Найти в Дзене

Топонимы в маркетинге: Как географические названия продвигают и развивают территории

Топонимы в маркетинге: Как географические названия продвигают и развивают территории.

Замеры показывают: использование топонимов и гидронимов в названиях продуктов повышают эффективность продвижения в 20 раз, поскольку вызывают у потребителя ассоциации и эмоции.

Тренд поддерживается правовыми механизмами: ст. 1516 ГК РФ регулирует охрану географических указаний (ГУ) и наименований мест происхождения товаров (НМПТ), создавая основу для монетизации региональных брендов.

Топонимы в названиях продуктов работают как драйверы развития:

✅ Для производителей — оптимизируют расходы на продвижение, защищают от контрафакта.

✅ Для продвижения территорий — повышают эмпатию к регионам, развитие туризма.

🔥 Сила названий места — это маркетинговый ресурс, который накапливается по мере повышения узнаваемости и укрепления эмоциональных связей.

💡 5 идей: Как превратить топонимы в туристические активы

1. Регистрируйте НМПТ/ГУ — как это сделал «Тульский пряник». Использование ГУ помогло создать музейный комплекс, экскурсии по фабрикам, интерактивы.

2. Создавайте «топонимические» маршруты по примеру Павловского Посада: включайте в экскурсии расшифровку названий, мастер-классы.

3. Геймифицируйте. Так, игропрактика «Метаморфозы историй» стала основой в формате Обучение служением — студенты практикуются в сторителлинге, создавая контент о достопримечательностях университета.

4. Готовьте гидов — учите их сочетать легенды с научными фактами, как это делает Лейсан Сулейманова в Уфе, разработав маршруты на основе легенд.

5. Используйте диалектизмы — лингвистические маркеры идентичности. Например, слово "террикон" означает насыпь из пустой породы, извлечённой при добыче угля. Для жителей Донбасса — это неотъемлемая часть ландшафта. Подобные быстро проникают в литературу и обиход. Диалектизмы охотно используются авторами, что наблюдается в конкурсных работах проекта "Горловка. Это моя земля" реализуемом при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

🔗 Присоединяйтесь: https://itsmy.land/gorlovka

#топоним #горловка #этомояземля #такоемоглопроизойтитолькоздесь #фцгп #мирмузея #литературнаягазета #комсомольскаяправда #brandanalytics #волонтёрылеса #фондкультурныхинициатив #РоссияСтранаВозможностей #другоедело