Глава 1
Когда Ксения ушла, Вика облокотилась о стену и зарыдала. Господи, вот уж кого она не ожидала здесь увидеть, так это мать своего сына.
Со стороны звучит дико, но Даня и правда её сын и по документам, и по факту. Но она его не рожала.
Уходя, Ксения грозилась обжаловать усыновление и добиться того, чтобы мальчика ей передали. Вика в это не верила, ни один суд, если он справедлив, на такое не пойдет. Но всё же... Вдруг у этой женщины есть шанс?
- Мама, пусть Даня у тебя еще несколько дней побудет, ладно?
- А что случилось, дочка? - спросила мать испуганно, услышав голос Вики. - Серёжа... Он что, умер?
- Нет, мама, жив он. Мать Дани объявилась.
Повисло молчание, затем Вика услышала тяжелый вздох мамы и её тихие слова:
- Я знала, что рано или поздно она объявится. Как она узнала только?
- Я забыла спросить. Возможно, из социальных сетей. Там как раз уже третий день обсуждают, что Потапов Сергей Викторович, помощник депутата, разбился на мотоцикле. Многие его уже похоронили там.
- Я вам говорила, когда Сергей подвязался работать под началом своего приятеля, что ваша жизнь вскоре перестанет быть личной. Ладно, Вика, я поняла. Данька пока у меня побудет, а потом мы к Ниночке поедем на дачу. Хорошо, что каникулы. Надеюсь, за два месяца решится вопрос, и Сережа в себя придет и покажет этой женщине, где раки зимуют.
Поговорив с матерью, Вика прошла к барной стойке и вытащила бутылку вина. Налив в бокал рубиновой жидкости, она села в кресло, подтянув колени, и стала вспоминать, как они с Сергеем познакомились, как она счастлива была, когда он сделал ей предложение.
Сергей был старше её на семь лет, уже имел за плечами печальный опыт супружеской жизни.
Он тогда работал в юридической конторе, когда к нему на консультацию пришла Ксения, выпускница детского дома. Она выгоняла из квартиры покойной матери своих родственников, которые уже десять лет занимали жилплощадь. И даже опека не хотела влезать, отправив совершеннолетнюю девушку в суд. Вместе с ней он прошел суды, выиграл дело, а потом она позвала его отметить успех сего предприятия. Он, вчерашний выпускник юридического, был доволен своим выигранным делом и с легкостью согласился. После того вечера начался их роман, который плавно перешел в свадебное торжество. Родственники были только с его стороны, а со стороны Ксении всего две подруги. Выросшая в детском доме, Ксения не простила своих родственников, которые не навещали её даже, а потом заставили её пережить судебные тяжбы.
И вдруг из милого ангелочка она стала превращаться в безалаберное существо.
Ксюша стала уходить по вечерам, встречаться с подругами. Приходила часто навеселе. Сергей любил свою жену и потому ругал её. А потом решил, что если она родит ребенка, то всё ребячество пройдет и она станет примерной женой. Это было его ошибкой - ребенка она родила, но только кормила его всего три месяца, а после на смеси перевела со словами, что она тоже человек и хочет иногда встречаться с подругами.
С тех пор жизнь Сергея превратилась в ад - он не раз приходил домой в пустую квартиру. Оказывалось, что Ксения привозила Даню его матери, а сама шла гулять. Однажды она пропала на два дня, а нашлась в больнице, куда попала с отравлением. В следующий раз, буквально через месяц - с передозировкой. Этого Сергей уже вынести не мог и незамедлительно подал на развод. А после развода и на лишение родительских прав. В то время Ксения, казалось, даже была рада, что её избавили от такой обузы, как ребенок. Расстраивало лишь то, что алиментов ей не видать, как своих ушей. Но вскоре она нашла другого и вместе с ним вела вольготный образ жизни. Она не появлялась больше у бывшего мужа, хотя он и не менял место жительства - от отца ему досталась хорошая квартира, где он живет по сей день. Ходили слухи, что Ксения уехала из города. Да Сергей бы и не позволил ей подойти к сыну ближе, чем на сто метров.
