Антисанитария и посторонние на кухне.
Но мало Юлиану Семёнову было того, что Левон в молодые годы стал любимцем одной пельменной. Юлиан решил жечь по полной, зачем останавливаться на половине. Как насчёт пищевого отравления, у простых, Советских граждан? Да в легкую! Почему-бы и нет!
Автор так сильно захотел, чтоб его второстепенный герой Левон, мог свободно ходить по кухне и готовить там для своих друзей студентов собственные пельмени и суп, что не задумываясь воплощает это в жизнь. А что? Это ведь повесть, выдумка, фантазия и мечты автора! Пусть там всё будет как хочется Юлиану! Зачем писать честно, правдиво? Это скучно и уныло, дано не каждому. А вот фантазировать, придумывать небылицы… почему -бы и нет!
Вот так и вижу это… Полная народу пельменная, и тут, простой человек с улицы, студент, на глазах у всех граждан, стоящих в очереди и сидящих за столиками, сплясав и спев песню гардеробщице и буфетчице, проходит на кухню и начинает готовить еду, для себя и своих пришедших в месте с ним друзей, по собственному рецепту. В нарушении всех правил и норм, в простой повседневной одежде, в то страшное время, когда за «три колоска» давали десять лет лагерей. Браво Юлиан, браво! Наверно и с правилами санэпидемконтроля Юлиан Семёнов тоже не был знаком. За это ему наше, глубокоуважаемое мерси!
«Он был в пельменной своим человеком, и ему разрешали самому делать особые пельмешки для друзей…»
Плевать на правила общепита, плевать на санитарно-эпидемиологические нормы, на всё плевать в Сталинское время! Левон классный парень, ему можно всё! Петь, плясать, быть свидетелем в суде, проходить на кухню и готовить для друзей свои знатные пельмени! Подумаешь что он, может быть, разносчиком кишечных болезней и заразы, шастая на кухню в своей повседневной одежде, в которой он шастает с утра до вечера по улице и университету, Левон хороший парень, ему можно, ничего страшного!
Кто-то может возразить, что ты мол всё Сталинское страшное время упоминаешь? Что ты докопался что он на кухню зашёл? Ведь в повести идёт уже хрущёвское время! Порядки другие, политика другая и вообще, всё другое! Да, в произведение идёт другое, как утверждал комиссар время. Только это не я вспоминаю те, «неправильные» времена, это Юлиан Семёнов, в своих повестях, яркой, красной чертой, постоянно намекает читателю об этом! Это он, а не я, вложил эти «плохие», «неправильные» воспоминания, о вот такой, бесправной и ужасной молодости в память Костенко и постоянно пытается намекнуть об этом, напомнить, заставить поверить в это читателя, оплёвывая то «неправильное» время по ходу всего сюжета повестей.
Это он, а не я, пытается показать, что мол смотрите, какая безответственность, какой бардак, какое беззаконие творилось в те времена! Захотел, и росчерком своего пера, студента на кухню завёл, чтоб тот свои пельмени сделал, захотел из Советского милиционера, сделал жадного до денег человека, захотел, всех работников милиции и НКВД, одним де-рм-ом измазал. Вот они мол какие были! Какие? А то что именно солдаты Пограничных войск, которые входили в НКВД, первыми приняли удар нацисткой Германии, много людей помнит? Интересно помнил об этом Юлиан Семёнов когда писал это? Помнят эти люди, которые всё мажут и мажут то прошлое, что именно эти вот войска НКВД, с другими боевыми частями Красной Армии, вместе, несколько месяцев сражались окружёнными в Брестской крепости? Оттягивая на себя колоссальные силы нацисткой Германии, сражаясь до последнего, понимая что живыми они уже не уйдут от туда!
А помнят как эти самые работники НКВД, боролись с бандами, зелёными братьями, бандеровцами после войны, защищая, ценой своих жизней, покой обиженных сограждан? А все-ли осужденные «не за что» были действительно невинными? Бандиты, налётчики, воры, которые воровали тоннами государственное имущество, кулаки, может бандеровцы или власовцы, в придачу с зелёными братьями и полицаями, были невинными жертвами Сталинских ре-прес-сий? Возьмите книгу Земскова, почитайте, кого и сколько и самое главное за что сажали в ГУЛАГ. Так нет, читать не будем! У нас другие любимые авторы есть. Мы будем продолжать утверждать что всё было плохо, ничего не зная об этом, веря сплетням и сказкам, которые гуляют с конца 80-х годов и пролистывая тупые роли в youtube, vk и tiktok, веря всяким де-би-лам и иди-от-ам разных калибров, говорящих на эту тему.
Одному сказочнику будут верить на слово, а историку, написавшему труд, подробный труд, основанный на документах, никогда! Вот и приходиться мне, также писать о Юлиане Семёнове, указывая на несостыковки, ложь и враньё, написанное в его повестях. Которого, наверно, тоже так обидела Советская власть, что дала возможность получить высшее образование, печать свои книжки, дало работу журналиста, с постоянными выездами за границу, бесплатную квартиру, достойную зарплату и многое, многое, другое, чем так славиться «неправильная», «тоталитарная» Советская Власть в то «неправильное», «ужасное» время.
По произведению, Костенко примерно лет сорок, а на дворе год так шестьдесят пятый или пускай семидесятый. Дальше идёт простая математика… 70-40=30. Большую часть своей молодой, сознательной жизни, Костенко прожил при «страшном» правлении товарищ Сталина. Не только прожил, но… получил высшее образование, пошёл работать в МВД или НКВД, точно не помню как это тогда называлось, да и не в этом суть, не на периферию, как посылали многих, а остался в Москве. Получил квартиру, не плохой оклад, выслугу лет, премиальные, чем его обидела та власть?
Правда Юлиан Семёнов, писал в первой повести, что Костенко всё отодвигали и отодвигали в очереди на жильё, давая квартиру, кому-то другому, более нуждающемуся, наверно именно это, так обидело и оскорбило Костенко, что он переметнулся и стал мечтать о рыночных отношениях и о капиталистической системе в целом. Но вся соль в том, что квартиру, которую он не мог получить, ему заворачивала не «старая», «неправильная» Сталинская Власть, а уже новая, осудившая культ и «переродившаяся» по полной! Именно эта власть, решила повернуть со Сталинской плановой модели экономики на рыночные рельсы. Этого наверно Юлиан Семёнов, по своей молодости и глупости, наверно не знал, и как его научили, что ему вбили в пустую голову, обиженные «жертвы» режима, то он и стал вставлять в свои произведения, поливать грязью всё прошлое. Так он это и делал, до конца своих дней, с каждым годом всё круче и круче, даже не пытаясь разобраться в сути этого вопроса.
А в то, «неправильное» время по версии Юлиана Семёнова, о котором чуть ниже будет говорить его герой Костенко. Простые граждане или любой работник милиции, увидев что простой человек с улицы идёт на кухню и готовит себе сам пельмени, повинуясь гражданскому и профессиональному долгу сообщил-бы куда надо, или задержал-бы Левона и всех поваров, включая директора и бухгалтера, до приезда работников милиции. Левону при хорошем раскладе, за такое могло светить исключение из института, выговор и осуждение по комсомольской линии, возможно исключение и из комсомола, а в худшем, лет пять общего режима. И это правильно! ПРАВИЛЬНО!!! Потому что помимо себя, весёлый и хороший парень легко мог потянуть за собой паровозом и всех остальных работников пельменной. Как минимум десятку получил-бы заведующий, так как зная и видя что происходит на кухне, допуская такое, в вверенном ему заведении общепита. И это тоже ПРАВИЛЬНО!!!
Следом пошли-бы повара, тоже по десятке на человека, за то, что тоже нарушили все что только было возможно. И не приведи Бог, чтоб кому-то из посетителей этой пельменной не стало плохо, по стечению обстоятельств. Тогда фантазия сотрудников НКВД могла им повесить, если б они захотели, подпольную тер-рор-исти-чес-кую группу, которая занималась организацией те-рак-тов в виде умышленного отр-авл-ения Советских граждан пельменями. Тогда повара могли пойти под рас-стре-льн-ую статью, впрочем как и заведующий, и сам Левон. И это, возможно тоже было-бы ПРАВИЛЬНО!!! Нечего ходить куда не положено и нечего пускать на кухню кого попало!
Официанты и гардеробщица, а также и бухгалтер могли отделаться достаточно легко, сказав что не пределах, просто выговором и увольнением с работы. Но зная какие это были «ужасные» и «страшные» времена, так легко им было не отделаться! Присутствуя во время таких хождений Левона на кухню, они закрывали на это глаза и не сигнализировали в соответствующие органы о творящихся нарушениях. Как ни печально, они тоже, могли пойти как соучастники и члены подпольной тер-рор-исти-чес-кой группы, за что самый справедливый суд в мире давал вы-шку, ну или червонец как минимум. И это тоже будет ПРАВИЛЬНО!!! Видеть как совершается нарушение, отводить глаза и молчать, так Советский гражданин не должен себя вести! Уж извините... Закон суров для всех!
Конечно я вру, сгущаю краски, выдумываю, фантазирую, попёрло вот такое, попала возжа под хвост, что остановиться не могу, так сказать, издеваюсь над написанным Юлианом Семёновым. Но ведь и он, описывая вот такие похождения студентов в «других» временах тоже врёт, и врет по полной! О страхе перед звонком в дверь, и прочей чуши, которой я уже наелся по горло слушая всяких либералов, «жертв» Сталинского режима, любителей царя и церкви. Обиженные действиями Сталина, нынешние чиновники и руководители всех уровней власти, которые не меньше либерального сб-ро-да, поливают помоями одного из выдающегося правителя России, да и мира. Мне не интересно это, я сыт этой фигнёй, меня тошнит от того как они про это говорят, как они это преподносят! Видя что происходит в нашей стране сейчас, я жалею, я очень жалею, что нет, и наверно ещё долго не будет, такого великого и мудрого правителя нашей страны, как товарищ Сталин.
Я понимаю… хотелось Юлиану Семёнову изобразить одного из героев своей повести, таким хорошим, весёлым, отзывчивым, рубахой парнем. Также хотелось автору чтоб Левон всех друзей угощал пельменями? На здоровье! Пусть угощает! Но почему он не мог угостить своих друзей у себя дома? Что мешало автору придумать сюжет, где Левон, приглашает друзей к себе в квартиру, угощает пельменями, супом харчо и прочими вкусными блюдами? Автору надо чтоб они сидели именно в пельменной или столовой, может кто-возразить. Пускай будет так, без проблем! На это заготовлен четвёртый вариант.
Четвёртый вариант. Почему тогда Левона, этого весёлого и хорошего парня, не устроить туда на подработку? Подрабатывал бы Левон на пол ставки в вечерние время, в этой самой пельменной. Убирал со столов, выносил мусор, мыл полы, разгружал товар. Всё! Какие проблемы? Небольшое изменение в тексте и пожалуйста!
Мало того, что Левон хороший, добросовестный студент, но он ещё молодой пролетарий, рабочий человек, не только учиться но и работает, помогает маме, инвалиду войны и угощает своих друзей, делая свои фирменные пельмени! И далее по тексту, Левон чинит гардеробщице Екатерине Савельевне будильник, проводит воспитательные беседы с пятнадцатилетним сыном поварихи Эльвиры, хрен с ним(!), выступает свидетелем в суде, когда муж буфетчицы Анны Павловны убежал от алиментов в Якутию. Он был-бы в пельменной своим человеком, и ему разрешали-бы самому делать особые пельмешки для друзей! Пожалуйста!
Всё! Всё было-бы логично, разумно и достоверно! Левон не посторонний в пельменной, он имеет доступ на кухню, он прошёл медкомиссию, он сдал все нужные анализы, у него есть медкнижка, которая подтверждает что он здоров, у него есть рабочая сменная одежда и он без проблем, мог перезнакомиться со всем персоналом, включая бухгалтера и заведующею. Но самое главное, САМОЕ ГЛАВНОЕ, он спокойно мог находиться на кухне, готовить по своему рецепту, опостылевшие мне, свои пельмени и суп харчо, после чего с наслаждением бы смотрел на то, как его друзья уплетают всё это! ВСЁ!!!
Ознакомиться с этим и другими материалами можно на моей странице в VK. Поэтому приглашаю всех кому это интересно, у кого есть чувство юмора и фантазии, поразмышлять о фильмах и книгах. Буду рад! Ссылка прилагается.
ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!!-