Ладно, ну их, на… эти эти пельмени! Ведь это время молодости Костенко, его уверенности в завтрашнем дне и в том, что вся его жизнь ещё только начинается, она будет долгой, такой-же весёлой и счастливой как сейчас, ещё всё впереди, особенно годы долгой жизни. Хотя кое там счастье при таком правителе и такой тоталитарной системе! Как мы ошибаемся, считая что в свои двадцать лет, жизнь только начинается. Мы молоды, полны сил и веры в завтрашний день, ведь завтра, это ещё очень далеко! Завтра наступит когда-то потом, а время так и будет ползти еле-ели вырывая по одному дню из календаря жизни. Мы слепы и наивны, расточительны и равнодушны к тому, что видя, как оно утекает, нам на это плевать, нам этого не жалко, мы уверены в том, что озеро жизни ещё очень полно и глубоко, и вода в нем никогда не кончится. Но вот уже повзрослевшие, немного поумневшие, я надеюсь на это, выбравшие свой жизненный путь и идущие по нему бывшие студенты, собираются снова в пельменной чтоб отметить успех одного из друзей.
«Они собрались здесь в семь часов; Степанов ждал их неподалеку.
— Устроим пир, Левон, — сказал тогда Степанов. — Коньяк у меня в портфеле, а пельмени ты сделаешь по люксовому классу.
— Пельмени будут «экстра-примочка, ультра-потрясочка», — сказал Левон и открыл свой портфель. — Видите, животные, я купил на рынке не только сметану и сало, но и сунели, киндзу и аджику…»
Но жизнь, как известно, может подложить каждому, даже самому лучшему человеку на свете, большую свинью. Кажется всё на свете у тебя хорошо и отлично и ничего не может случиться в этой жизни ужасного, но…
«Они вошли в пельменную. Вместо тети Кати сидел старик, Эльвира уехала в Геленджик, а Анна Павловна умерла…»
Жаль что Юлиан Семёнов забыл написать куда делся бухгалтер и заведующий, ведь с ними Левон тоже был в самых теплых, дружеских отношениях, будем надеется что с ними всё очень хорошо. Но что-то мне подсказывает, что всё-таки кто-то из не равнодушных граждан написал куда следует, и весь этот шалман разогнали к чёртовой бабушки. Сменив не только руководство но и весь персонал. Или может Левон, не был уж таким рубахой парнем, как о нём писал Юлиан Семёнов, раз он не нанёс визит вежливости бухгалтеру, заведующему и возможно, некоторым поварам, которые ещё могли продолжать работать на кухне и помнить Левона молодым студентом.
Прошли ещё годы, опустошив озеро жизни на половину, а кому-то и того больше. Костенко возмужал, заматерел, в чине полковника перевёлся с Петровки 38 на Огарёво 6, наверно из-за лучшего оклада и огромных премиальных за раскрытие преступлений. А весёлый, всеми любимый, рубаха парень Левон умер от рака. Решив помянуть любимого друга, вспомнить былое, Костенко и Степанов снова приходят в пельменную их молодости, заказывают пельмени, но грусть-тоска, боль в животе и печаль по ушедшему другу, портят аппетит. Сидит погрустневший полковник Костенко над тарелкой с пельменями, вспоминает былое, тоскует и грустит.
«Пельмени давно остыли, склизкое, серое тесто расползлось, и стала видна начинка — крохотные катышки мяса.
Костенко усмехнулся: — С каждой порции повар имеет копеек пять чистой прибыли.
— А что ж ты смеешься, полковник? — спросил Степанов. — Пойди на кухню и арестуй его за воровство.
— А санкция? Нет у меня на это санкции, и это прекрасно, Митя, что я не могу пойти и запросто так арестовать повара.»
Ну как не восхититься философией, гражданской позицией и профессиональными принципами тоскующего по утрате друга, работника Советской милиции в звании полковника! Наверно полковник, пропустил грамм двести белой, раз стал так смело высказывать такие мысли. Это ведь поэзия, песня, библия совести, философия правды и кладезь порядочности! Какая там Ванга с её предсказаниями! Вот, простой Советский писатель, Юлиан Семёнов, семью которого, эта самая Советская власть немного «обидела», естественно не за что и какие мысли, мечты и желания творца этой повести! Ведь как утверждает Д.Ю. Пучков «Гоблин»: Это автор говорит не про людей окружающих его, это он говорит о себе (моя свободная трактовка)! И трудно не согласиться с этим, хотя сам Пучков ещё тот «мудрец», готовый за хорошие деньги продаться кому угодно и облить помоями кого закажут, но мысль выдал гад, отличную.
