Найти в Дзене
Авто махинатор

Атермальная тонировка: реально лучше и разрешена? Рассказываю и отвечаю на главные вопросы

Оглавление

Про атермальную тонировку узнал очень давно, но даже не задумывался о том, чтобы попробовать. Лет 10 прошло с того момента и только недавно решился проверить эту "чудо-тонировку" в деле. И, соответственно, рассказать вам о своем впечатлении. Также, немного пройдемся по частым вопросам об этой тонировки и главное, о законности оклейки лобового и передних стекол автомобиля.

Говорить буду про не самую дорогую, но и не самую дешевую, которой очень много на маркетплейсах. Опыт у меня есть, клею тонировку сам. Лобовое стекло не тонировал и вам не советую - об этом ниже.

Фото принадлежит автору канала
Фото принадлежит автору канала

Та, что я наклеил, стоила 845 рублей за отрез 150 x 52 см. и ее хватает на два боковых стекла моего японского универсала. Добавим вторую сторону, заднее стекло, маленькие окошки и "стекла собачника", выходит около 3600 за все, кроме лобового. На эту цену ориентируйтесь ибо пленочка оказалась очень неплохой по качеству за эти деньги. Но есть очень маленький нюанс, если вы собрались оклеивать стекла сами - об этом расскажу ниже.

Итак, что нам заявляют?

Защита от солнца: блокирует 99% ультрафиолетового излучения, предотвращая нагрев салона

Обеспечивает хорошую видимость днем и вечером

Минимальное искажение цветов - через атермалку объекты не так сильно меняют цвет, как от обычной тонировки

Повышение прочности стекла - странное преимущество ибо любая пленка повышает прочность

Не нарушает закон ибо имеет высокую светопропускаемость

Фото принадлежит автору канала
Фото принадлежит автору канала

Что реально соответствует заявленному?

Абсолютно точно могу сказать, что блокирует ультрафиолетовое излучение лучше, чем обычная тонировка. В салоне реально прохладнее. И это при том, что раньше была наклеена тонировка 5% - даже с ней в салоне было жарче, чем с атермальной 15% пленкой. Не ожидал.

Видимость действительно очень хорошая и отмечу, что затемнение не черное, как на обычной пленке, а коричневатое - глазу так реально приятнее. Днем видно отлично, вечером - тоже хорошо. Обычная тонировка вечером довольно сильно становится темнее, а атермалка - лишь слегка. Тут же коснусь и цветов: практически не искажаются, есть слегка желтоватый оттенок. Лично для себя выделил то, что смотреть через атермалку действительно приятнее для глаз. На заднее стекло не смотрите - до него пока руки не дошли.

Фото принадлежит автору канала
Фото принадлежит автору канала

Небольшой минус атермалки

Не скажу, что минус серьезный, но он есть: если посмотреть через пленку снаружи, при определенном свете и угле обзора, то она становится будто прозрачной. То есть, в салоне все видно. Обычная черная пленка скрывает то, что лежит в вашем салоне, а при атермалке можно что-то рассмотреть. У меня пленка-хамелеон ( зелено-фиолетовая ) и практически всегда красиво переливается в разные цвета, но иногда свет падает так, будто бы пленки вообще нет. Но повторюсь: не считаю это большим минусом.

Что не соответствует?

Атермальная пленка (по крайней мере та, что продается у нас на маркетплейсах) не соответствует главному. Тому, для чего большинство ее клеят на лобовое стекло и на боковые ибо стекло с атермальной пленкой не проходит по светопропускаемости! И дело тут, скажем так, не совсем в пленке: сама по себе, атермальная пленка, может быть и пройдет замер прибором, но замерять ее будут на стекле вашего автомобиля.

Фото принадлежит автору канала
Фото принадлежит автору канала

Тут и кроется проблема: ваше стекло тоже затемнено с завода. Любое автомобильное стекло не пропускает 100% света, а значит процент непропускаемости света прибавится к проценту атермальной пленки и в итоге, вы не попадете в разрешенные 70% светопропускаемости для передних стекол.

В общем-то сами продавцы пишут, что пленка попадет в разрешенные 70% светопропускаемости, если ваше стекло пропускает 100% света. А таких автомобильных стекол просто нет! То есть, вас так мягко обманывают. Достаточно посмотреть отзывы на эту пленку, где расстроенные покупатели пишут о том, что стекло с атермалкой также не проходит в 70% светопропускаемости, как и обычная пленка.

Фото принадлежит автору канала
Фото принадлежит автору канала

Важные моменты при покупке

Если вы собираетесь клеить атермальную пленку ( да и, наверное, любую ), будет гораздо легче ее клеить и формировать, если вы купите не просто отрезок, а отрезок, вырезанный под формовку лобового стекла. Вот прямо так и называется " Под формовку лобового стекла ".

Такая пленка правильно отрезана и клеится гораздо легче: пленка не морщится, не ломается при оклейке. Даже для боковых стекол берите под формовку лобового стекла. Если собрались клеить лобовое/заднее стекло, то только такую и берите - с ней будет меньше проблем при формовке. Такой отрезок будет чуть дороже, но я готов был переплатить за легкую оклейку такой пленкой.

Какой вывод?

Атермальная пленка мне понравилась больше. Я не собирался оклеивать лобовое стекло - это вообще лишнее, но боковые оклеил, на очереди заднее. Реально прохладнее в салоне, смотреть через атермалку приятнее для глаз. Выглядит вообще отлично: переливается разными цветами, автомобиль "посвежел", выглядит непривычно и интересно. Не удалось поймать угол, когда пленка показывает свой зеленый цвет - вообще супер-красиво, как панцирь у жука.

Подростки на питбайках: главная проблема наших дорог

Все о народе думают: легковушки, старше 30 лет запретят?

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.

Авто
5,66 млн интересуются