Когда Дане исполнилось два года, Сергей познакомился с Викой, которая приняла его ребенка. После свадьбы она сама предложила усыновить его, чтобы ни у кого не возникало вопросов. Даня тянулся к мачехе и совсем скоро стал называть её мамой, а она его сыном. Казалось, он и забыл, что это Вика пришла в их маленькую семью. Мальчонке два года было, что он мог помнить?
С тех пор прошло восемь лет, Сергей стал хорошо зарабатывать, помимо работы юристом он занимал должность помощника депутата, который был его другом. Вика же преподавала в школе английский язык и мечтала об еще одном ребенке. Но две беременности заканчивались выкидышами. В конце концов она перестала на этом зацикливаться и всю себя отдавала воспитанию сына.
Которого у неё теперь хотят забрать.
И когда Сергей очнулся, она сперва хотела ему об этом сказать, но промолчала. Он и так еле выкарабкался, а тут такая новость. Она справится сама, без него. Она сильная...
***
Перед судебным заседанием Вика подошла к Дане и завела с ним разговор.
- Даня, ты сейчас, возможно, расстроишься, но я считаю тебя взрослым человеком, и считаю, что ты сможешь понять меня и папу.
- Вика, не надо, - предостерегающе произнесла мать.
- Надо, мама. Когда-то он всё равно узнает правду. Пусть лучше сейчас. Его мнение мне важно в суде. Я знаю, что судья прислушивается к детям, достигшим десятилетнего возраста.
- Суд? Мама, ты что-то натворила? - испугался мальчишка.
- Нет. Послушай меня, сынок. Я твоя мама, всегда ей была и ей же останусь. Но не я тебя родила...
- А кто? - от удивления он чуть не промахнулся мимо стула, на который садился.
Вика неспеша, подбирая слова, рассказала ему про Ксению, как она бросила его, как её лишили родительских прав, как она променяла его на другую, свободную жизнь.
- А я её совсем не помню, - произнес Даня. - Мама, ты моя мама, и я тебя очень люблю. И я никогда с тобой не расстанусь.
Когда Даня обнял её, Вика заплакала.
***
Перед заседанием Ксения подбежала к Дане и Вике.
- Сынок, родной мой, иди сюда, к мамочке.
И тут Даня, с ненавистью посмотрел на женщину, которая протягивала к нему свои руки.
- Ты мне не никто! Вот моя мама. А ты страшная тётка. Отстань от нас!
А в зале суда Ксения рыдала и говорила, что Вика настроила сына против неё, пока судья с усмешкой выслушивала её речи.
- Я не настраивала, я правду сказала. - Вика сурово посмотрела на ту, которая добавила ей проблем. - Да еще и смягчила её. Ты сына потеряла очень давно. Именно я, а не ты, смазывала зеленкой его коленки. Именно я учила его кататься на велосипеде и плавать. И это я вела его за руку первого сентября в школу и поздравляла с каждым днем его рождения. Именно я делала с ним поделки, слушала о его "влюбленностях" в детском саду и школе. А что ему дала ты, кроме жизни?
- Сергей обманом лишил меня сына. Он юрист, а я кто? Простая детдомовская девчонка, - всхлипывала Ксения, пытаясь разжалобить судью.
- Уважаемый суд, я прошу приобщить к делу вот эти выписки, которые я взяла из папки мужа. Это выписка из больницы, когда она попала с передозировкой, а это уже другая выписка - отравление дешевым пойлом. Именно эти обстоятельства и сподвигли мужа подать на развод и лишить её родительских прав.
Вика рассказала, что она никогда за восемь лет не видела Ксению, пока муж не угодил в аварию. Органы опеки тоже выступили на её стороне, спросили и мнение Дани, который прижался к Виктории и сказал, что боится женщину, называющую себя его матерью.
***
- Я всё равно буду с ним видеться, - заявила Ксения, проигравшая суд.
- Не будешь. По решению суда выходит во второй раз, что ты ему никто. Приблизишься к моему сыну - пожалеешь.
