Найти в Дзене
На скамеечке

Свекровь решила "помочь", но невестка оказалась хитрее. И попросила маму приехать

— Господи, вы серьезно? Дачу? Сережа, я не раз говорила, что дача — это для потомков крестьян. Зачем вам эта обуза? Или хочется по локоть в навозе ковыряться?

Фотосток
Фотосток

Оля сжала зубы, мысленно считая до 10. Потерпи немного, не провоцируй конфликт. Это мнение свекрови, а не ее мужа. Вообще, зачем Сергей решил похвастаться покупкой? Приехали в гости раз в месяц, чай попили и до свидания. Нет, язык у него чешется, обязательно надо рассказать. Галина Петровна продолжила высказывать свое ценное мнение:

— Лучше бы эти деньги потратили на что-то нужное. Может быть, подумаете о том, чтобы квартиру внукам купить?

— Ну да, мы же столько зарабатываем, что для того, чтобы купить квартиру, нам необходим был ваш совет, — не выдержав, фыркнула Оля. Муж предостерегающе пихнул ее ногой под столом.

Отношения со свекровью у Оли были нейтральные. Та в первый год семейной жизни попыталась учить невестку жизни, но после череды скандалов отстала. Приезжала в гости редко, внуками не интересовалась. На фоне различных историй знакомых можно было назвать ее идеальной.

— Так где хоть ваша фазенда находится, — презрительно щурясь, спросила внезапно свекровь. — Приеду как-нибудь на выходных, гляну, что вы прикупили. Помогу чем смогу.

Знала бы Оля, что будет после приезда свекрови, обязательно назвала ложный адрес. Но женщина даже не подозревала, к каким событиям приведет желание Галины Петровны им помочь.

На следующие выходные свекровь приехала на дачу. Вышла из машины, осмотрела участок, скривилась. Сергей вышел ее встречать и, увидев недовольный взгляд матери, стал оправдываться:

— Мама, зато у нас за участком лес. И недалеко озеро. Рыбалка.

— Ага, и комары со змеями, — язвительно заметила женщина. — Радости-то сколько, рыбалка. То-то мне кажется, что в воздухе невыносимо воняет рыбой. Ты же урбанист до мозга костей, зачем тебе это все?

Оля вышла из дома, вытирая руки. Услышав последнюю фразу свекрови, нахмурилась:

— Зато свежий воздух. Дети, вылезайте из бассейна, бабушка приехала.

Спустя час Галина Петровна, сидя на нагретой лавочке, высказалась:

— Оленька, ну как же так? В доме все такое старое, вот-вот рухнет.

— Какие бабки, такие тапки, — усмехнулся Сергей. — Мама, зато комнат много. И вообще, Москва не сразу строилась, все сделается.

— Сделается? Я видела, в какой цвет вы покрасили стены кухни. Как в морге.

Оля отвернулась и стала наблюдать за птичкой. Ругаться не хотелось, да и было бы с кем. Она выбрала спокойный серый: модный, стильный, без претензий. И выбирала она его под себя, ведь на кухне в большинстве случаев находится она. Вот свекрови какая разница?

— Мама, это современно, — попытался оправдаться Сергей.

— Современно?! — Галина Петровна фыркнула. — В наше время стены красили в жизнерадостные тона! А это как в тюрьме. Чем вам не нравится желтый, красный, фиолетовый?

Оля глубоко вдохнула. Отмолчаться не получится, придется общаться:

— Галина Петровна, потому что я хочу сделать акцент на аксессуары. Яркие подушечки на диван, яркая посуда. И вообще, вам какая разница? Это наш дом.

— Ну конечно, ваш, — свекровь закатила глаза. — Ваш дом. Я хочу помочь, а вам все не так. И мебели у вас нет. Что это за развалившиеся стулья?

Сергей нервно почесал затылок. Он физически стал ощущать, как напряглась жена. Его мама всегда считала, что существует только одно верное мнение — ее. И первый год семейной жизни для него стал незабываемым. Они с Олей чуть не развелись, пока он с трудом не смог уговорить маму не вмешиваться в их жизнь. Неужели сейчас снова начнет? Его левый глаз дёрнулся от такой перспективы.

