— Он мне не отец! — прошипел Денис, его голос хрипел от ярости. Глаза горели такой ненавистью, что Ира задохнулась от ужаса. — Он тв арь! Он га д! Ты знаешь, что он сделал? Ты хоть догадываешься?
Ира чистила картошку и смотрела в окно. Ранние сумерки сентября размазывали по небу акварельные разводы грязного золота и сизой хмари. На даче уже было холодно, но возвращаться в квартиру не хотелось. Во двор заехала машина, и она, бросив все, пошла встречать мужа. По дороге мельком усмехнулась себе отражении зеркала: ухоженная, с хорошей стрижкой, подтянутой фигурой.
Дверь щелкнула.
— Я дома! — раздался из прихожей голос Димы. Густой, бархатный, тот самый, от которого когда-то по коже бежали мурашки. Она подошла к нему, обняла и потерлась носом об его шею. Такой любимый и родной. Сколько лет вместе, а она до сих пор любит его, как и раньше. Нет, в их жизни были и темные, и светлые моменты. Но в последнее время все наладилось.
— Как день прошел?
— Как обычно. Голова болит, свари мне кофе. Где Денис?
— Скоро приедет. С Дашей, — закатила она глаза.
— Не ревнуй, — засмеялся муж, игриво ее ущипнув. — Может быть, она хорошая девочка. Или в тебе уже включилась свекобра?
— Иди ты, — шутливо ударила она мужа ниже спины полотенцем. — Просто волнуюсь.
Их единственный сын, Денис, уже полгода встречался с девушкой. И недавно заявил, что сделал ей предложение. И вот теперь решил познакомить любимую с семьей. Ира ждала этой встречи с каким-то тревожным ожиданием, волнуясь сама не зная почему.
Встреча с девушкой сына прошла хорошо. Даша оказалась не просто красивой. В ней был стержень. Умение держаться с обаятельной, но непробиваемой уверенностью человека, который точно знает себе цену. Она училась на искусствоведа, говорила мягко, но весомо, и Денис смотрел на нее как завороженный. Как ни странно, Дима тоже смотрел, не отводя взгляд.
Сначала Ира не обращала на это внимание. Муж шутил, был очень галантен, пытался угодить Даше во всем. Но постепенно душу женщины окутало какое-то другое чувство. Неприятное, липкое. Усилием воли она взяла себя в руки.
Поздно вечером, когда все стали уже явно зевать, Денис встал и, потянувшись, сказал:
— Мама, мы спать. Спокойной ночи.
— Вы что, будете в одной комнате ночевать, — внезапно насторожился его отец.
— Ну да, — легко ответил парень. — В моей, да, мама?
— Нет, — практически заорал Дима, и Ира вздрогнула. — Что это за мода, спать в одной кровати до свадьбы?
Денис замер, Даша покраснела. Ире стало неловко и она, деланно улыбнувшись, твердо сказала:
— Дима, твоему сыну 26 лет и они уже полгода живут вместе. Или там они в крестики-нолики играют?
Реакция мужа ее удивила. Она видела, как он злится, и совершенно не понимала почему. Мужчина покраснел, на лбу выступили жилы, а руки сжались в кулаки. Даша, чтобы сгладить неловкость, тихонько погладила жениха по руке и спокойно сказала:
— Дмитрий Иванович прав. Это его дом.
— Просто Дима, — выпалил мужчина, и у Иры расширились глаза от удивления. Сын тоже удивленно глянул на отца. Что происходит?
С горем пополам Денис пошел ночевать с Дашей. Ира пошла мыть посуду, чувствуя что-то странное. Спустя полчаса, придя в спальню, хотела обсудить с мужем сегодняшний вечер, но тот спал, отвернувшись от нее.
Утром завтрак прошел в томительном молчании. Даша хмурилась, искоса поглядывая то на будущего свекра, то на жениха. Ира намазывала масло на тосты и наблюдала за мужем. Она ловила его взгляд. На Даше. Он задерживался на секунду дольше, чем нужно. Скользил по линии шеи, по изгибу запястья, по груди. Это был не отеческий взгляд. Это был взгляд мужчины. Оценщика. Охотника.
Неделя прошла спокойно. Ира уже и забыла про свои подозрения, списав на усталость. Ей просто показалось. Да и вообще, Даша ему в дочери годится, она невеста сына. К тому же за столько лет брака у них ни разу не было ссор из-за увлечений мужа кем-то. Она была уверена в нем, как в самой себе.
В субботу они поехали на городскую квартиру. Надо было потихоньку перевозить вещи, да и вообще, элементарно протереть пыль. И неожиданно муж предложил заехать в гости к сыну.
— Посмотрим, какая Даша хозяйка.
— Хорошо, я сейчас им позвоню. Никто не любит нежданных гостей.
Денис радостно заявил, что они будут рады увидеть родителей. И вечером, переделав все свои дела, они поехали в гости. По дороге муж предложил купить торт. Наполеон. Ира нахмурилась, что-то похожее на подозрение стало зарождаться в ее душе.