- Твоему? - громко рассмеялась Ксения, да так, что прохожие стали оборачиваться. - У тебя есть свои дети? Ты пустышка, которая родить не может, вот и вцепилась в моего сына, чтобы удержать мужика.
Вика едва сдержалась, чтобы не ударить её. Вместо этого она взяла за руку Даню и села с ним в такси.
***
- Как день прошел сегодня? - вот уже месяц Сергей лежал на больничной койке и шел на поправку.. Переломы руки и ноги срастались, голова уже не болела так, будто кто-то её сверлит, да и в целом на щеках стал появляться румянец. Врачи дают хорошие прогнозы, но главное - он будет ходить и вскоре забудет как страшный сон то, что с ним произошло.
- Хорошо прошел. Я суд выиграла, - Вика улыбнулась.
- Суд? Какой? - он нахмурился.
- Я не говорила тебе, чтобы ты не волновался и не переживал. Но теперь, когда всё закончено, можно и рассказать.
Она и рассказала про Ксению, про то, как она хотела оспорить усыновление и восстановиться в родительских правах. Про то, что она принесла справку с работы, от врачей, но это ей не помогло, потому что большую лепту внес Даня.
- Выходит, он знает правду, - вздохнул Сергей. - Бедная моя девочка, что пришлось тебе пережить!
- Этого всего бы не было, послушай ты меня раньше. Если бы ты не купил этот чертов мотоцикл, то не попал бы на больничную койку. А Ксения, узнав, что ты в тяжелом состоянии, поспешила заявить о себе.
- На что она рассчитывала, интересно...
- Как на что? - подняла бровь Вика в удивлении. - Если бы ей удалось восстановить родительские права и забрать Даню, она бы в случае...
- Я понял. В случае моей смерти Даня был бы наследником.
- Но она оказалась разочарована решением суда и тем, что ты пошел на поправку. Я об этом судье сегодня и сказала.
Сергей помолчал, а потом произнес тихо:
- Вика, ты прости меня, пожалуйста. Когда я покупал себе мотоцикл, то был уверен в себе. Считал, что бьются только ненормальные лихачи, да зеленые юнцы. Я клянусь тебе - больше никаких мотоциклов.
- Да уж... Я сама лично перережу все провода, если вдруг тебе в голову вновь придет идея купить себе двухколесное чудовище.
ЭПИЛОГ
Сергей вышел из больницы только через три месяца. Всё это время Вика и Даня ухаживали за ним. Ксения делала несколько попыток увидеться с сыном, но все они были безуспешными - Даня не шел с ней на контакт, а потом Сергей пригрозил ей статьей за преследование и вмешательство в личную жизнь его семьи. Через полгода она пропала с горизонта и больше её не видели. Дане сейчас четырнадцать лет. Даже в этот сложный подростковый период он никогда не говорит грубых слов той, которая его воспитала и стала для него настоящей матерью. Он любит Вику, кажется, больше, чем отца.
А Вика и Сергей, оставив безуспешные попытки родить ребенка, решаются на ЭКО.
Спасибо за прочтение и поддержку автора.
Глава 1
Когда Ксения ушла, Вика облокотилась о стену и зарыдала. Господи, вот уж кого она не ожидала здесь увидеть, так это мать своего сына.
Со стороны звучит дико, но Даня и правда её сын и по документам, и по факту. Но она его не рожала.
Уходя, Ксения грозилась обжаловать усыновление и добиться того, чтобы мальчика ей передали. Вика в это не верила, ни один суд, если он справедлив, на такое не пойдет. Но всё же... Вдруг у этой женщины есть шанс?
- Мама, пусть Даня у тебя еще несколько дней побудет, ладно?
- А что случилось, дочка? - спросила мать испуганно, услышав голос Вики. - Серёжа... Он что, умер?
- Нет, мама, жив он. Мать Дани объявилась.
Повисло молчание, затем Вика услышала тяжелый вздох мамы и её тихие слова:
- Я знала, что рано или поздно она объявится. Как она узнала только?
- Я забыла спросить. Возможно, из социальных сетей. Там как раз уже третий день обсуждают, что Потапов Сергей Викторович, помощник депутата, разбился на мотоцикле. Многие его уже похоронили там