Выходные прошли в целом терпимо. Правда, Галина Петровна везде по дому ходила с рулеткой, что-то судорожно замеряя, но каждый развлекается как хочет. Оля вздохнула спокойно, но ненадолго.

На следующие выходные около калитки их дачного домика остановился микроавтобус. Из него выскочили двое крепких парней. Осмотрелись, и один зычно крикнул:

— Хозяйка, принимай добро.

— Чего?

На этот крик вышла первая Оля, за ней подтянулся Сергей и дети. Парни же уже вытаскивали из микроавтобуса до боли знакомый диван. И буквально через минуту подъехала довольная свекровь. Увидев эту картину, радостно улыбнулась:

— Какая я молодец, а? Диван тяните, мальчики, сразу в дом. Оля, не стой, найди место, куда стулья поставить и стол.

— Мама, это что, — недоверчиво спросил Сергей.

— Как что? Вам мебель. Все искала повод у себя квартиру обновить, а тут как все идеально сложилось. Не благодарите.

— Он же воняет, — осторожно сказала Оля. — И весь порванный. Васька же любитель об него когти точить, вон нитки торчат.

— Пустяки, — махнула рукой свекровь. Потом искренне и с удовольствие рассмеялась:

— Нежные вы, я посмотрю. Немного пописал и что? Зато мебель добротная, советская!

— Какая советская, мама, — не выдержал Сергей. — Ему около пяти лет, просто твой сыкун обожает везде гадить.

— Отстань ты от моего кота, — Галина Петровна надулась как индюк. Ее задел тот факт, что никто не бросился ее благодарить, а, наоборот, еще и возмущаются. — Хочу как лучше сделать, деньги трачу, машину нанимаю, а вам все не так.

— Только через мой труп ваша мебель будет стоять у меня на даче, — насупившись, громко сказала Оля.— Что за ободранные стулья? Стол с поломанной ножкой? Что за пакеты с вещами?

— Ой, не психуй, — легкомысленно махнула рукой мама мужа. Она смотрела на невестку как на назойливого комара. Жужжит и жужжит. — В пакетах мои старые вещи, на даче будешь носить. Стол хороший, немного подлатать и все. И вообще, я обои вам купила. Красивые, в цветочек.

Сергей толкнул жену в бок и чуть слышно прошептал:

— Мама хочет как лучше, тяжело уступить? Денег у нас впритык.

Оля ничего не ответила, просто пошла в дом. От злости ее трясло, в голове что-то шумело. Она взяла телефон, зашла в дальнюю комнату и позвонила матери. Та взяла трубку сразу же, будто бы ждала ее звонка.

— Мама, это все. Нет слов. Сергея мама приволокла нам весь свой хлам, еще и какие-то обои. Меня не слышит, а Сергей молчит.

— Чего молчит?

— Как обычно. Это же мама, надо терпеть. А я сейчас сорвусь, и будет скандал.

На другом конце провода Людмила Аркадьевна отложила документы, которые взяла с работы и хмыкнула:

— Сейчас приеду.

Буквально через час около калитки остановилась машина. Из нее бодрым шагом вышла женщина с короткой стрижкой и чеканной походкой зашагала к калитке. Сергей, увидев ее, замер как суслик перед опасностью. Та раскинула руки:

— Зять, чего молчим? Где внуки?

— Людмила Аркадьевна, какими судьбами? У вас же много работы?

— Вот решила к вам приехать. И сваха моя здесь? Галина Петровна, а ты, как всегда, цветешь и пахнешь. Как жизнь?

Мама Сергея криво улыбнулась. Отношения между женщинами были натянутыми, но сейчас они вдвоём были гостях. Поэтому она также решила соблюдать нейтралитет.

— Да вот решила к молодым заехать, помочь, чем могу.

— К молодым? Молодая была давно немолода, — рассмеялась Людмила Аркадьевна. — Моя дочка уже взрослая женщина и сама кому хочет поможет. Я вот тоже решила совет дать. Сергей, это что за кусок земли бесхозный?

— Там будут клумбы, — четко отрапортовала Галина Петровна. — Альпийская горка, это красиво. Я в интернете фотографии видела. Очень стильно.

