Найти в Дзене
Автовод со стажем

Залил смесь АИ-92 и АИ-95 - машина "полетела" как ракета, а потом встала колом. Что происходит в двигателе

Оглавление

На сей счёт существует огромное количество мнений и толкований. Мало того - практически каждый водитель со стажем имеет собственное мнение по поводу смешивания бензинов разных марок. Попытаемся разобраться в ситуации с точки зрения теории и практики.

С точки зрения учебников и справочников АИ-92 и АИ-95 готовят на одной углеводородной (нефтяной) базе, а отличаются они лишь количеством добавленной антидетонационной присадки. В этом случае бензины можно смешивать - естественно, это нужно делать правильно и методически грамотно. Обе марки заливают в одну канистру, хорошо взбалтывают и заправляют в бак автомобиля. Это единственно правильный способ не допустить ошибок с топливом.

Проблемы с низкокачественным топливом

Но та же теория говорит, что существует несколько видов бензина. Почти всё топливо на заправках, особенно летом, - это смесевой бензин. Грубо говоря, смесь из бывшего А-80 и высокооктановой жидкости - эфиров МТБЭ или ЭТБЭ. Это всё происходит на нефтеперерабатывающем заводе. Пока топливо доедет до заправки, в нём могут появиться посторонние примеси, тоже высокооктановые. Из бензина АИ-92 получается АИ-95.

92 и 95 бензин
92 и 95 бензин

Такие заправки нужно обходить стороной. Кто знает, что налили в такой бензин - обычное смешивание двух марок может внезапно привести к выпадению смол или осадка. Причём если смешать два сорта в канистре, то результат можно увидеть своими глазами ещё до того, как вся эта сомнительная смесь попадёт в бак.

Самодельное топливо на основе бензола

Ещё одно - летом из-за большого спроса на бензин на заправках появляется много самодельного смесевого топлива на основе бензола. Содержание ароматических соединений может достигать 50%. Остальное - это А-80 или чаще спиртсодержащие жидкости. Больше бензола - будет А-95, меньше - А-92. Характерным признаком такого топлива является резкий, хотя может и приятный, запах «химии».

Это вообще не бензин, и лить в бак его нельзя. В старой машине и в грузовике такой бензин ещё кое-как горит. В тёплую погоду такой бензин достаточно стабилен, но уже с первыми похолоданиями начинается расслоение смеси.

Опасности некачественного топлива

И очень часто расслоение начинается сразу после смешивания А-95 и А-92. В итоге, заправив опасной жидкостью бак, водитель отмечает необыкновенно резвую динамику движения. Машина едет как ракета. Это до тех пор, пока насос вырабатывает более тяжёлый и калорийный бензол, у которого октановое число 99 единиц.

Заправка
Заправка

Сгорает бензол плохо, даёт такое количество копоти, что получить прогар поршней или клапанов можно уже через пару сотен километров пути.

Что касается обычных заправок и настоящего бензина - если заправляться на одной и той же заправке регулярно (постоянный клиент) и качество топлива не вызывает нареканий, то бензины А-92 и А-95 можно смешивать. Ничего плохого не будет. Но желательно заниматься подобными экспериментами только летом, в тёплую погоду.

Зимой, а тем более в мороз, взаимная растворимость добавок сильно падает, и вполне возможно, что в бак нальют свежего А-92 и зачерпнут жидкости со дна цистерны с А-95. Что будет, если смешать такой коктейль, - никто предугадать не сможет.

Премиальные сорта бензина

И ещё одно - в России и за границей делают премиальные марки специальных бензинов А-98 и А-100. Как правило, это полимер-бензины, практически монопродукты высокого качества, но с очень небольшим сроком хранения. В теории их можно смешивать с А-95 или А-92, но в небольших пропорциях. Хуже другое.

-3

Иногда из-за низкого спроса на такой бензин топливо долго хранится и в итоге быстро стареет. Набирает воду из воздуха, выпадают смолы, падает октановое число. Если залить старый премиум-бензин в бак какого-нибудь дорогого авто, то может случиться прогар или деформация головки мотора.

Поэтому владельцы не рискуют, а разбавляют старый бензин с А-92, выдавая его за А-95. На машинах с распределённым впрыском такая смесь ещё как-то может гореть, но на моторах с прямым впрыском топлива разрушает топливную аппаратуру. Интересно, что карбюраторные моторы потребляют такой коктейль без каких-либо последствий.

Кстати, если не повезло и в бак заправили один из вышеперечисленных «коктейлей», то лучшим выходом будет слив топлива. Для этого лучше купить 10-15 литров нормального А-95, далее слить некачественное топливо, и только после этого залить качественное топливо.

И ещё одно - бензин А-95 на российских заправках всегда выше качеством, чем А-92. И дело не в октановом числе. Это особенности технологии производства топлива.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!