— Почему именно «Наполеон»?
— Даша любит. Ты что, не слышала, что она говорила? Определенной фирмы только.
Женщине стало не по себе. Муж за столько лет брака до сих пор не запомнил, какой она любит шоколад и цветы. Ему было все равно на такие мелочи. Руки похолодели, и внезапно у нее испортилось настроение. Чего она так реагирует? Просто Дима хочет произвести впечатление. Неужели в ней уже включилась свекровь?
Даша оказалась еще и отличной хозяйкой. Ира наслаждалась вкусной едой, приятными разговорами и потихоньку ее отпускало напряжение. Муж сидел, откинувшись на стул, положив ногу на ногу. Даша что-то увлечённо рассказывала про свою практику, и Дима не сводил с нее взгляда. Повернувшись, Ира хотела что-то спросить у него, но внезапно замерла. Его рука лежала на колене, и большой палец медленно, почти неощутимо гладил ткань брюк. Такой жест, который говорил о многом. Ее муж смотрел на невестку сына. И гладил ткань брюк.
Вскочив, Ира помчалась в ванную. Ее трясло, и она с трудом дышала. Следом за ней моментально примчалась Даша:
— Что-то случилось?
— Нет-нет, все хорошо, дорогая. Устала на работе, все хорошо.
Закрыв дверь, она прислонилась лбом к холодному зеркалу. «Ира, ты сумасшедшая. Что с тобой? Ревнуешь? К девушке собственного сына? Просто зачесалась нога. Это же Дима. Твой Дима. Он тебя любит. У вас все идеально. Это склероз, гормоны, глупая женская мнительность. Успокойся».
С трудом успокоившись, она, сославшись на головную боль, попросила Диму поехать домой. Муж стал ее уговаривать остаться, но она была непреклонна. По дороге молчала, закрыв глаза. Всю неделю практически не разговаривал с ним, ссылаясь на усталость. Она не понимала, что происходит и не хотела из-за глупой мнительности разрушать семью.
На следующие выходные Дима позвал сына и его невесту к ним в гости. Сделаем шашлык, попаримся в бане. Но неожиданно Даша отказалась. Мол, сессия на носу. Ира не придала этому значения, даже обрадовалась. Правда, Денис, разговаривая с ней по телефону, стал более скрытым. Отвечал сухо, односложно. «Да все хорошо. Нет, не может. Не знаю. Перезвонит потом».
Спустя пару недель Ира не выдержала. Может быть, она чем-то обидела будущую невестку? Да и Дима стала постоянно ее подкалывать, что она отвадила невестку от семьи. Поэтому она сама позвонила девушке:
— Дашенька, милая, мы соскучились! Ждем в гости, я пирог с вишней испекла. Ты же говорила, что его любишь.
На той стороне повисла неловкая пауза.
— Ирина Сергеевна, я очень ценю вашу заботу. Но я, к сожалению, очень занята. Спасибо за приглашение.
— Но в воскресенье вечером? Хоть на полчаса?
— Ирина Сергеевна, я действительно не могу. Денис обязательно приедет.
Короткие гудки. Ира стояла с телефоном в руке, чувствуя, как ледяная волна накатывает на нее с ног до головы. Неужели муж прав, и она что-то сделала не так? Говорят же, что умная свекровь приобретает дочку, а глупая теряет? И она потеряет сына? Но почему? Она же была милой, молчала, не вмешивалась в их жизнь. Слезы покатились по ее щекам и женщина, всхлипнув, вытерла их рукавом свитера.
Дима, сидя в кресле и что-то увлеченно изучая в телефоне, поднял брови:
— Что за сырость на ровном месте?
— Я звонила Даше, — сказала Ира, следя за его реакцией.
— И что наша будущая невестка?
— Не приедет. Сказала, что занята.
— Молодежь. У них своя жизнь.
Он снова увлечённо начал что-то читать. Ни тени смущения, ни искры беспокойства. Получается, она истеричка? Может быть, она не заметила и что-то не так сказала девушке? Она же злилась на мужа, ревновала, могла что-то сказать язвительное и не запомнить. Господи, и что теперь делать?
Подумав, она решила поговорить с сыном. Поэтому под предлогом отдать ему пирог с вишней вломилась к сыну рано утром в понедельник.
— Денис, что происходит? — спросила она прямо, глядя ему в глаза. — Я чем-то обидела Дашу?
Он отвел взгляд, перекладывая привезенные продукты в холодильник.
— Нет, мам, все нормально.
— Не ври мне. Она не приезжает, ты со мной не разговариваешь. Я извинюсь, если что.
— Мама, — он резко захлопнул холодильник. — Я ничего не понимаю. Она избегает разговоров, замкнулась. Говорит, что поторопилась со свадьбой. Потом, наоборот, просит просто тихо расписаться и уехать в другой город. Я не знаю, что происходит.
Денис сел и со стоном положил голову на руки. Он выглядел потерянным, несчастным. Ира обняла его, погладила по спине, как в детстве.
— Все наладится, сынок. Обязательно наладится. Я попробую с ней поговорить.