— Какие клумбы? Только батут, — рубанула воздух рукой Людмила Аркадьевна. — Внуки должны развлекаться.

После этих фраз в воздухе заискрилось напряжение. Женщины уставились друга на друга, готовые отстаивать каждая свою точку зрения до хрипоты. Сергей смотрел на них, и у него расширялись глаза. Не выдержав, робко сказал:

— Мы планировали там баню поставить.

Казалось, он дал команду «фас». И понеслось:

— У тебя давление! Только клумба.

— Только батут.

— Клумба!

— Не спорьте, мне виднее. Батут!

Оля, выглянув в окно, хрюкнула от смеха. Ничего, не все его маме командовать. Сейчас получит зеркалочку, быстро примет решение. Тем делом ее мама зашла в дом. Осмотрела царским взглядом комнаты, а потом скривилась:

— Чем воняет?

— Нормальный диван, — моментально бросилась в бой Галина Петровна. — Это краска воняет. Самая дешевая, видимо, да еще и серый цвет, ужас. Никакого чувства стиля.

— Да? Может быть, тут я не стану спорить. Но вот до сих пор не собраны кухонные шкафчики. Как-то не по-мужски.

— Это вы на что намекаете?

— Я намекаю? Я прямо говорю. Воспитали сына, называется. Руки у него не из того места.

— А ваша дочь чем лучше? Везде пыль, грязь, огород до сих пор не посажен. Чем она занимается днями?

Сергей закрыл лицо руками. Женщины же продолжили препираться и ругаться из-за каждой мелочи. Им было плевать даже на внуков, они выясняли, что будет стоять в комнатах, где посадить деревья и построить детскую площадку. Оля молчала, украдкой улыбаясь, но никак не комментируя.

Вечером, когда матери наконец-то разошлись по комнатам и уснули, Сергей тихонько позвал жену на улицу. Они вышли, сели в беседке, укутавшись в плед. Мужчина печально вздохнул:

— Оль, у меня голова раскалывается. Это же невыносимо. Может, ты как-то утихомиришь свою?

Оля медленно подняла на него глаза.

— А ты свою.

Сергей замер. Потом резко выдохнул.

— Ты же знаешь, это невозможно.

— Я не хочу быть вечно виноватой. Я ору как потерпевшая, а ты в сторонке отсиживаешь. Приятно, когда за тебя решают, что в твоем доме где и как будет стоять? Баню хочешь? Будет что-то другое, смотря кто из мам выиграет. В нашей спальне будут обои в ярких розах, зато в туалете черный потолок. А что, мамы же решают. И везде ненужный никому хлам. Мама твоя ремонт сейчас сделает, жди остальную мебель. Моя тоже подтянется.

— Всё. Хватит. Я понял, — смиренно пробурчал мужчина.

На следующее утро за завтраком Сергей попросил минуту тишины:

— Мамы, — сказал он твёрдо. — Дача — наша. Я вас всех люблю и уважаю, но нечего здесь командовать. Тут хозяйка — моя жена. И она решает, что и где будет стоять и в какой цвет покрасить. Вся ваша рухлядь будет сразу же увозиться на мусорку. И приезжать к нам надо не чаще раза в месяц. И то по согласованию. Понятно?

Галина Петровна от удивления с трудом выговорила:

— Серёжа, но…

— Всё. Без всяких но. Или вообще перестану с тобой разговаривать. Понятно?

Плечи у свекрови опустились, взгляд стал какой-то растерянный. Она смотрела на своего сына, видимо, только сейчас осознав, что он давно уже не маленький мальчик.

Прошло время. Свекровь приезжает в гости только по приглашению и только с продуктами. Играет с внуками, загорает в шезлонге. Она больше ничего не комментирует и не советует, и от этого всем только легче. Мама Оли приезжает также редко, но она изначально и не вмешивалась. Просто помогла дочери.

Теперь в ДЗЕН можно 😘 отправить пожертвование. На развитие канала можно отправить донат здесь

Надо было принять "помощь" от свекрови? Или многие искренне считают, что дача создана для вывоза хлама? Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: