безусловно, не все колхозники могли иметь такое количество живности на своём подворье, но иметь это, для своего прокорма и последующей продажи, после уплаты налогов, мог любой. И вот получается такая странная картина в итоге… Почему тогда, в более «голодное» время, особенно для крестьян, и вообще для всей страны в целом, никто ничего не слышал о голоде и продуктовых проблемах в городах? На время правление товарища Сталина, по вине как ошибочных политических решений, так и природных явлений, приходится всего два неурожайных, трудных года, 1932–1933 и 1946–1947, когда очень сильно обострилась проблема с продовольствием, а время Великой Отечественной Войны, я не беру в счёт.
Тогда вводились продуктовые карточки на основные продукты, были и коммерческие магазины, где всё стоило огромных денег, но тотального дефицита продуктов, основной продуктовой корзины почему-то не было? Даже наоборот, после войны, также как и перед войной, шло постоянное понижение цен, на все виды товаров и продуктов, которое происходило регулярно, каждый год! И даже были случаи возмущения граждан, и требования, оставить карточки и дальше, когда правительство решило отменить их и установить на все продукты единую цену по всей стране.
А во времена «правильного» правления, осудившего всё и вся, принявшего путь на мирное сосуществование двух систем, полки в магазинах периодически год за годом почему то стали пустеть с каждым годом всё больше и больше, появились перебои с самыми необходимыми продуктами, вещами, снова появились продуктовые карточки, дефицит и черный рынок, расцвёл как при НЭПе, что приводило к недовольству населения и даже к массовым протестам. Неужели Юлиан Семёнов не знал об этом? Неужели не видел этого? Не слышал что творилось в Новочеркасске и вообще по стране?
Да конечно слышал, безусловно знал! Но живя в относительной сытости и комфорте он плевал на это, из-за собственных перспектив и боязни потерять всё в один момент, да и повторить судьбу своего отца, не очень-то и хотелось. Поэтому, попав в русло, почувствовав что сейчас в модном тренде, про что надо говорить, на что именно надо ставить акцент и кого ругать, в это «другое» время, Юлиан Семёнов, стал в своих повестях очернять только Сталинское время, полностью закрывая глаза на то что творилось при Хрущёве, Брежневе и далее по списку.
Впрочем я опять отвлёкся. Краткое погружение в историю надо заканчивать и переходить к диалогу Костенко и портного, о ком и пойдет речь дальше. По повести эта встреча случилась раньше, чем разговор с профессором в клинике и пельменной. Но я решил его оставить на последок, так сказать на десерт, поскольку глупых выводов в этой беседе, на мой взгляд, будет больше чем в пельменной и в клинике с профессором вместе взятых. Поэтому давайте, как говорил Мопассан, переходить к телу!
Ознакомиться с этим и другими материалами можно на моей странице в VK. Поэтому приглашаю всех кому это интересно, у кого есть чувство юмора и фантазии, поразмышлять о фильмах и книгах. Буду рад! Ссылка прилагается.
ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!!