Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Гроулинг был уже в 60-х! Рассказываем, как это было

По иронии судьбы легкомысленная пьяная импровизация басиста The Who неожиданно стала предвестником одного из самых агрессивных вокальных приемов в тяжелой музыке. Возможно, это первый случай использования техники гроулинга в поп-музыке. Все подробности - ниже. Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь! У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic The Who были революционной группой во многих отношениях: они стали одними из первых, кто использовал стеки усилителей Marshall, создав тот самый звук, который позже станет визитной карточкой классического рока. Кроме того, коллектив был пионером в создании рок-опер и концептуальных альбомов, где все треки объединены единой сюжетной линией. Также группа одной из первых начала экспериментировать с синтезаторами в рок-музык

По иронии судьбы легкомысленная пьяная импровизация басиста The Who неожиданно стала предвестником одного из самых агрессивных вокальных приемов в тяжелой музыке. Возможно, это первый случай использования техники гроулинга в поп-музыке. Все подробности - ниже.

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

The Who были революционной группой во многих отношениях: они стали одними из первых, кто использовал стеки усилителей Marshall, создав тот самый звук, который позже станет визитной карточкой классического рока. Кроме того, коллектив был пионером в создании рок-опер и концептуальных альбомов, где все треки объединены единой сюжетной линией. Также группа одной из первых начала экспериментировать с синтезаторами в рок-музыке.

При этом The Who шли на эксперименты не только в музыке, но и в сценическом имидже рок-группы. Кит Мун задал новые стандарты эксцентричной игры на ударных, а Пит Таунсенд вошёл в историю со своей фирменной "мельницей" (сопровождал игру на гитаре круговыми махами руки), использованием фидбэка и пауэр-аккордов.

The Who играючи вышли за рамки просто музыкального коллектива, став настоящей культурной сенсацией. Примечательно, что группа была первым популярным коллективом, которая использовала приёмы, позже ставшие визитной карточкой экстремальных жанров вроде дэт-метала - агрессивные риффы, разрушительные ритмы и радикальную энергетику выступлений.

К примеру, в 1966 году The Who неожиданно предвосхитили появление дэт-метала, использовав гроулинг в песне "Boris the Spider" со второго альбома A Quick One. Авторство песни принадлежит басисту Джону Энтвистлу, который сочинил ее за 6 минут после совместной попойки с басистом The Rolling Stones Биллом Уайменом. Хотя трек никогда не выходил синглом, он стал культовым на живых выступлениях и, по словам Пита Таунсенда, был любимой песней группы у Джими Хендрикса. А еще - возможно, это первый известный случай использования "гроулинга" в мейнстрим-роке за десятилетия до появления экстремальных метал-жанров.

Песня повествует о жутковатом пауке, но настоящая изюминка — вокальная подача. Куплеты исполнены во вполне привычной манере, но вот в припеве Энтвистл неожиданно переходит на мрачный гроулинг. Если прислушаться, чётко прослеживается прямая связь между этими вокалом и современными техниками в дэт-метале и дэткоре. Кстати, в бридже Джон и вовсе поет фальцетом, так что контраст с припевом создается невероятный.

Хотя "Boris The Spider" вряд ли впишется в ваш плейлист с дэт-металом, трек стал своеобразным предвестником современного гроулинга. Эти вокальные техники часто передают чистые, первобытные эмоции — например, страх при виде паука — что отразилось в тематике многих современных метал-групп.

Безусловно, песня The Who куда менее серьезна, чем типичный дэт-метал: её игривый тон контрастирует с мрачным гроулингом в припеве. Но именно этот контраст создает ту самую жутковатую интенсивность, превращая забавную историю в нечто тревожное. Сегодня гроулинг выполняет ту же функцию — усиливает эмоциональную нагрузку любой темы, будь то хоррор-образы или социальный протест.

"Boris the Spider" — причудливая жемчужина в дискографии The Who, наглядно демонстрирующая их бесстрашие в экспериментах. Эта песня доказала: даже в поп-музыке гроулинг может стать мощным художественным приемом.

Теперь вы знаете чуть больше :) Подписывайтесь на канал, у нас много всего интересного о тяжелой музыке!

Также рекомендуем другие наши публикации: