Найти в Дзене
Авто махинатор

Multicar M25 — немецкий трудяга, который покорил запад и восток: в чем его гениальная задумка?

Оглавление

Я, как и многие мои читатели, не застали в полной мере этот потрясный автомобильчик, который производился в ГДР с 1978 по 1992 годы, но это не значит, что им нельзя восхищаться. Я не знаю, как у вас, но много моих детских воспоминаний связано именно с автомобилями и в мою память также "впечатался" тот самый Multicar М25, которого я частенько видел на даче за городом.

Даже в малом возрасте я восхищался тем, какой он необычный и удобный. Я не знал никаких технических характеристик, не понимал возможностей этого грузовичка, но четко осознавал его полезность и хорошую конструкцию. Этот грузовичок трудился в небольшом хозяйстве и я частенько видел его по дороге на дачу. То он возил траву для коров, то щебенку, то дрова - все ему было по плечу. А когда я увидел, что его кузов еще и поднимается, то испытал просто восторг.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Думаю, что нет людей, которые увидят этот забавный автомобильчик и останутся равнодушными. Не поверю. Поэтому, стоит про него рассказать

Сколько всего было поставлено Multicar в СССР источники не дают, но можно утверждать, что около 20000 экземпляров различного оснащения. Это не так уж и много, но по стране они "расползлись" достаточно равномерно и встретить их можно было везде. Даже у меня в Сибири их хватало.

Коммунальные службы СССР не были избалованны различной специальной техникой, поэтому на решение многих задач тратились излишние ресурсы. Поэтому диковинные иностранные спец. машины, которые появились в Москве накануне Олимпиады, вызвали большой интерес. В начале 80-х в СССР уже трудилось около 4000 грузовичков из ГДР.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Особенности Multicar M25

Компактность и маневренность: небольшой размер машины позволяет использовать ее на узких городских улицах. Когда нужно привезти небольшое количество того же щебня, не нужно брать под это дело ЗИЛ или Камаз.

Модульная конструкция позволяет установить различные кузова, платформы и даже кран. Это именно то, что нужно для решения большого спектра задач, которые возникают у коммунальных служб. Multicar M25 имел 20 видов навесного оборудования. Модульная конструкция сильно упростила многие вопросы и у частников, когда эти грузовички начали переходить в частное использование.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Нельзя не отметить и полный привод. Если в городских условиях можно еще как-то обойтись без него, то за городом он необходим. Когда эти грузовички начали использовать частники в деревнях и селах, полный привод был очень к месту.

Простота обслуживания. Multicar прост как 2 копейки, как говорят. Там все ясно, просто и понятно. Ремонтируется "на коленке", если нет нужных запчастей, то они заменяются на самодельные или доработанные от другого транспорта. В СССР и позднее в России, это пригодилось, поскольку с запчастями было напряженно, а после развала Союза еще сложнее. Однако, люди нашли способы ремонта. Например, на него прекрасно встают УАЗовские мосты.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Минусы?

Как по мне, минусов у машины нет. Разумеется, Multicar не может передвигаться быстро ибо двигатель на 45 лошадиных сил здесь не для этого. Интерьер? Это чисто рабочая лошадка, какой вам там нужен интерьер? Сидеть можно и уже хорошо. Грузоподъемность до 2.3 тонн? Достаточно для такого "малыша". В общем, считаю, что минусов особых нет. Это подтверждают и те, кто работал на Multicar. Да, все максимально просто, зато максимально функционально.

Конкретно для нашей страны есть главный минус: Multicar не любит зиму. Особенность его дизельного двигателя. Согласно паспорту, зимой он должен храниться в теплом боксе. На улице, при -5 градусах, машина может стоять не более 10 минут. Собственно, основные поломки двигателя были из-за холода и неправильной эксплуатации.

Не знаю, как у вас, но у меня он всегда вызывает позитив. Такой рабочий "ослик", который очень полезен и выглядит настолько мило, что всегда вызывает улыбку. Multicar M25 оказался самым настоящим бестселлером. Завод IFA выпускал Multicar 22 и 24. Они тоже были хорошими, но на 25 модель оказался самый большой спрос: его производили 13 лет.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Маленькая "фишка": Multicar M25 может ехать и управляться без одного переднего колеса. Развесовка позволяет

Multicar никуда не делся. Завод продолжает выпускать уже современные машины. Конечно, они уже совсем не такие и не вызывают никаких теплых эмоций, как те старые грузовички. С другой стороны, работу свою они все также выполняют на отлично и востребованы коммунальными службами за рубежом. Современных у себя не видел, но, кажется, в европейской части страны современные Multicar встретить можно.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Думаю, что даже те старые Multicar отлично бы справлялись с задачами даже сейчас. Такого рода небольшие рабочие машины, которые можно модифицировать, сейчас очень нужны - в плане коммунальных услуг мало что поменялось, да и для деревни - это отличный вариант. Думаю, что сейчас копия такого грузовичка с более современным оснащением и более надежным двигателем, отлично бы покупалась.

Отечественные автопроизводители, где вы? Спрос на такие машины огромен как в плане гос.закупок, так и для частных лиц. Разумеется, не за миллионы, как вы привыкли. Что-то я размечтался.

Решаю проблемы АвтоВАЗа

Атермальная тонировка лучше и разрешена?

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.