Найти в Дзене

Nissan Patrol 60 – второй автомобиль серии

Всем привет! Фирма Nissan, как и многие автопроизводители из страны «восходящего солнца», очень многогранна – она выпускает и полноразмерные легковушки, и внедорожные автомобили, и легкие грузовики. Среди внедорожников впоследствии стали встречаться целые серии, и одна из них – Nissan Patrol. Она зародилась еще в 50х гг. и постепенно модернизировалось, и второй моделью этой серии стал Nissan Patrol 60. История нашего героя началась в конце 50х гг. Он предполагался как замена модели 4WXX, который в свою очередь вел родословную от американского Willys-MB и создавался в первую очередь для военных нужд. В то же время пришло понимание того, что внедорожники полезны и на гражданке, и многие мировые производители старались адаптировать уже созданные машины под мирные цели. Японские инженеры вовремя вписались в тренд и начали разработку принципиально нового внедорожника, который предполагалось использовать не в военных целях, а в гражданских. В 1960 г. первые серийные машины увидели свет. Конс

Всем привет!

Фирма Nissan, как и многие автопроизводители из страны «восходящего солнца», очень многогранна – она выпускает и полноразмерные легковушки, и внедорожные автомобили, и легкие грузовики. Среди внедорожников впоследствии стали встречаться целые серии, и одна из них – Nissan Patrol. Она зародилась еще в 50х гг. и постепенно модернизировалось, и второй моделью этой серии стал Nissan Patrol 60.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

История нашего героя началась в конце 50х гг. Он предполагался как замена модели 4WXX, который в свою очередь вел родословную от американского Willys-MB и создавался в первую очередь для военных нужд. В то же время пришло понимание того, что внедорожники полезны и на гражданке, и многие мировые производители старались адаптировать уже созданные машины под мирные цели. Японские инженеры вовремя вписались в тренд и начали разработку принципиально нового внедорожника, который предполагалось использовать не в военных целях, а в гражданских. В 1960 г. первые серийные машины увидели свет.

Конструктивно автомобиль многим был отличен от предыдущей модели – чего стоят только цельнометаллический кузов и переделанный передок. Круглые фары увеличились в размерах, задние фонари стали прямоугольными и переместились вниз, а боковые «крылья» были интегрированы в кузов. При этом остался и типичный атрибут внедорожников послевоенного времени – передние колеса находились очень близко к бамперу. Но это же решение позволяло держать проходимость машины на должном уровне. Разгонял же автомобиль глубоко модернизированный дизельный двигатель объемом 4 л и мощностью 130 л. с., однако состыкованная с ним КПП первое время оставалась 3-ступенчатой. Зато запасное колесо переместилось, как и положено, назад, хотя иногда его закрепляли сбоку за дверью водителя.

Nissan Patrol 60 сзади. Источник фото: Pinterest.ru
Nissan Patrol 60 сзади. Источник фото: Pinterest.ru

Салон же автомобиля оставался простым – никаких декоративных элементов, только необходимые приборы, тяжелый руль и несколько рычагов. Автомобиль позиционировался как грузопассажирский, поэтому полноценные сиденья только для водителя и его соседа, а сзади универсальный отсек, где можно на боковых скамейках разместить четырех человек или 400 кг груза.

Nissan Patrol 60 выпускался до 1980 г., но еще 4 года автомобиль собирали небольшими партиями. Как и полагается, со временем модель модернизировалась – общая конструкция оставалась прежней, зато дорабатывались ходовая часть и мотор, а коробка передач стала 4-ступенчатой. Стала варьироваться и длина базы, а это потянуло за собой возможность появления новых модификаций – кроме грузопассажирских машин, появились пикапы и даже пожарные автомобили.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Кроме того, автомобиль часто шел на экспорт в США, так что отдельные экземпляры были адаптированы под местные требования, а руль стал левым. Часть же машин экспортировалась в страны Азии и Австралию.

Базовый же грузопассажирский автомобиль уже в 1962 г. сумел отличиться – именно Nissan Patrol 60 стал первой машиной, на которой пересекли австралийскую пустыню Симпсон. Геолог Реджинальд Спригг, который и затеял этот пробег, рассчитывал отыскать подходящий путь для транспортировки нефти через эту пустыню. Что удивительно, японский автомобиль прошел весь Симпсон из конца в конец за 12 дней без крупных поломок, а данный пробег через год повлек за собой строительство первой дороги через этот регион, которой впоследствии активно стали пользоваться нефтяные компании. Так и получилось, что японская фирма внесла свой малый вклад в развитие нефтегазовой отрасли совсем в другой части света.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Всего было выпущено более 170 000 Nissan Patrol второго поколения. Их активная жизнь продолжалась даже после окончания производства, хотя на смену им пришли гораздо более технологичные внедорожники. Все же к 2000м гг. вторая модель была полностью вытеснена, лишь часть машин продолжала оседать в ряде стран Азии. Но и в Японии остались отдельные энтузиасты, сумевшие сохранить такую машину в частных коллекциях:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Nissan Patrol60 – внешне простой, но очень живучий автомобиль, которому нашлось место не только в Японии, но и далеко за ее пределами. А его главное достижение – первое пересечение австралийской пустыни – лишь добавило интерес к нему и подняло репутацию завода-производителя.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!

Nissan
234,5 тыс интересуются