Найти в Дзене

Морская стража. Гл.37 Балкер «Славянск». Взаимовыгодный бартер: у капитана ром из Маврикия, у писателя книги

Начало читайте здесь. Глава 36. У берегов Египта, не доходя до порта Суэц, и не проходя необходимые пограничные и таможенные формальности, моя команда с риском быть задержанной и арестованной, пересела на очередной пароход. Вначале подсели на катерок к старому знакомому агенту Халиду и отошли в укромное место – чтобы пограничники не увидели. Оказалось, полковник Алекс дал такое указание – сэкономить средства фирмы на дорогостоящих формальностях. Ответил – есть, и мы приступили к выполнению задания и я по наивности ни о чём плохом даже не подумал, а вот бывалый моряк Кабыла пояснил: – Хорошенькое дело – экономить. Между прочим, мы рискуем  своей свободой! – Почему? – Потому что, прибыв в территориальные воды, да еще с оружием, мы должны пройти паспортный контроль, таможню, получить в порту новые визы, и лишь потом пойти в обратном порядке за границу. Вот сейчас мы находимся в водах Египта, так? – Так. – Подойдет к нашей лайбе пограничный катер, спросят документы,  а у нас нет ни одно

Начало читайте здесь.

Глава 36.

У берегов Египта, не доходя до порта Суэц, и не проходя необходимые пограничные и таможенные формальности, моя команда с риском быть задержанной и арестованной, пересела на очередной пароход. Вначале подсели на катерок к старому знакомому агенту Халиду и отошли в укромное место – чтобы пограничники не увидели. Оказалось, полковник Алекс дал такое указание – сэкономить средства фирмы на дорогостоящих формальностях.

Ответил – есть, и мы приступили к выполнению задания и я по наивности ни о чём плохом даже не подумал, а вот бывалый моряк Кабыла пояснил:

– Хорошенькое дело – экономить. Между прочим, мы рискуем  своей свободой!

– Почему?

– Потому что, прибыв в территориальные воды, да еще с оружием, мы должны пройти паспортный контроль, таможню, получить в порту новые визы, и лишь потом пойти в обратном порядке за границу. Вот сейчас мы находимся в водах Египта, так?

– Так.

– Подойдет к нашей лайбе пограничный катер, спросят документы,  а у нас нет ни одной портовой отметки! Только визы и штампы двухмесячной давности. Где мы были? Как сюда попали? Да еще с патронами и «калашами»… Тёплый и душный зиндан на долгие годы нам обеспечен…

Я догадывался, что не всё в наших действиях чисто и ещё на судне задал каверзный вопрос Алексу, про риск быть задержанными, но тот лишь проорал в ответ:

– Не выноси мозг! Всё продумано! Делай, что говорят…

Хорошо, рискуем и делаем, как велят, но нам это зачем? Поделится босс дома полученной выгодой? Едва ли…

Остроногин заметно загрустил – ему через месяц лететь во Вьетнам на работу тренером в дельфинарий – осложнения с властями ни к чему!

Однако обошлось!

Три часа с риском для жизни позагорали возле какого-то буя, поболтали, подремали, наконец, на выходе из канала появился наш красавец сухогруз.

Вначале я подумал, что это наш старый знакомый «Брянск», но нет – другой, однотипный, и на борту видны буквы с надписью:  «Славянск». Хорошо, пусть будет «Славянск», нам всё равно, главное чтобы зарплата не уменьшалась.

Перебрались на ходу с катера по спущенному парадному трапу, поднялись на палубу, и видим всё однотипное, словно какое-то де жа вю.

Встретивший нас на палубе старпом Олег пояснил, что таких пароходов построено четыре – близнецы. Ну и ладно. В каютах тоже как на «Брянске», и снова всё новенькое: диваны обтянуты целлофаном, мебель, ковры, ничего поломанного.

Спускаюсь на завтрак, в кают-компании встречает весёлая буфетчица и приветливо улыбается:

– Мужчина, опоздали, ваши яйца уже унесли!

На моем лице полное недоумение:

– Мои яйца?

Пышная тётка смеется, понимая, что брякнула двусмысленность:

– Я имела в виду, товарищи ваши вареные яйца забрали!

Ну, ладно, не беда, главное свои на месте….

Отправляюсь на мостик – знакомиться с капитаном и помощниками. Мастер, круглолицый, коренастый, коротко стриженый мужчина сорока лет, зовут Виталий. По месту рождения земляк нашего Кабылы – из Луганска, но давно проживает в Приморье. Добродушен, приветлив, но немногословен. Ну и ладно, зато я довольно говорлив. Виталий выслушивает байки, улыбается, посылает электронной почтой написанный рапорт для босса Алекса, позволяет по спутниковой связи позвонить домой.

Вскоре на мостик подтягиваются мои коллеги с «моими» яйцами в руках. Остроногин с порога добродушно заявляет:

– Замучились тебе твои яйца отдавать – где шарахаешься?

Мастер смеётся:

– Константин, как же ты так долго обходился без яиц-то…

Съел свои законные яйца, запил чаем с лимоном. Мастер извинился, что пообщаться некогда – занялся судовыми документами, а мы отправились в обход судна проводить рекогносцировку, заодно позагорали, потом почистили оружие.

На обеде Виталий, через кареглазую болтушку буфетчицу,  приглашает к восемнадцати часам в свою каюту – отужинать.

Отчего бы и не отужинать –  мы всегда готовы с превеликим удовольствием. Входим в каюту: стол уставлен мясной нарезкой, салатами и фруктами, туда-сюда суетится всё та же сисястая и круглоза@дая буфетчица Оксана, торопливо дорезает фрукты, выставляет из холодильника тарелки, часто нагибается, показывая в вырезе платья крупную крепкую грудь и одновременно, говорит, говорит, говорит. Кабыла, взглянув на этот крупный за@д и грудь, непроизвольно улыбнулся и облизнулся как кот на сметану. Мастер заметил хищный, голодный взгляд Шуры и хитро усмехнулся в усы.

Сели за богато уставленный стол, извиняемся, что без подарка – все выпито с мастером на предыдущем подопечном судне.

Машет, протестуя:

– У меня этого добра полный бонд-стори. Пароход два месяца назад был в Австралии – купили десять ящиков Мавританского рома.

Удивляемся, что за ром такой? Не слышал и в «дьюти фри» не встречали.

– И не попадется никогда – это редкий товар. Жутко крепкий – семьдесят градусов и очень вкусный! Пьётся легко, но употреблять надо аккуратно. Осторожно,  с умом.

Прочитал светлую этикетку, на которой изображены пальмы с надписью: сделано в Республике Маврикий.

– Это не мавританский ром, а правильнее было бы назвать его  маврикианский или мавриканский, как-то так. Мавритания и Маврикий большая разница! То, арабская страна, а другое –  остров-государство в Индийском океане, бывшая английская  колония. И верно, ром оказался очень серьёзным напитком. Пили легко, а встали из-за стола тяжело – ноги подкашивались.

Трескучая Оксана не умолкала весь вечер и поведала многое: в море вместе они ходят уже пятнадцать лет, на разных судах, под разными флагами и в разных компаниях, у мастера трое детей, и у неё дочь четырнадцати лет. От кого дочь и уточнять было не надо и так всё ясно. Оксана продолжала нахваливать щедрого мастера:

– Виталик мне во Владике квартиру купил и машину! Правда, машинку пора обновить. Верно, Виталик, обновим?

Виталик грустно усмехнулся и обречённо кивнул.

Кабыла поняв, что с Оксаной ему ничего не светит, сразу успокоил своё либидо – выходит это походная морская жена мастера уже пятнадцать лет. Нельзя обижать радушного хозяина неуважением к его правам на «собственность».

В ход пошли байки. Я рассказал, про капитана Гуйвама и бестолкового третьего помощника-недоучку Мишу.

Виталий усмехнулся и впервые за вечер поддержал разговор:

– Сейчас таких бестолочей выпускают за деньги не только украинские мореходки, многие дипломы выпускников грузинских мореходок – вообще аннулированы. Был даже международный циркуляр по компаниям, дипломы после 1992 года признать не действительными. Помню, у нас в компании был случай.

Капитану в каюту в «адмиральский час» позвонил с вахты третий помощник-грузин, и так спокойно говорит: капитан, вода кончается, панымаешь ли. Тот ему в ответ, не переживай, в порт придем и закупим. Проходит минут десять, грузин снова звонит, капитан, говорю тэбэ – вода кончается, подойды. Мастер раздраженно: я же сказал, в порту получим воду – отстань. Грузин не унимается: панымаещь, говорю же, вода скоро сапсэм кончится!  Мастер раздраженно трубку бросает, и тут судно на полном ходу врезается в берег. Бац! Все что можно попадало на палубу, грохот, скрежет, капитан мчится на мостик, а грузин ему спокойно так: мастер, я же говориль – вода кончается…

Тут же за столом решили вопросы по организации обороны:  Виталий выразил полное понимание и согласие по обвязыванию судна проволокой, по созданию бойниц и макетов пулеметов. Вот и славно, посидели – не зря.

Жаль, но до самой Шри-Ланки с Виталием больше не удалось толком пообщаться. На мостик капитан поднимался редко, все вопросы решал по телефону, занимался отчетами, сидя за компьютером, да к тому же у него подскочило давление, и прихватил радикулит. Оксана сутками хлопотала,  выхаживая своего любимого.

Между вахтами мы с товарищами отдыхали, как могли: купались на корме, под мощными струями из пожарного рукава, загорали лёжа в гамаках на пеленгаторной, смотрели фильмы в кают-компании.

Судно провели до Галле без проблем и происшествий. Простились с мастером тепло, обменявшись подарками: я ему книги с  автографами, а он каждому по бутылке рома. Хороший, взаимовыгодный выгодный бартер!

Николай Прокудин. Редактировал BV.

Продолжение здесь.

Весь роман читайте здесь.

======================================================Желающие приобрести дилогию в одной книге "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" и её продолжение "Судьба нелегала Т." обращаться ok@balteco.spb.ru ======================================================
Желающие приобрести роман
"Морская стража" обращаться n-s.prokudin@yandex.ru =====================================================

Друзья! Если публикация понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий, отправьте другу ссылку. Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно! ======================================================