Найти в Дзене

Willys MB – герой Второй Мировой войны из США

Всем привет! Разразившаяся в 1939 г. Вторая Мировая война показала: для успешного ведения боев, помимо грузовиков, артиллерии и бронетехники, нужны специальные военные внедорожники. Через год об этом задумались в Америке, и тогда появился автомобиль Willys MB. История нашего героя началась в 1940 г., когда было сформировано четкое техническое задание на разработку военного внедорожника. К машине предъявлялись очень высокие требования, и только три американских завода решились принять участие в ее проектировании. Разработка велась в кратчайшие сроки, и уже через 4 месяца первый образец, созданный компанией American Bantam, вышел на испытания. Интересно, что за испытаниями следила компания Willys, которая еще не закончила разработку своей версии машины, и решила внедрить некоторые решения, принятые в опытном внедорожнике, в свое детище. Кстати, уже после войны из-за этого решения вспыхнул скандал, но его быстро уладили, поскольку к тому времени фирма American Bantamзакрылась. Как бы то н

Всем привет!

Разразившаяся в 1939 г. Вторая Мировая война показала: для успешного ведения боев, помимо грузовиков, артиллерии и бронетехники, нужны специальные военные внедорожники. Через год об этом задумались в Америке, и тогда появился автомобиль Willys MB.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

История нашего героя началась в 1940 г., когда было сформировано четкое техническое задание на разработку военного внедорожника. К машине предъявлялись очень высокие требования, и только три американских завода решились принять участие в ее проектировании. Разработка велась в кратчайшие сроки, и уже через 4 месяца первый образец, созданный компанией American Bantam, вышел на испытания.

Ранний Willys. Источник фото: liveinternet.ru
Ранний Willys. Источник фото: liveinternet.ru

Интересно, что за испытаниями следила компания Willys, которая еще не закончила разработку своей версии машины, и решила внедрить некоторые решения, принятые в опытном внедорожнике, в свое детище. Кстати, уже после войны из-за этого решения вспыхнул скандал, но его быстро уладили, поскольку к тому времени фирма American Bantamзакрылась.

Как бы то ни было, через пару месяцев опытное детище Willys тоже вышло на испытания. Оно показало себя лучше первого образца, и стал решаться вопрос о подписании контракта. Здесь снова возникли проблемы: компания находилась на грани банкротства, поэтому для перестраховки пришлось обратиться за помощью к автогиганту Ford. Так что уже в 1941 г. производство военных внедорожников организовали на двух заводах.

Конструкция автомобиля оказалась подходящей для военных целей. Короткие свесы и все ведущие колеса позволяли легко передвигаться по разным видам бездорожья, отсутствие дверей меньше сковывало действия солдат, а двигатель объемом 2,2 л и мощностью 60 л. с. позволял перевозить в машине четырех бойцов или 250 кг боеприпасов, а иногда и буксировать легкую артиллерию. Крыши же у Willys MB не было, можно было лишь натянуть брезентовый тент.

Willys MB сзади. Источник фото: drive2.ru
Willys MB сзади. Источник фото: drive2.ru

Водительское место проще некуда: только тяжелый руль, рычаг 3-ступенчатой коробки передач и несколько приборов. Отопления не было, а стеклоочиститель полагался только водителю.

Салон Willys MB. Источник фото: Pinterest.ru
Салон Willys MB. Источник фото: Pinterest.ru

Willys MBвыпускался до 1945 г., и всего было выпущено 659 031 таких машин. Хотя изначально они создавались для нужд американских войск, но на родине использовались редко: очень многие по программе ленд-лиза отправились в СССР и Британию. Только на наши просторы попало около 52 000 американских внедорожников, которые стали использоваться бок-о-бок с советскими автомобилями – ГАЗ-61-73, а после и с ГАЗ-67. Эти машины использовались в основном в разведке, обслуживании штабных офицеров, а также могли буксировать легкие пушки вроде противотанковой ЗиС-2. На некоторых машинах для оперативного отражения атак противника устанавливали пулеметы калибра 7,62 мм.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

После же окончания Второй Мировой войны выпуск Willys MBсвернули, при этом часть выпущенных машин стало попадать на гражданскую службу. Но этим жизнь легендарных машин не закончилась. Еще в 1944 г. на базе модели МВ был создан гражданский внедорожник Willys CJ, позже получившая название Jeep.

Прошло больше полувека с момента прекращения производства классических Willys MB, но до сих пор напоминаний о нем много. Автомобиль сумел попасть даже в мультфильмы: джип Сержант из «Тачек» был именно этой модели:

Кадр из м/ф «Тачки-2», реж. Дж. Лассетер, Б. Льюис, 2011 г.
Кадр из м/ф «Тачки-2», реж. Дж. Лассетер, Б. Льюис, 2011 г.

В нашей же стране сегодня удел этих машин – военно-исторические музеи. В некоторых городах Willys MB принимают участие в парадах Победы:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Я же от себя добавлю, что красноярский музей ретро-транспорта недавно начал работу над восстановлением очередного Willys MB. Но поскольку реставрация – долгий процесс, то увидеть его горожане смогут только года через три, не раньше.

Willys MB– самый легендарный американский внедорожник, который редко использовался на родине, но стал незаменимым помощником на советско-германском фронте, где решался исход самой кровопролитной войны. За это он всегда будет заслуживать уважение, и приятно знать, что восстанавливается очередной экземпляр этой модели.

Есть ли музейные Willys MB в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!