Ну не хочет полковник Костенко, сотрудник милиции, борец с преступностью, карающий меч народного правосудия, повязать повара с поличным, за то что тот, по его предположению, не докладывает мяса в пельмени, и получает пять копеек чистой прибыли с пельменя. Ему это не хочется делать, ему это противно, сейчас не те времена, когда любой сотрудник милиции, мог вот такого, не честного на руку повара взять с поличным. Костенко этого не хочет, он ведь присягу не давал, о защите страны, её собственности и граждан, он инициативу проявлять не хочет, ему лень и боязно, вдруг ошибётся, накажут, премии лишат, он лучше подождёт, когда за него другие решат, поймают повара с поличным, вызовут милицию, чтоб та завела уголовное дело, к прокурору за секцией сбегают, тот её, санкцию даст, и только тогда, не минутой раньше, дело поведёт Костенко, собственной персоны! Только тогда, он начнёт расследовать это дело, арестовав повара, опечатав холодильники и весь пищеблок, опросив свидетелей! Главное что он, Костенко не запачкается, и не станет проявлять инициативу лично, в поимки с поличным повара! Не будет сам, по своей гражданской сознательности, защищать и бороться с расхитителями Социалистической собственности! Он будет ждать и думать о том, что ему обломиться прямо в руки, какие выгоды он получит, начав расследовать это преступление, какие щедрые премиальные даст ему руководство.
Вот какие мысли и желания, какую страну, с какими законами, мечтал и видел Юлиан Семёнов, наделяя своего героя такими жизненными принципами. Ну что же через пару десятков лет, его мечта осуществиться, и страна станет жить по таким законам на полную, правда Юлиану Семёновну, с полна насладиться этим к сожалению не удастся. Ох как не справедливы и жестоки древние Боги и Богини к таким патриотам своей страны и творцам пера!
Но продолжим... Для начала, Костенко поинтересуется какая премия ему обломиться, если он станет раскручивать это дело, ну а потом как карта ляжет. Если деньги не очень большие, дело то плёвое, копеечное, то тогда, возможно, Костенко откажется, не зря он такую боль в животе терпит, хранит на чёрный день. Раз, дело мелкое, премия маленькая, а начальство будет настаивать чтоб именно он его вёл, Костенко раз к врачу и на больничный! Вот тут, больной живот и поможет ему отвязаться от этого дела! Так что не зря Костенко терпит боль, ох не зря! Чует, что ещё рано ложиться в больницу по нож! Надо терпеть и ждать! Ждать подходящего, удобного случая и момента.
Пусть какой-то другой лопух, за гроши это дело до суда доводит, за пару червонцев, пятую точку рвёт, повара на допросах маринует, свидетелей опрашивает, порции пельмень взвешивает на наличие недовеса, пока я, полковник, на больничном в потолок плевать буду дома, ну или в больничке полежу, здоровья поднаберусь, медсёстрам глазки построю, да за задницы их, возможно, пощупаю.
Вот читаю эту страницу и противно становиться от таких рассуждений автора «Огарёво 6». Складывается такое чувство, что он действительно хочет, мечтает, чтоб все сотрудники милиции думали и действовали именно так, в таком ключе, как написал Юлиан Семёнов. Представите, пристаёт к кому-то хулиган, или пьяна драка в подворотне завязалась, или кто-то пытается обокрасть кого-то прям средь бела дня на улице, на глазах вот у такого полковника Костенко. А полковник, сидит в пельменной, жуёт остывшие, склизкие, с маленькими кусочками мяса пельмени, смотрит в окно, где происходит преступление, и говорит своему другу, который призывает его, как сотрудника милиции вмешаться и предотвратить преступление:
«— А санкция? Нет у меня на это санкции, и это прекрасно, Митя, что я не могу пойти и запросто так арестовать... (добавте сами кого хотите)»
Читаешь такие мысли обиженного Советской Властью человека, и понимаешь, что пройдёт тридцать лет, после развала СССР и прихода капитализма в современную Россию, того самого, о котором так мечтал автор в своих произведениях, и его мечты превратятся в реальность! Станут нормой поведения у сотрудников полиции и повседневной обыденностью. Когда звонки с просьбой о помощи и преступления совершающиеся прям на глазах, будут просто игнорируются ими. А последующие оправдания и расследования, будут сводиться к банальным отговоркам типа: сотрудник исполнял другое задание, это не его зона ответственности, сотрудник ехал домой он уже не на службе, не хватает личного состава, сотрудник привлечён к дисциплинарной ответственности.
«- Алло, полиция? Меня убивают!
- Ну вот если убьют, тогда и приедем!»
Ознакомиться с этим и другими материалами можно на моей странице в VK. Поэтому приглашаю всех кому это интересно, у кого есть чувство юмора и фантазии, поразмышлять о фильмах и книгах. Буду рад! Ссылка прилагается.
ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!!-