Но ничего не налаживалось. Даша избегала разговоров, к тому же, как ни странно, в ее семье все тоже стало не слава богу. Дима стал раздражительным, теперь он часто задерживался на работе. Ругался с ней по мелочам, или не разговаривал сутками. Ничего не понимая, Ира пыталась его разговорить, обнять, но он грубо отшвыривал ее руки и даже стал спать отдельно.
В тот день они собирали вещи. Поздняя осень, надо было возвращаться в квартиру. На даче хорошо, но в городе зимой лучше. Внезапно раздался визг тормозов, хлопнула калитка и на участок практически влетел Денис. Глаза горят, в распахнутой куртке. Поискав глазами отца, он бросился к нему и без лишних слов ударил по лицу. И еще раз. Ира, заорав, кинулась между ними и попыталась их разнять. Завязалась драка.
— Денис! Что ты делаешь! Дима! Остановись!
— Он мне не отец! — прошипел Денис, его голос хрипел от ярости. Глаза горели такой ненавистью, что Ира задохнулась от ужаса. — Он тва рь! Он га д! Ты знаешь, что он сделал? Ты хоть догадываешься?
С трудом отшвырнув мужа в одну сторону, а сына в другую, она заорала:
— Стоп! Хватит! В чем дело?
Дима, придерживая окровавленный нос, попытался подняться.
— Сын… Денис… Это недоразумение… Она наврала…
— Молчи! — рявкнул Денис и попытался снова ударить лежащего отца. Ира вцепилась в его руку.
— Кто наврал? О чем вы? Ради Бога, объясните!
— Он приставал к Даше! — выкрикнул Денис. — Мой обожаемый папа! Приставал к моей невесте! Обнимал, лез целовать, писал ей.
— Ира, не верь, — заорал Дима, уже поднявшись. — Она все врет. Ты кому веришь? Мне или этой подзаборной девке?
У Иры шумело в голове, и она с трудом стояла на ногах. Денис молча достал телефон и протянул ей. Она взяла и принялась читать скриншоты сообщений. Перед глазами поплыли строки. Сначала просто сообщения с пожеланием хорошего дня, потом предложение встретиться, сожаление о том, что она не приедет. Потом комплименты, шантаж, фотографии его "дружка". Просьбы Даши оставить ее в покое. Требования Димы встретиться, иначе он сделает все, чтобы сын бросил ее.
— Она сама виновата! — прохрипел внезапно Дима. — Что она ходит, крутит хвостом, строит из себя недотрогу! Сама намекала! Сама!
— Ты лжешь! — заорал Денис. — Она в ужасе была! Она плакала! Ее чуть не стошнило от твоих прикосновений! Ты ее зажимал везде, лапал, лез под юбку. Она боялась мне сказать! Боялась разрушить нашу семью!
Ира не помнила больше ничего. Очнулась она за баней от резкой боли. Сын бил ее по щекам и умолял прийти в себя. Увидев, что она очнулась, на руках занес домой, принес горячего чай и заставил выпить. Оказалось, сначала ее долго рвало, а потом она потеряла сознание.
— Где отец?
— Уехал. Мама, если бы он не уехал, я бы его убил, — честно сказал Денис.
— Хорошо, — спокойно сказала она и тихонько завыла.
Мир не рухнул. Он рассыпался в мелкую, острую пыль. Тридцать лет. Тридцать лет она жила с этим человеком. Спала в одной постели, родила ему сына, варила по утрам кофе, верила ему, гордилась им, любила его. А он оказался… кем? Пошлым, слабым, похотливым стариком, готовым ради сомнительного внимания молодой девушки разрушить все. Предал сына, ее.
На следующее утро сын завез ее домой. Она поднялась в квартиру и упала без сил на кровать. Подумав немного, написала.
— Я подаю на развод. Как будем делить имущество?
Через час Дима примчался домой. Она посмотрела на него и не почувствовала ничего. Ни жалости, ни ненависти. Пустоту. Абсолютную, звонкую, ледяную пустоту.
— Ира, это была ошибка. Просто бес попутал.
— Мне плевать, — сказала она тихо.
— Давай поговорим? Ира, мы столько лет вместе. Ничего же не было, ты же сама все читала. Я впервые так себя повел. Прости, сам не знаю, что на меня нашло. И Денис обиделся.
— Квартира или дача? Я считаю, что лучше все продать и разделить деньги.
— Ира, дорогая, давай обсудим это как взрослые люди. Это ошибка, глупость…
— Ошибка, — повторила она. — Тридцать лет моей жизни — ошибка. Я пока поживу на даче. Пока.
Дима не терял надежды исправить все то, что натворил. Звонил, писал, приезжал. Но все было бесполезно. Его внесли в черный список и сын, и бывшая жена. Родственники отвернулись. Имущество продали, Ира купила себе квартиру. Денис женился на Даше, и все стараются забыть эту неприятную историю.
Теперь в ДЗЕН можно 😘 отправить пожертвование. На развитие канала можно отправить донат здесь
Надо было простить? Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖
Еще интересные истории: